Бухгалтерский учет и отчетность в сельскохозяйственном производственном кооперативе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 00:26, реферат

Описание работы

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1.Понятие, значение ведения бухгалтерского учета и отчетности в СХПК….4
2. Потребность и обязательность ведения учета………………………………..5
3. Изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету………………….6
4.Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности на предприятии
Заключение…………….…………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………...12

Файлы: 1 файл

реферат по БФО.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

В пункте 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (в редакции приказа № 186н) сказано: «По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств». Следовательно, объекты недвижимости, которые фактически эксплуатируются, не могут учитываться в составе вложений во внеоборотные активы. При этом объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию должны учитываться в составе объектов основных средств, а не как незавершенные капитальные вложения. Таким образом, действующие нормы исключат споры организаций с чиновниками по вопросу уклонения от уплаты налога на имущество из-за учета некоторых объектов на счете 08.

Учет нематериальных активов

В ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» внесены следующие изменения. Сельхозорганизация может делать переоценку НМА раз в год на конец года (ранее переоценку делали на начало года). Такие поправки внесены в пункт 17 ПБУ 14/2007. Кроме того, из ПБУ 14/2007 исключен пункт 20, согласно которому результаты переоценки принимались при формировании данных баланса на начало отчетного года и не включались в данные баланса предыдущего отчетного года.

Также как и при переоценке основных средств, с этого года ее результат учитывают как прочий доход или расход, а не относят на счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Корректировки, возникшие в результате пересмотра срока полезного использования НМА (а также в результате изменения способа начисления амортизации), отражаются в бухгалтерском учете и отчетности как изменения в оценочных значениях. Упоминание о том, что сведения отражают на начало отчетного года, исключено. Соответствующие поправки внесены в пункты 27 и 30 ПБУ 14/2007.

Учет активов и обязательств в валюте

Курсовую разницу относят на финансовые результаты как прочие доходы или расходы (п. 13 ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»). Раньше из этого правила было только одно исключение – разница, связанная с расчетами с учредителями по вкладам, в том числе в уставный (складочный) капитал организации, зачислялась в добавочный капитал. Теперь предусмотрено еще одно исключение – разница, возникающая в результате пересчета выраженной в валюте стоимости активов и обязательств, используемых для ведения деятельности за пределами РФ, в рубли, зачисляется в добавочный капитал организации (п. 19 ПБУ 3/2006). А при прекращении предприятием деятельности за пределами РФ часть добавочного капитала, соответствующая сумме курсовых разниц, относящихся к прекращаемой деятельности, присоединяется к финансовому результату в качестве прочих доходов или прочих расходов.

Финансовые вложения

Вложения организации в акции других предприятий, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости (п. 45 Положения). Условие о том, что так поступают, если рыночная стоимость ниже стоимости, принятой в бухучете, и что на эту разность образуют резерв под обесценивание вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов, исключено.

Капитал и резервы

Поправки внесены в раздел «Капитал и резервы» Положения. Ранее пунктом 70 Положения было предусмотрено, что организация может создавать резервы сомнительных долгов. Теперь в случае признания дебиторской задолженности сомнительной организация обязана создать резерв сомнительных долгов с отнесением их сумм на финансовые результаты. Сомнительной считается дебиторская задолженность, которая не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. А вот условие, что резерв создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности, исключено. Из Положения удален пункт 72, в котором упоминалось о создании резервов предстоящих расходов. Однако это не означает, что резервы создавать нельзя – ведь План счетов бухгалтерского учета не был изменен, а значит, счет 96 «Резервы предстоящих расходов» по-прежнему может использоваться. Кстати, теперь на нем помимо резервов отражают и оценочные обязательства.

Расходы будущих периодов

Изменился раздел «Незавершенное производство и расходы будущих периодов» Положения. В новой редакции пункта 65 Положения теперь сказано: «Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида».

Расходы по налогу на прибыль

Внесены поправки и в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Вместо определений «отложенные налоговые активы» и «отложенные налоговые обязательства» используют определения «изменение величины отложенных налоговых активов» и «изменение величины отложенных налоговых обязательств».

Так, изменение величины отложенных налоговых активов (ОНА) в отчетном периоде равняется произведению вычитаемых временных разниц, возникших (погашенных) в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату. В случае изменения ставок налога на прибыль величина ОНА подлежит пересчету на дату, предшествующую дате начала применения измененных ставок, с отнесением возникшей в результате пересчета разницы на прибыли и убытки. А изменение величины отложенных налоговых обязательств (ОНО) в отчетном периоде равняется произведению налогооблагаемых временных разниц, возникших (погашенных) в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, действующую на отчетную дату. В случае изменения ставок налога на прибыль величина ОНО подлежит пересчету на дату, предшествующую дате начала применения измененных ставок, с отнесением возникшей в результате пересчета разницы на прибыли и убытки.

Отредактирован и пункт 19 ПБУ 18/02. Как и раньше, при составлении бухгалтерской отчетности организации вправе отражать в Бухгалтерском балансе сальдированную (свернутую) сумму отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства. Однако теперь оговорено, что это правило не действует, если налоговым законодательством предусмотрено раздельное формирование налоговой базы. Условия для отражения в Бухгалтерском балансе сальдированной (свернутой) суммы ОНА и ОНО исключены.

