Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:56, контрольная работа
Финансовый результат рассматривается как изменение собственного капитала в результате финансовой деятельности организации за определенный период времени. В общем смысле данный показатель определяется как сопоставление доходов и расходов организации с определением разницы между ними. Предпочтительнее, конечно, превышение доходов над расходами, то есть прибыль, но, к сожалению, так получается не всегда. В процессе работы по некоторым хозяйственным операциям у предприятия могут возникнуть и убытки, которые уменьшают полученную прибыль и снижают рентабельность.
Введение……………………………………………………………………………..3
Доходы организации……………………………………………………………...…6
Расходы организации………………………………………………………………..9
Затраты организации……………………………………………………………….16
Характеристика издержек………………………………………………………….18
Основные признаки классификации затрат………………………………………20
Классификация производственных затрат………………………………………..25
Проблемы и тенденции совершенствования учета в современных условиях….29
Заключение……………………………………………………………………….…36
Литература…………………………………………………………………………..38
По участию в бизнес-процессе расходы делятся на производственные, коммерческие, непроизводственные. К производственным расходам относятся расходы, связанные с обеспечением производственного процесса. В них включаются расходы на приобретение материалов, ремонт оборудования, оплату труда работников, приобретение топлива и электроэнергии, оплату услуг сторонних организаций. К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции на рынках. Они включают в себя расходы на затаривание и упаковку готовой продукции, транспортировку, рекламу и маркетинговые услуги. К непроизводственным расходам относятся расходы, не связанные с изготовлением продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Такие расходы, как правило, имеют социальный характер: оказание материальной помощи персоналу, содержание объектов социально-культурного назначения, оплата социальных пакетов работникам, благотворительные пожертвования.
К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово хозяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.
Начисление амортизации основных средств, производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:
исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод);
исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования;
исходя из первоначальной
стоимости основных средств и
соотношения числа лет, остающихся
до конца срока полезного
Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций.
В зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д. Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. К переменным расходам, как правило, относятся материальные затраты, заработная плата основных производственных рабочих.
В зависимости от способов распределения затрат между видами продукции расходы подразделяются на прямые и косвенные. Под прямыми расходами понимаются расходы, связанные с производством отдельных видов продукции, которые могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость продукции.
Например, расходы на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, основная заработная плата производственных рабочих и т.п. К косвенным относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы, услуги вспомогательного производства и др. Например, расходы на содержание зданий и оборудования, их ремонт, заработная плата аппарата управления и вспомогательного персонала. Косвенные расходы, так же как и прямые, относятся на себестоимость продукции, но косвенным путем, т.е. путем распределения между отдельными видами продукции, работ, услуг.
В зависимости от связи с технологическим процессом расходы делятся на основные и накладные. К основным расходам относятся расходы, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг: стоимость потребленного сырья и материалов, оплата труда основных производственных рабочих и т.п. Накладные расходы сопутствуют основной деятельности организации. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, обслуживание производства, командировки, обучение персонала и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.).
По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Например, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части.
Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникновения на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. Эти расходы поддаются планированию.
К единовременным расходам относятся расходы, которые возникают спонтанно. Например, стоимость внепланового ремонта оборудования, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и т.п.
В системе управления используются прогнозные, плановые и фактические значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, информационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязательных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных.
По степени регулирования расходы организаций подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К нснормирусмым расходам относятся единовременные расходы.
Расходы организаций в зависимости от направления их деятельности можно разделить на инвестиционные расходы (расходы на воспроизводство основного и увеличение оборотного капитала), в основном связанные с расширением производства и приростом оборотных активов; расходы, связанные с текущей деятельностью, относимые на себестоимость продукции (расходы на производство и реализацию товаров, работ, услуг), и расходы на социально- культурные мероприятия (содержание столовых, санаториев, домов культуры и отдыха, летних лагерей отдыха, улучшение бытовых условий и др.). Источником финансирования последних является чистая прибыль организаций.
Выбор классификации расходов зависит от области принятия управленческих решений. Например, выделение постоянных и единовременных расходов используется в процессе управления денежными потоками. Значения постоянных и переменных расходов используются для прогнозирования прибыли при уменьшении объемов реализации. Соотношение основных и накладных расходов характеризует инфраструктуру бизнеса. Статьи затрат позволяют охватить все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, а агрегированные показатели повышают оперативность бухгалтерской отчетности.
