Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 08:55, контрольная работа
Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние 15 лет, привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. До недавних пор бухгалтерский учет бюджетного учреждения был направлен на отражение финансовых потоков в системе "государство-организация - государство". Органы власти следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, не уходят ли собранные деньги "в песок".
1. Реформирование бухгалтерского учета …………………………….3
2. Структура плана счетов, бухгалтерского бюджетного счета……..11
3. Бухгалтерские проводки по учету предпринимательской
деятельности……………………………………………………… …18
4. Список используемой литературы
Содержание
деятельности………………………………………………
Реформирование бухгалтерского учета
Радикальные преобразования, произошедшие в экономике России за последние 15 лет, привели к существенным изменениям условий и основ хозяйствования как коммерческих, так и некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения. До недавних пор бухгалтерский учет бюджетного учреждения был направлен на отражение финансовых потоков в системе "государство-организация - государство". Органы власти следили за тем, как пополняется казна, хватает ли средств на решение тех или иных проблем, не уходят ли собранные деньги "в песок". Учреждения (получатели денежных средств) обосновывали объем необходимого финансирования и отвечали за целевое использование поступлений..
Однако реальной картины такая система не давала: она лишь фиксировала кассовые потоки и финансовые активы и обязательства (налоги, бюджетные ссуды, кредиты, государственные и муниципальные долги). Между тем эффективность и финансовая стабильность деятельности бюджетного сектора, так же, как и любого другого хозяйствующего субъекта, должны оцениваться не приростом или сокращением денежных средств на расчетном счете, а иными показателями: объемом прибыли, рентабельностью, стоимостью чистых активов. Но если прибыль и рентабельность как коммерческие показатели в условиях бюджетной деятельности теряют свой исходный смысл, то показатель стоимости чистых активов (как разница между активами и обязательствами бюджета) приобретает, скажем так, первостепенное значение, и довольно точно характеризует результат деятельности государственного сектора.Таким образом, для анализа эффективности использования бюджета, для оценки его воздействия на экономику и для рационального управления финансами требуются принципиально иные сведения и, как следствие, новые направления в ведении бухгалтерского учета.
Учет по методу начислений
значительно повысит
Суть этой реформы состоит
в смещении акцентов бюджетного процесса
с "управления бюджетными ресурсами
(затратами)" на "управление результатами"
путем повышения
В рамках действующей концепции
"управления ресурсами" бюджет в
основном формируется путем индексации
сложившихся расходов с детальной
разбивкой их по статьям бюджетной
классификации Российской Федерации.
При соблюдении жестких бюджетных
ограничений такой подход обеспечивает
сбалансированность бюджета и выполнение
бюджетных проектировок. В рамках
концепции "управления результатами"
бюджет формируется исходя из целей
и планируемых результатов
Таким образом, реформирование бюджетного процесса будет происходить по следующим направлениям:
а) реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;
б) выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
в) совершенствование среднесрочного финансового планирования;
г) совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;
д) упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.
В рамках первого направления
предусмотрено приближение
Бюджетная классификация
и бюджетный учет должны стать
надежным и качественным инструментом,
гарантирующим прозрачность деятельности
органов власти и администраторов
бюджетных средств и
Новая
бюджетная классификация
а) переориентацию бюджетов на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
б) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления);
в) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и статистики государственных финансов.
В целях второго направления планируется разделение расходных обязательств на действующие и принимаемые.Как показывает бюджетная практика, объем и структура значительной части расходных обязательств предопределены ранее принятыми законодательными и другими нормативными правовыми актами, заключенными договорами и соглашениями, действующими бюджетными программами и т.д. Ассигнования на исполнение этих обязательств, как правило, подлежат обязательному включению в ежегодный бюджет с использованием достаточно простых правил определения или корректировки их объема (индексация, прямой счет, уже заложенные плановые параметры).
В то же время существуют и иные по своему типу расходные обязательства (новые программы, решения об увеличении заработной платы в бюджетной сфере, пособий и т.д.), включение которых в бюджет в том или ином объеме зависит от решений, принимаемых непосредственно в ходе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Данное разграничение обязательств позволит:
существенно упростить и ускорить процедуру составления и рассмотрения бюджета в части, касающейся исполнения действующих обязательств, сосредоточив процесс подготовки и рассмотрения бюджета в основном на принимаемых обязательствах, отражающих цели и приоритеты государственной политики;
поддерживать более жесткие
бюджетные ограничения, поскольку
выделение ассигнований на принятие
новых обязательств возможно лишь после
выделения бюджетных
удлинить период и повысить надежность среднесрочного бюджетного планирования за счет устанавливаемых правил прогнозирования объема действующих обязательств (в том числе с их распределением между администраторами бюджетных средств);
ввести в бюджетный
процесс элементы конкуренции при
распределении между
В то же время в рамках
разграничения расходных и
"расходные обязательства"
- обусловленные законом, иным
нормативным правовым актом,
"реестр расходных
После решения этой задачи
появляется возможность четкого
отделения действующих (включенных
в реестр) расходных обязательств
от принимаемых расходных
Четвертое (основное) направление
реформирования бюджетного процесса -
переход преимущественно к
Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:
предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
совершенствования методологии разработки и реализации федеральных (региональных, муниципальных) целевых программ;
использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
распределения части бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе по результатам оценки действующих и предлагаемых к принятию бюджетных программ;
расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.
Пятое направление предполагает совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результаты.
В целях реализации вышеизложенных направлений приказом Министерства финансов РФ от 26.08.2004 N 70н была утверждена Инструкция по бюджетному учету (далее - Инструкция), которая, по сути, является инструментом реформирования бюджетного сектора.
Инструкцией обеспечивается
оптимальное разделение функций
между участниками бюджетного процесса:
органы казначейства должны осуществлять
кассовое обслуживание исполнения бюджетов
(вести кассовый учет), а бюджетные
учреждения, включая финансовые органы,
- вести учет исполнения бюджетов по
методу начисления (в том числе
учет государственных и
Информация о работе Бухгалтерские проводки по учету предпринимательской деятельности