А в пункте 24 ПБУ 18/02 теперь указано, что «изменения отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, текущий налог на прибыль отражаются в отчете о прибылях и убытках». Также определено, что при наличии изменений отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств они раскрываются в пояснениях к бухгалтерской отчетности. >|Внесение сведений предусмотрено новыми формами бухгалтерской отчетности и пояснений к ним, которые утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н. Подробнее об этом вы можете прочесть в статье на стр. 64

Бухгалтерская отчетность

В раздел Положения «Порядок представления бухгалтерской отчетности» также внесли поправки. Исключено условие о том, что годовую отчетность представляют не ранее 60 дней по окончании отчетного года и утверждают в порядке, установленном учредительными документами организации (п. 86 в новой редакции). Также уточнено, что в случаях, предусмотренных законодательством, организация публикует бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение (ранее упоминалась итоговая часть аудиторского заключения). Кроме того, срок для публикации установлен до 1 июля года, следующего за отчетным (был – до 1 июня).[17,стр.  ]

 

4.Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности на предприятии

 

При изучении бухгалтерского учета в сельскохозяйственном производственном кооперативе  при не выявлении грубых нарушений и ошибок в методике ведения счетов бухгалтерского учета, но  предлогаются направления по устранению недостатков в учете и повышению его эффективности. В процессе анализа финансового состояния предприятия  выявляется то, что у организации не имеются собственные средства  для покрытия запасов,  предприятие пользуется привлеченными средствами, вследствие этого увеличивается кредиторская задолженность перед третьими лицами. Чтобы этого избежать необходимо:

– прибыль, оставшуюся в распоряжении у предприятия использовать целенаправленно, т.е. не списывать за счет нее недостачи, а выявлять виновных лиц для взыскания с них сумм потерь при хищениях и недостачах, штрафы за нарушение условий договоров платить за счет прибыли до налогообложения, не выдавать суммы на командировки за счет нераспределенной прибыли, стоимость обучения работников включать в себестоимость продукции;

– проанализировать состояние кредиторской задолженности, составить план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками указывать отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль;

– проанализировать состояние дебиторской задолженности и выявить постоянных покупателей, которые систематически вовремя не рассчитываются с предприятием. Заключать договора с покупателями, в которых указывать сроки оплаты и штрафные санкции за нарушение договоров.

При построении аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» должно преследоваться несколько целей. Прежде всего – возможность группировки доходов и расходов по видам операционных и внереализационных с целью облегчения порядка составления Отчета о прибылях и убытках.

Еще одним предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета. Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения. Предлагается автоматизировать бухгалтерию и склад. Требуется создание локальной сети, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии.

Это позволит кладовщику на компьютере оформлять карточки складского учета, производить записи по движению готовой продукции. Все это позволит кладовщику не составлять ежемесячные бумажные отчеты, а по сети будет видно движение готовой продукции на складе. Это способ получения оперативной информации о данных готовой продукции, ее номенклатуре, сорту, качеству, движению.

Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8.1» сетевая версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему в последствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии и склада, для решения каких – либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику предприятия СХПК.

Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

В связи с введением автоматизации и установления локальной сети, бухгалтеров из подразделений надо переместить в центральную бухгалтерию, что позволит усилить контроль за ведением хозяйственных операций на местах, т.к. контроль и учет будут осуществлять люди, разделенные территориально. Так как, в центральной бухгалтерии будет сосредоточена вся учетная информация, то это повысит удобство пользования ею.

При существующей на данный момент системе реализации продукции, в бухгалтерии не всегда знают, сколько готовой продукции есть на складе, а вследствие этого, не могут сказать покупателю сколько продукции, смогут ему отгрузить. А при новой системе покупатель будет в центральной бухгалтерии получать всю интересующую его информацию, согласовывать ее с директором, а в бухгалтерии все это будет оформляться документально. И покупатель уже сможет с готовой накладной или счет - фактурой приехать на склад предприятия и в любое время отгрузить продукцию.

  Для повышения квалификации работников направить, хотя бы двух работников бухгалтерии на обучение в Высшее учебное заведение, чтобы в последствии они могли бы объяснить остальным работникам особенности ведения бухгалтерского учета, чем понизить объем допускаемых ошибок в ведении бухгалтерского учета.

Сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации. В обществе созрело понимание возможности перехода к работе на основе МСФО.

Особенности российского бухгалтерского учета связаны с тем, что Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) в России являются в достаточной степени детализированными и обязательными для исполнения. Весь учет ведется в рублях с использованием нормативного Плана счетов. В настоящее время структура Плана счетов строго регламентирована, и, в отличие от западных стран, его применение практически не дифференцируется в зависимости от хозяйствующего субъекта.

В России действуют нормативные акты, подробно расписывающие, как следует отражать отдельные виды операций. Такой метод учета, как правило, необходим для целей налогообложения, потому что бухгалтерский учет в России и предназначен главным образом для налогообложения.

Информация о работе Бухгалтерский учет и отчетность в сельскохозяйственном производственном кооперативе