Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 22:22, контрольная работа
В совокупности затраты связанные с производством и реализацией продукции образуют ее себестоимость.
Под калькулированием себестоимости продукции понимается определенный порядок группировки затрат на производство в зависимости от конкретных условий изготовления продукции, обеспечивающий определение ее фактической себестоимости и необходимую информацию для контроля за процессом формирования себестоимости.
Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции 3
Учет нераспределенной прибыли 6
Учет доходов от перевозок в отделении железной дороги (на примере железнодорожного транспорта) 8
Задача 1 10
Задача 2 12
Список используемой литературы 13
Кредит счета 83 «Добавочный фонд» – при направлении нераспределенной прибыли на увеличение добавочного фонда;
Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» – при отражении присоединения прибыли (убытка) прошлых лет к прибыли (убытку) отчетного года.
Покрытие убытков отчетного года в учете отражается следующими записями:
Кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»,
Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – при возмещении убытков за счет личных средств персонала предприятия;
Дебет счета
75 «Расчеты с учредителями» –
при направлении на покрытие убытков
начисленных дивидендов (доходов); погашение
убытка простого товарищества за счет
целевых взносов его
Дебет счета 80 «Уставный фонд» – списание с бухгалтерского баланса убытков отчетного года (доведение величины уставного фонда до размеров чистых активов организации);
Дебет счета 82 «Резервный фонд» – при направлении на погашение убытков отчетного года резервного фонда;
Дебет счета 83 «Добавочный фонд» – при направлении на погашение убытков отчетного года средств добавочного фонда.
3 Учет доходов от перевозок в отделении железной дороги (на примере железнодорожного транспорта)
Экономическая теория и практика под доходом понимают определенную сумму денежных средств, получаемую организацией в результате осуществления производства продукции, работ или услуг и их реализации за определенный период времени. Категория дохода характеризует экономическую результативность деятельности организации, ее хозяйственной политики, выбора стратегических и тактических решений в эффективном управлении организацией и представляет собой блага, присвоенные на основе установленного порядка и общественного признания на рынке производимой продукции.
Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов (далее – Инструкция № 102), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102, доход представляет собой экономическую выгоду в денежной и натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно определить. Экономическая выгода при этом характеризуется возможностью имущества способствовать притоку денежных средств или иных активов в организацию.
В международном стандарте по бухгалтерскому учету № 18 «Доходы» доход определяется как валовой приток экономических выгод за период, возникающий в ходе обычной деятельности, когда такой приток приводит к увеличению собственного капитала, иного, чем за счет взносов акционеров. При этом в стандарте подчеркивается, что он должен применяться при учете доходов, возникающих от продажи товаров, предоставления услуг, использования другими организациями активов, приносящих проценты, лицензионные платежи и дивиденды.
Для организаций железной дороги указанные подходы к понятию «доходы» трансформируются с учетом особенностей и специфики деятельности железнодорожного транспорта. Главным образом, эти особенности заключаются в понятии продукции, которая производится организациями железнодорожного транспорта, а также в системе внутриотраслевых финансово-экономических взаимоотношений.
Продукция железнодорожного транспорта – перевозки грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, почты – является конечным продуктом производственного процесса основного вида деятельности железной дороги и подлежит реализации с целью завершения кругооборота средств.
Под реализованной продукцией основного вида деятельности железной дороги (реализация транспортной продукции) понимается объем перевозок, выполненных дорогой в своих границах.
Оплата услуг по перевозкам осуществляется грузоотправителями (грузополучателями) и пассажирами по действующим на момент перевозки тарифам в зависимости от вида сообщения (внутриреспубликанское и международное). Исходя из существующей технологии провозные платежи по грузовым перевозкам, вне зависимости от вида сообщения, взимаются только за перемещение грузов в границах дороги, по пассажирским – за весь путь следования. Таким образом, денежные средства, полученные дорогой от пассажирских перевозок в международном сообщении, не являются в полном объеме ее собственностью и подлежат распределению между всеми дорогами, участвовавшими в перевозке. Поэтому на железной дороге кроме термина "доходы" используется термин "доходные поступления".
Под доходами (выручкой) железной дороги от перевозок понимается сумма средств, причитающихся ей за выполненные работы и услуги по перевозке грузов, пассажиров, почты, багажа и грузобагажа, дополнительных сборов, связанных с перевозками. Выручка (доходы) от перевозок БЖД определяется только на уровне Управления Белорусской железной дороги.