Затраты организации
Затраты организации — это средства, израсходованные на приобретение ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и иных), имеющихся в наличии. Затраты могут быть отражены в балансе как активы, способные в будущем принести доход, или как расходы организации.
Текущие расходы, или расходы данного отчетного периода, — это расходы, обусловленные фактами хозяйственной деятельности текущего отчетного периода и признаваемые в отчете о прибылях и убытках данного периода. Расходы отчетного периода невозможно оценить путем инвентаризации. Примерами таких расходов являются расходы:
на реализацию готовой продукции — упаковку, хранение, транспортировку;
на рекламу — по
целенаправленному
на содержание управления, социальное страхование, представительские расходы и т.п.
Расходы отчетного периода отражаются при расчетах прибыли от основной деятельности в отчете о прибылях и убытках.
По отношению к доходам
отчетного периода расходы
не связаны с получением текущих доходов. Они признаются в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и убытках вне зависимости от факта получения доходов в данном отчетном периоде. Эти расходы обусловлены в большей степени наличием периода, нежели наличием или отсутствием дохода. Примерами таких расходов могут быть амортизация активов, расходы по аренде офисных помещений.
Отложенные расходы — это расходы, связанные с хозяйственными операциями по использованию ресурсов организации, осуществляемые в данном отчетном периоде с целью получения возможных доходов в будущем. Это условные расходы, поскольку они не признаны в качестве расходов в текущем отчетном периоде и в отчете о прибылях и убытках. Отложенные расходы подлежат капитализации на балансе организации. К отложенным расходам относятся капитальные вложения (инвестиции), расходы будущих периодов.
Расходы будущих периодов — затраты на освоение новых видов продукции, совершенствование технологии производства, на горные подготовительные и вскрышные работы и т.п. Они списываются на себестоимость продукции в будущие периоды по мере освоения.
Затраты в период их возникновения могут совпадать с расходами, если выполняется одно из следующих условий:
в результате их осуществления получены доходы;
не будет доходов, как в отчетном периоде, так и в будущих периодах.
Совокупность затрат
, не признанных в
качестве расходов на конец
отчетного периода, признается
В момент признания дохода затраты признаются в качестве расходов.
В зависимости от метода признания затрат в отчете о прибылях и убытках затраты делятся на затраты на продукт и затраты периода.
Характеристика издержек
Издержки — это денежное выражение общей суммы ресурсов, используемых с определенной целью. Издержки организации подразделяются на текущие, стартовые, остаточные, альтернативные и т.п.
Текущие издержки — это расходы по обычным видам деятельности организации.
Стартовые издержки — часть постоянных расходов, которые возникают с целью возобновления производства и реализации продукции.
Остаточные издержки — часть постоянных расходов, которые продолжает нести организация, несмотря на то что производство и реализация на какое-то время полностью остановлены.
Издержки упущенных возможностей — это потери доходов, которые возникают при отвлечении факторов производства от более выгодных альтернативных возможностей.
Альтернативные издержки — это издержки неиспользованных возможностей, потеря выгоды, когда принятие одного решения исключает появление другого решения, или максимально возможный вклад в прибыль, от которого отказываются при использовании ограниченных ресурсов для определенной цели. Например, предприятию — производителю стульев предложен заказ на изготовление столов. Если производственные мощности предприятия ограничены, то при принятии этого заказа оно не сможет производить обычное количество стульев для своих потребителей. Альтернативные издержки принятия этого заказа — упущенная выгода от производства стульев, которые не смогут быть произведены.
Денежные издержки — это альтернативные издержки, которые принимают форму денежных платежей собственникам факторов производства. К ним относятся издержки по оплате сырья и материалов, выплате заработной платы рабочим и служащим, выплаты процентов по кредитам банку и другие выплаты. Денежные издержки отвлекают ресурсы от использования их альтернативными способами.
Вмененные издержки — альтернативные издержки, принадлежащие организации. Это сугубо управленческие затраты, которые необходимо предусмотреть, но они могут и не быть. Например, организация имеет оборудование, которое в настоящий момент времени не используется. Если бы это оборудование было сдано в аренду, то организация получила бы доход в виде арендной платы. Потерянный доход в таком случае характеризует вмененные издержки. Или, например, расширение сети сбыта продукции связано с удовлетворением потребностей покупателей. При изменении условий договоров с покупателями могут возникнуть затраты, отрицательно влияющие на результаты деятельности организации, но которые положительны для потребителей.
Информация о работе Бухгалтерский учет финансовых результатов