Бухгалтерский учет налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 20:22, реферат

Описание работы

Бухгалтерский учет налогов включаемых в себестоимость продукции:
-- налог на прибыль(доходы);
-- налог за пользование природными ресурсами(экологический налог);
-- акцизы;

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет налогов включаемых в себестоимосьть продукции.docx

— 18.58 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерский учет налогов  включаемых в себестоимость продукции:

-- налог на прибыль(доходы);

-- налог за пользование  природными ресурсами(экологический налог);

-- акцизы;

-- подоходный налог с  граждан;

-- платежи за землю;

--ФСЗН

--таможенные пошлины и  сборы

--государственная пошлина

 

Акцизы, как и налог  на добавленную стоимость, относятся  к группе косвенных налогов, окончательным  плательщиком которых является потребитель  товаров. В общей сумме налоговых  доходов республики акцизы составляют около 20 %.

 

Перечень подакцизных  товаров определен Законом Республики Беларусь «Об акцизах», но он может  уточняться Президентом государства. В состав подакцизных товаров входят:

 

спирт гидролизный технический;

 

спиртосодержащие растворы, за исключением растворов с денатурированными  добавками;

 

алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная алкогольная  продукция, за исключением коньячного спирта и виноматериалов);

 

пиво;

 

табачная продукция;

 

нефть сырая;

 

автомобильные бензины, дизельное  топливо, иное топливо используемое в качестве автомобильного, товарное (кроме ввозимых для реализации в Республике Беларусь);

 

ювелирные изделия;

 

автомобили легковые и  микроавтобусы вне зависимости  от рабочего объема двигателя.

 

Акцизами не облагаются реализуемые (передаваемые) конфискованные и (или) бесхозные подакцизные товары, подакцизные  товары, от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  собственность, промышленной переработке  под контролем уполномоченных органов  либо уничтожению.

 

Алкогольные напитки и  табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке акцизными марками. Порядок маркировки и уплаты акцизов по таким товарам  устанавливается Советом Министров  Республики Беларусь.

 

Плательщиками являются организации  и физические лица, на которых в  соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать акцизы.

 

Под организациями понимаются:

 

Юридические лица Республики Беларусь;

 

Иностранные юридические  лица и международные организации;

 

Простые товарищества;

 

Хозяйственные группы.

 

Фонд социальной защиты населения  Республики Беларусь осуществляет государственное  управление финансами социального  страхования, является самостоятельной  финансово-кредитной организацией, организует свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, непосредственно подчиняясь Правительству Республики Беларусь.

 

Главными задачами Фонда  социальной защиты населения являются:

 

- финансирование расходов  на пенсии, пособия на детей  и другие социальные выплаты  в соответствии с законодательством  Республики Беларусь о социальном  страховании;

 

- сбор и аккумуляция  страховых взносов, предназначенных  для пенсионного обеспечения,  выплаты пособий и других расходов;

 

- осуществление расширенного  воспроизводства средств Фонда  на основе принципа самофинансирования;

 

- международное сотрудничество  по проблемам, связанным с социальным страхованием

 

В целях обеспечения выполнения указанных задач Фонд:

 

- осуществляет финансирование  государственных пенсий, пособий  и других социальных выплат;

 

- готовит предложения  о размерах страховых взносов  и вносит их на рассмотрение  Совета Министров Республики  Беларусь для последующего внесения  на утверждение Верховным Советом  Республики Беларусь;

 

- определяет порядок использования  средств Фонда;

 

- осуществляет контроль за правильным расходованием средств Фонда;

 

- координирует работу  местных органов Фонда и оказывает  необходимую методическую помощь;

 

- обеспечивает на территории  республики установленный законодательством  Республики Беларусь порядок  аккумуляции в Фонд страховых  взносов и иных поступлений;

 

- сотрудничает с международными  организациями и государствами  по вопросам, относящимся к его  компетенции, участвует в разработке  и реализации в установленном  порядке международных договоров  и соглашений Республики Беларусь  по вопросам государственного  социального страхования;

 

- обеспечивает капитализацию  средств Фонда, а также привлечение  в него добровольных взносов  (в том числе валютных ценностей)  физических и юридических лиц;

 

- осуществляет контроль  за своевременным и полным  поступлением в Фонд страховых  взносов и согласно действующему  законодательству принимает соответствующие  меры к страхователям, нарушающим  порядок уплаты этих взносов;

 

- участвует в рассмотрении  предложений министерств и ведомств,

облисполкомов и Минского горисполкома, предприятий и организаций  об

установлении и дифференциации тарифов взносов на государственное

социальное страхование  в зависимости от опасности, вредности,

тяжести работ и других условий труда; ,

 

- совместно с Государственным  комитетом Республики Беларусь  по экономике и планированию, Министерством социального обеспечения  Республики Беларусь, Министерством  финансов Республики Беларусь, Государственным  комитетом Республики Беларусь  по труду и социальной защите  населения, профсоюзами и другими  общественными объединениями, деятельность  которых связана с защитой  интересов пенсионеров, инвалидов  и детей, определяет направления  расходования на социальное обеспечение  и благотворительные цели средств,  поступающих в качестве добровольных  взносов, а также доходов от капитализации средств Фонда и иных источников, обеспечивает их рациональное использование;

 

- участвует в подготовке  предложений по совершенствовании государственного социального страхования, порядка повышения пенсий и пособий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростов заработной платы;

 

- изучает и обобщает  практику применения нормативных  актов по вопросам уплаты страховых  взносов и вносит в Совет  Министров Республики Беларусь  предложения по ее совершенствованию;

 

- организует государственный  банк данных по всем категориям, плательщиков страховых взносов  в Фонд;

 

- проводит разъяснительную  работу среди населения и юридических,  лиц по вопросам, относящимся  к компетенции Фонда, информирует  общественность республики о  своей деятельности;

 

- ведет в установленном  порядке бухгалтерскую и статистическую  отчетность, несет ответственность  за ее достоверность

 

Использование механизма  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов имеет достаточно широкое  распространение в мировой практике таможенного регулирования, направленное на защиту экономических интересов  государства. Требование таможенных органов  по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направлено на сокращение случаев незаконного  вовлечения товаров в экономический  оборот без уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является своего рода гарантией  надлежащего исполнения лицами, осуществляющими  внешнеэкономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных  Таможенным кодексом Республики Беларусь (далее - ТК РБ).

 

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Поэтому срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом  требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.


Информация о работе Бухгалтерский учет налогов