Доходные поступления – денежные средства в белорусских рублях и иностранной валюте, начисленные БЖД и подлежащие взысканию (взысканные) с клиентов при выполнении организациями БЖД транспортных работ и услуг. Доходные поступления зачисляются на доходные счета БЖД напрямую либо через ОРЦ или ИРЦ а также поступают в кассы организаций. В доходных поступлениях часть суммы является собственностью БЖД (отделения), другая ее часть принадлежит железным дорогам других государств, участвовавшим в перевозках.
На БЖД доходы от перевозок определяются по моменту выполнения работ, оказания услуг, при этом:
– доходы от перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты, включая суммы налога на добавленную стоимость, учитываются по моменту оформления проездных (перевозочных) и иных расчетных документов покупателям (заказчикам);
– доходы от перевозок грузов, включая суммы налога на добавленную стоимость, начисленные по транспортной железнодорожной накладной по ввозу и во внутриреспубликанском сообщении, учитываются по моменту прибытия груза на станцию назначения, а по вывозу и транзиту – по моменту передачи груза на соседнюю дорогу другого государства или на другой вид транспорта;
– доходы от перевозок, полученные от железнодорожных администраций дорог других государств, учитываются по моменту включения железнодорожными администрациями во взаиморасчеты согласованных сумм по бухгалтерским выпискам (сальдовым ведомостям).
Совокупность доходов от реализации транспортной продукции (перевозок), других работ и услуг (иные виды деятельности), внереализационных поступлений представляет собой выручку железной дороги. Сумма доходов от перевозок, полученных железной дорогой, является источником финансирования текущей деятельности всех ее структурных подразделений, участвующих в перевозочном процессе: Управления железной дроги, отделений железной дороги, предприятий дорожного подчинения..
Формирование доходов по уровням управления железной дороги происходит в такой последовательности:
Задача 1
Определить: финансовый результат от текущей деятельности; финансовый результат от прочей деятельности; льготируемую прибыль; налогооблагаемую прибыль; налог на прибыль. Отразить в бухгалтерском учете все имевшие место хозяйственные операции.
Таблица 1.1 - Исходные данные
Наименование показателей |
Сумма (тыс. руб.) |
|
56000 |
|
12000 |
|
1400 |
|
17600 |
|
9200 |
в том числе в бюджет |
4200 |
|
5200 |
|
|
|
18500 |
|
12800 |
|
11000 |
|
18 % |
Решение:
Таблица 1.2 - Хозяйственные операции
№ п/п |
Наименование хозяйственной |
Дебет |
Кредит |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
Прибыль от реализации продукции и услуг |
90 |
99 |
56000 |
2 |
Выручка от реализации основных фондов |
62 |
90/1 |
12000 |
3 |
Начислен НДС (20%) |
90 |
68 |
2400 |
4 |
Остаточная стоимость |
91 |
01 |
1400 |
5 |
Штрафы, пени полученные |
62 |
91/1 |
17600 |
6 |
Штрафы, пени уплаченные |
91/4 |
76 |
9200 |
Окончание таблицы 1.2
в том числе в бюджет |
91/4 |
68 |
4200 | |
7 |
Налог на недвижимость |
99 |
68/3 |
5200 |
8 |
Использовано прибыли на: |
|||
|
86 |
20 |
18500 | |
|
98 |
20 |
12800 | |
9 |
Списана просроченная дебиторская задолженность |
91/4 |
76 |
11000 |
10 |
Налог на прибыль (18%) |
99 |
68/3 |
3042 |
18500 + 12800 = 31300 тыс.руб.
56000 – 9200 – 11000 – 5200 – 31300 + 17600 = 16900 тыс.руб.
16900*18/100 = 3042 тыс.руб.
56000 – 3042 = 52958 тыс.руб.
штрафы, пени полученные = 17600 тыс.руб.
Задача 2
Рассчитать
прибыль от текущей
Предприятие за текущий отчетный период получило:
Кроме того, предприятие уплатило штраф за нарушение условий договора - 9 млн. руб.; списало за неимением виновного лица недостачу основных средств - 6 млн. руб.; списало просроченную дебиторскую задолженность - 8 млн. руб.
Решение:
47 + 13 + 40 + 2 = 102 млн. руб.
((102 + 15) – 5 – 10 – 9 – 6 – 8)*18/100 = 14 млн. руб.
Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность на предприятии транспорта