Бухгалтерские проводки по учету предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:55, контрольная работа

Описание работы

Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние 15 лет, привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. До недавних пор бухгалтерский учет бюджетного учреждения был направлен на отражение финансовых потоков в системе "государство-организация - государство". Органы власти следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, не уходят ли собранные деньги "в песок".

Содержание работы

1. Реформирование бухгалтерского учета …………………………….3
2. Структура плана счетов, бухгалтерского бюджетного счета……..11
3. Бухгалтерские проводки по учету предпринимательской
деятельности……………………………………………………… …18
4. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Бух учет в бюджет организациях(контрольная).docx

— 41.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Реформирование бухгалтерского учета …………………………….3
  2. Структура плана счетов, бухгалтерского бюджетного счета……..11
  3. Бухгалтерские проводки по учету предпринимательской

деятельности……………………………………………………… …18

  1. Список используемой литературы……………………………… …19 

Реформирование  бухгалтерского учета

 

Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние 15 лет, привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. До недавних пор бухгалтерский учет бюджетного учреждения был направлен на отражение финансовых потоков в системе "государство-организация - государство". Органы власти следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, не уходят ли собранные деньги "в песок". Учреждения (получатели денежных средств) обосновывали объем необходимого финансирования и отвечали за целевое использование поступлений..

Однако реальной картины  такая система не давала: она лишь фиксировала кассовые потоки и финансовые активы и обязательства (налоги, бюджетные  ссуды, кредиты, государственные и  муниципальные долги). Между тем  эффективность и финансовая стабильность деятельности бюджетного сектора, так  же, как и любого другого хозяйствующего субъекта, должны оцениваться не приростом  или сокращением денежных средств  на расчетном счете, а иными показателями: объемом прибыли, рентабельностью, стоимостью чистых активов. Но если прибыль  и рентабельность как коммерческие показатели в условиях бюджетной  деятельности теряют свой исходный смысл, то показатель стоимости чистых активов (как разница между активами и  обязательствами бюджета) приобретает, скажем так, первостепенное значение, и довольно точно характеризует  результат деятельности государственного сектора.Таким образом, для анализа эффективности использования бюджета, для оценки его воздействия на экономику и для рационального управления финансами требуются принципиально иные сведения и, как следствие, новые направления в ведении бухгалтерского учета.

Учет по методу начислений значительно повысит прозрачность операций сектора государственного управления и даст информацию о финансовых последствиях принимаемых решений  в налогово-бюджетной сфере. В  центре системы учета, основанной на методе начислений, будет находиться администратор бюджетных средств (получатель), который должен учитывать  не только расходы бюджета, но и поступления  в соответствующий бюджет. В отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включается баланс активов  и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет  о движении денежных средств.

Суть этой реформы состоит  в смещении акцентов бюджетного процесса с "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности  и расширения самостоятельности  участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В рамках действующей концепции "управления ресурсами" бюджет в  основном формируется путем индексации сложившихся расходов с детальной  разбивкой их по статьям бюджетной  классификации Российской Федерации. При соблюдении жестких бюджетных  ограничений такой подход обеспечивает сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей  и планируемых результатов государственной  политики. Бюджетные ассигнования имеют  четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию  конечных результатов в рамках бюджетных  программ. Расширяется самостоятельность  и ответственность администраторов  бюджетных средств: устанавливаются  долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой, формируется  общая сумма ассигнований, создаются  стимулы для оптимизации использования  ресурсов (персонала, оборудования, помещений  и т.д.), приоритет отдается внутреннему  контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводятся мониторинг и последующий  внешний аудит финансов и результатов  деятельности, оценка деятельности администраторов  бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.Ядром новой организации бюджетного процесса станет широко применяемая в мире концепция (модель) "бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования". Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.

Таким образом, реформирование бюджетного процесса будет происходить по следующим  направлениям:

а) реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

б) выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

в) совершенствование среднесрочного финансового планирования;

г) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

д) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

В рамках первого направления  предусмотрено приближение бюджетной  классификации Российской Федерации  к требованиям международных  стандартов с учетом изменений структуры  и функций федеральных органов  исполнительной власти в рамках административной реформы.

Бюджетная классификация  и бюджетный учет должны стать  надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов  бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса - от анализа финансовых результатов  деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта  бюджета и его исполнения в  течение финансового года до составления  соответствующей финансовой отчетности.

Новая бюджетная классификация предполагает:

а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);

в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.

В целях второго направления  планируется разделение расходных  обязательств на действующие и принимаемые.Как показывает бюджетная практика, объем и структура значительной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными правовыми актами, заключенными договорами и соглашениями, действующими бюджетными программами и т.д. Ассигнования на исполнение этих обязательств, как правило, подлежат обязательному включению в ежегодный бюджет с использованием достаточно простых правил определения или корректировки их объема (индексация, прямой счет, уже заложенные плановые параметры).

В то же время существуют и иные по своему типу расходные  обязательства (новые программы, решения  об увеличении заработной платы в  бюджетной сфере, пособий и т.д.), включение которых в бюджет в  том или ином объеме зависит от решений, принимаемых непосредственно  в ходе формирования бюджета на очередной  финансовый год.

