Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:35, реферат

Описание работы

Целью комплексной курсовой работы является учёт и анализ расходов на продажу предприятия, а так же выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций на рынке.Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить бухгалтерский учёт и анализ расходов на продажу в теоретическом аспекте;
- изучить понятия, классификацию и задачи учёта расходов на продажу в современных условиях хозяйствования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОА НА ПРОДАЖУ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
7
1.1. Понятие, классификация и задачи учета расходов на продажу в
современных условиях хозяйствования
7
1.2. Цель, задачи анализа расходов на продажу, источники информации, аналитические показатели, их расчет 14
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ(ОРГАНИЗАЦИИ) 17
3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОРГАНИЗАЦИИ 25
3.1. Номенклатура статей расходов на продажу 25
3.2. Синтетический учет расходов на продажу 28
3.3. Расчет издержек обращения на остаток товаров 31
4. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу.docx

— 82.07 Кб (Скачать файл)

КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплинам: БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ И

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

на тему: Бухгалтерский  учет  и анализ  расходов на продажу 

 

 

 

 

Выполнил студент 

факультета СПО

группы 09-СОП-Э-31

Куренкова Александра Андреевна

Допущена к защите «_____»_______________2012г. 

Научный руководитель:

ст. препод. Шпилевая О.Н.

препод. Деркачева Е.А.

 

 

Защищена «____»______________2012г. Оценка ________________________

 

 

 

 

Краснодар 2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОА НА ПРОДАЖУ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 

7

1.1. Понятие, классификация и задачи учета расходов на продажу в

современных условиях хозяйствования 

7

1.2. Цель, задачи  анализа расходов на продажу,  источники информации, аналитические показатели, их расчет 14

2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ(ОРГАНИЗАЦИИ)    17

3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ ОРГАНИЗАЦИИ 25

3.1. Номенклатура статей расходов на продажу 25

3.2. Синтетический учет расходов на продажу 28

3.3. Расчет издержек обращения на остаток товаров 31

4. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

ПРИЛОЖЕНИЯ 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  для любой организации является необходимым рациональное управление ее ресурсами и хозяйственными процессами. В общем случае, рационально действующий  хозяйствующий субъект имеет  основной целью увеличение прибыли, поскольку именно прибыль является основным источником финансирования деятельности организации. В формировании прибыли  организации участвуют расходы (в  том числе расходы на продажу), уменьшая доходы и, тем самым, снижая величину финансового результата.

Для предприятий сферы  товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение  своевременного, достоверного и полного  учета и анализа фактических  расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени  зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе  бухгалтерского учета формируется  большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих  управленческих решений.

Расходы на продажу участвуют  в формировании финансового результата деятельности торгового предприятия. Поэтому для обеспечения достоверности  информации, содержащейся в бухгалтерской  отчетности, предприятия должны вести  учет в строгом соответствии с  нормативными документами.

Провести учёт и анализ расхода на продажу в современных  условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Это вытекает из того, что прибыль  является основополагающим стимулом деятельности любого предприятия, а так же повышает покупательский спрос на продукцию  предприятия.

Целью комплексной курсовой работы является учёт и анализ расходов на продажу предприятия, а так  же выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций на рынке.Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:

- изучить бухгалтерский  учёт и анализ расходов на  продажу в теоретическом аспекте;

- изучить понятия, классификацию  и задачи учёта расходов на  продажу в современных условиях  хозяйствования;

- дать оранизационно-экономическую характеристику предприятия;

- изучить номенклатуру  статей расходов на продажу;

- изучить особенности  синтетического учёта расходов  на продажу;

- произвести расчёт издержек  обращения на остаток товаров;

- провести факторный анализ  расходов на продажу.

Предметом  исследования комплексной курсовой работы является ООО «Абсолют-Дизайн», основным видом  деятельности которого является производство и реализация строительных материалов, изделий, оборудования и конструкций, которые в последствии реализуют через оптовую и розничную торговлю со склада, а так же путём открытия магазинов, торговых точек, коммерческих магазинов, киосков, предприятий общественного питания и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

 

 

    1.  Понятие, классификация и задачи учёта расходов на продажу в современных условиях хозяйствования.

 

Расходы на продажу - один из главных оценочных показателей  финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Для предприятий сферы  товарного обращения одной из важнейших задач является обеспечение  своевременного, достоверного и полного  учета и анализа фактических  расходов и осуществление действенного контроля над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Реализация этой задачи в значительной степени  зависит от организации бухгалтерского учета, поскольку именно в системе  бухгалтерского учета формируется  большая часть информации о затратах, необходимой для принятия соответствующих  управленческих решений.

Расходы на продажу учитываются  на всех стадиях ценообразования, начиная  от производства, когда в себестоимость  продукции включаются расходы по сбыту, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

Условия признания расходов:

- Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

- Сумма расходов может быть определена;

- Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).

Построение системы счетов учета затрат в организации зависит  от многих факторов:

- технологии производственного  процесса

- организационной структуры  предприятия

- осуществляемой деятельности

- видов выпускаемой продукции  (работ, услуг)

- варианта сводного учета  затрат.

К расходам на продажу относят  расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость  проданной продукции.

В составе расходов на продажу  выделяются:

-  расходы организации, непосредственно связанные с торговой деятельностью, которые не подлежат лимитированию и в полном объеме относятся на издержки обращения;

-  представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью торговой организации;

-  расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

-  расходы на транспортировку продукции до потребителя;

-  погрузочно-разгрузочные расходы;

- затраты на рекламу и другие расходы, обусловленные сбытом продукции;

-  по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

-  скидки, предоставляемые поставщиками торгующим организациям на потери товара и на дополнительные транспортные расходы;

-  расходы на эксплуатацию машин и механизмов, непосредственно занятых на выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

-  потери товаров при перевозках, хранении, продаже, технологические отходы, оплата процентов по ссудам, превышающим установленные лимиты. Потери товаров и технологические отходы включают: потери товаров и продуктов при железнодорожных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли.

- нормируемые отходы, образовавшиеся при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы;

Издержки обращения в  отечественной экономике классифицируются по:

- видам и статьям расходов;

- по отраслям хозяйственной  деятельности;

- по товарам.

Потоварная классификация связана с различиями в уровнях затрат, вызванными неодинаковой издержкоемкостью товаров.

По участию в образовании  стоимости все издержки делятся  на чистые и дополнительные.

Чистые издержки обращения  – это затраты торгового предприятия  по обслуживанию акта купли-продажи  товара и смены форм стоимости. Эти  затраты общественно необходимы, по своей сути они непроизводительны  и не создают потребительную стоимость, не увеличивают стоимость товара. К ним относятся расходы, связанные  с рекламой, обслуживанием покупателей, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и т.п.

Дополнительные издержки обращения – это затраты торговых предприятий по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения. К ним относятся затраты на транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. В ходе выполнения этих операций товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость.

Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь  созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки – за счет вновь  созданной стоимости и части  стоимости, которую уступает торговцу производитель за осуществление  окончательной реализации его товара.

В настоящее время доля чистых издержек обращения в общей  их сумме возрастает, что диктуется  требованиями рынка к повышению  культуры обслуживания покупателей  и конкурентоспособности предприятий.

По способу отнесения  на отдельные товары и товарные группы издержки обращения делятся на прямые и косвенные.

Прямые издержки обращения  – это затраты, которые на основании  первичных документов напрямую могут  быть отнесены на ту или иную товарную группу.

Косвенные издержки обращения  невозможно напрямую без предварительных  расчетов распределить между товарными  группами. Как правило, их распределяют между товарными группами пропорционально  какому-либо показателю (торговой площади, объему товарооборота, заработной плате  торгово-оперативных работников и  т.п.).

Данный способ классификации  издержек обращения имеет важное значение для определения издержкоемкости реализации отдельных товаров (затрат на единицу товарооборота по товару или товарной группе), что, в свою очередь, необходимо для обоснования уровня торговой надбавки и исчисления рентабельности продажи отдельных товаров и товарных групп.

По составу различают  простые и комплексные издержки.

 К простым относятся издержки, представляющие собой экономически одноэлементные расходы, неразложимые на разнородные составные части (например, расходы на оплату труда).

Комплексные издержки состоят  из разных элементов затрат (например, прочие расходы включают командировочные  расходы, износ нематериальных активов, налоги и обязательные платежи и  др. расходы).

По рациональности использования  все расходы можно разделить  на производительные и непроизводительные.

Производительные расходы  дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию  получение розничного товарооборота. Непроизводительные расходы полезного  результат не дают, но они бывают неизбежными в процессе осуществления  предприятием торгово-хозяйственной  деятельности. В торговле это прежде всего потери товаров в виде естественной убыли. Предприятие должно стремиться к снижению непроизводительных потерь путем улучшения организации доставки, хранения и реализации товаров.

По степени зависимости  от изменения объема товарооборота  издержки обращения подразделяются на постоянные и переменные.

Под постоянными понимаются такие издержки, сумма которых непосредственно не зависит от объема и структуры товарооборота, но их уровень изменяется в обратном по отношению к товарообороту направлении: с увеличением объема товарооборота уровень постоянных издержек обращения, исчисленный в процентах к товарообороту, снижается и наоборот. Постоянные издержки могут быть остаточными и стартовыми.

Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расходов на продажу