Данное разграничение  обязательств позволит:

существенно упростить и  ускорить процедуру составления  и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих  обязательств, сосредоточив процесс  подготовки и рассмотрения бюджета  в основном на принимаемых обязательствах, отражающих цели и приоритеты государственной  политики;

поддерживать более жесткие  бюджетные ограничения, поскольку  выделение ассигнований на принятие новых обязательств возможно лишь после  выделения бюджетных ассигнований на выполнение действующих обязательств либо заблаговременного их сокращения (отмены);

удлинить период и повысить надежность среднесрочного бюджетного планирования за счет устанавливаемых  правил прогнозирования объема действующих  обязательств (в том числе с  их распределением между администраторами бюджетных средств);

ввести в бюджетный  процесс элементы конкуренции при  распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных  ресурсов с целью направления  их на реализацию наиболее эффективных  бюджетных программ.

В то же время в рамках разграничения расходных и доходных полномочий предлагаются такие понятия, как "расходные обязательства" и "реестр расходных обязательств", под которыми понимаются:

"расходные обязательства" - обусловленные законом, иным  нормативным правовым актом, договором  или соглашением обязанности  Российской Федерации, субъекта  РФ, муниципального образования  предоставить физическим или  юридическим лицам, органам государственной  власти, органам местного самоуправления  средства соответствующего бюджета;

"реестр расходных обязательств" - свод указанных законов, нормативных  правовых актов и договоров,  соглашений и/или их отдельных  положений, который должны вести  органы исполнительной власти  каждого уровня.

После решения этой задачи появляется возможность четкого  отделения действующих (включенных в реестр) расходных обязательств от принимаемых расходных обязательств, подлежащих или планируемых к  включению в этот реестр в случае выделения на эти цели бюджетных ассигнований.Под бюджетом действующих обязательств понимается объем ассигнований, необходимый для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных действующими нормативными правовыми актами.Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований, необходимых для исполнения в планируемом периоде расходных обязательств Российской Федерации (субъекта РФ, муниципального образования), обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами.Пропорции распределения средств между указанными бюджетами будут определяться в рамках бюджетного процесса исходя из стратегических приоритетов государственной политики. Такой подход создаст для субъектов бюджетного планирования стимулы представлять свои расходы в форме бюджетных целевых программ и приведет к поэтапному формированию системы мониторинга эффективности их деятельности, что будет способствовать общему повышению результативности бюджетных расходов.Одним из основных элементов третьего направления является переход к среднесрочному (многолетнему) бюджетному планированию, в рамках которого бюджетный цикл начинался бы с рассмотрения ранее одобренных в предыдущем бюджетном цикле основных параметров среднесрочного финансового плана на соответствующий год, анализа изменения внешних факторов и условий, обоснования изменений, вносимых в основные бюджетные показатели планируемого года, а также корректировки или разработки бюджетных проектировок на последующие годы прогнозного периода.Применяемый в настоящее время в Российской Федерации перспективный финансовый план формально соответствует этим принципам, однако на практике его роль в бюджетном процессе ограничена справочно-информационным сопровождением проекта бюджета на отдельно взятый год. Во многом это связано с объективными условиями и ограничениями бюджетного процесса (недостаточная надежность макроэкономического прогнозирования, изменения налогового законодательства, зависимость бюджетных доходов от внешнеэкономических факторов, а расходов - от проводимых структурных реформ и т.д.).

Четвертое (основное) направление  реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым  методам бюджетного планирования.Административная ответственность за реализацию той или иной программы в большинстве случаев размыта между несколькими федеральными органами исполнительной власти.В результате средства, выделяемые на большинство федеральных целевых программ, с одной стороны, фактически являются разновидностью дополнительного сметного финансирования выполняемых федеральными органами исполнительной власти текущих функций, а с другой - объем этих средств практически постоянно подвергается изменениям, и тем самым оправдывается нечеткость формулировок целей и результатов программ и недостаток ответственности за их достижение.Данный метод позволит направить бюджетные ресурсы на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества внутриведомственных процедур бюджетного планирования и финансового менеджмента.

Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых  методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

совершенствования методологии  разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых  программ;

использования в бюджетном  процессе ведомственных целевых  программ;

распределения части бюджета  принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих  и предлагаемых к принятию бюджетных  программ;

расширения полномочий администраторов  бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

Пятое направление предполагает совершенствование процедур составления  и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.

В целях реализации вышеизложенных направлений приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 N 70н была утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция), которая, по сути, является инструментом реформирования бюджетного сектора.

Инструкцией обеспечивается оптимальное разделение функций  между участниками бюджетного процесса: органы казначейства должны осуществлять кассовое обслуживание исполнения бюджетов (вести кассовый учет), а бюджетные  учреждения, включая финансовые органы, - вести учет исполнения бюджетов по методу начисления (в том числе  учет государственных и муниципальных  долгов, бюджетных ссуд, государственных  кредитов).Постановлением Правительства  РФ от 22 мая 2004 г. N 249 утвержден план мероприятий по реализации Концепции  реформирования бюджетного процесса в  Российской Федерации в 2004-2006 гг. Составной  частью данного плана является реформирование учета в бюджетных организациях.

Информация о работе Бухгалтерские проводки по учету предпринимательской деятельности