Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является рассмотрение того, как учитываются
затраты на производство по элементам и какие счета для этого предназначены.
Задачами курсовой работы является:
• дать понятие издержкам и затратам;
• определить роль затрат в новых условиях хозяйствования;
• указать значение учета в управлении за издержками производства;
• узнать, как осуществляется учет затрат по элементам на конкретном
предприятии и рассмотреть систему счетов для учета затрат по элементам;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение учета за издержками в новых условиях. 5
1.1.Понятие издержек и затрат и их роль в новых условиях хозяйствования. 5
1.2. Роль учета в управлении за издержками производства. 10
1.3. Технико-экономическая характеристика предприятия. 12
2. Учет затрат по элементам. Система счетов бухгалтерского учета для учета
затрат по элементам на примере предприятия ЗАО «ЛУКойл – Транс». 16
2.1.Учет трудовых затрат и отчислений на социальные нужды. 16
2.2. Учет материальных затрат. 19
2.3. Амортизация основных фондов. 22
2.4. Учет накладных расходов. 24
2.5. Пути улучшения бухгалтерского учета на предприятии. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
доверенности на получение ценностей кладовщик один экземпляр накладной
передает получателю материалов, а другой остается на складе как основание для
отпуска материалов.
Движение материалов на складе отражается в карточках складского учета
(Прил.12). Записи в них делаются на основании первичных документов в день
совершения операции. Движение материалов по складу находит свое отражение в
оборотно – сальдовой ведомости.
Необходимо отметить, что так как предприятие перешло на новый план счетов,
счет 12 «МБП» не ведется. Все МБП переведены по стоимостному признаку на
материалы по состоянию на 1 января 2001.
Расчет фактической себестоимости списываемых на производство материалов
производится по методу фактической себестоимости каждого вида материалов. То
есть, например, предприятием в августе было приобретено 100 литров бензина по
цене 6,30 рубля за литр и остаток на конец месяца составил 5 литров, а в
сентябре 130 литров бензина приобретено по цене уже 6,80 рублей за литр, то
на себестоимость в сентябре спишется 5 л. * 6,30 р. + 130 л * 6,80 р..
В затраты на материалы включается стоимость всех расходуемых при техническом
обслуживании подвижного состава лакокрасочных, электротехнических и других
материалов, текущий и средний ремонт (Д-т 20 К-т 10). Учетным регистром по
учету затрат на текущий ремонт является оборотно-сальдовая ведомость по сч.
20.
Учет затрат на производство капитального ремонта организуется по отдельным
объектам основных средств. Если ремонт осуществляется хозяйственным способом,
то затраты по нему относятся на расходы будущих периодов «97»: Д-т 97 К-т 10.
Эти затраты списываются на себестоимость услуг в течение 12 месяцев равными
долями, начиная с месяца, следующего за ремонтом: Д-т 20 К-т 97. Расходы на
техническое обслуживание подвижного состава, текущий и средний ремонт также
списываются на себестоимость: Д-т 20 К-т10. Учетным регистром по учету затрат
является оборотно-сальдовая ведомость по счету 20, журнал-ордер №10,
накопительная ведомость по материалам, разработочные таблицы, а также ведется
аналитика этого счета (Прил.13,14).
2.3. Амортизация основных фондов.
В элементе "Амортизация основных фондов" отражается сумма амортизационных
отчислений на полное восстановление основных производственных фондов,
исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном
порядке норм амортизационных отчислений, с применением в необходимых случаях,
с целью создания экономических условий для повышения заинтересованности
предприятий, объединений и организаций в ускорении обновления активной части
основных фондов (транспортных средств, машин, оборудования, приборов) методов
ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.
На все основные средства, числящиеся на балансе предприятия, начисляется
амортизация. На предприятии применяется линейный способ начисления
амортизации по всем группам основных средств. Годовая сумма начисления
амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости
объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока
полезного использования этого объекта. На каждый объект учета составляется
ведомость начисления амортизации, а на конец месяца отчет по основным
средствам (Прил.15), ведется аналитика счета 01 (Прил.16) и счета 02
(Прил.17). Начисление амортизации в учете предприятия отражается по дебету
20 и кредиту 02.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных
средств начисляются ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем
ввода в эксплуатацию основных средств в размере 1/12 годовой суммы.
Амортизационные отчисления по основным средствам начисляются независимо от
результатов деятельности предприятия.
При начислении амортизации пользуются Едиными нормами амортизационных
отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР,
утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г.
№ 1072, которые дифференцированы по группам и видам основных средств. Нормы
амортизационных отчислений оформляются приказом за подписью руководителя
Например, балансовая (первоначальная) стоимость стенда для проверки форсунок
Т 9161-115 составляет 2960 рублей. Срок службы – 145 мес. Дата ввода
основного средства – 30.08.2001г. Коэффициент амортизации – 8,3.
Амортизационные отчисления, начиная с сентября, ежемесячно будут составлять
2960 * 8,3/12 месяцев = 2041руб. 33коп.
По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации
прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного
перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения.
2.4. Учет накладных расходов.
Для учета накладных расходов на предприятии предназначены счета 25
«Общехозяйственные расходы» и 26 «Общепроизводственные расходы».
В состав общепроизводственных расходов входят и расходы по содержанию и
эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное
восстановление и затраты на ремонт основных средств производственного
назначения; затраты на отопление, освещение и содержание производственных
помещений; расходы на оплату труда производственного персонала, занятого
обслуживанием производства; отчисления на социальные нужды от расходов на
оплату труда обслуживающего персонала и другие. Так заработная плата
работников ремонтных мастерских отражается проводкой: Д-т 25 К-т 70.
В составе общехозяйственных расходов учитываются расходы, связанные с
управлением производством: оплата труда административно-
аппарата и общехозяйственного персонала с отчислениями на социальные нужды;
амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт
основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная
плата за помещения общехозяйственного назначения, расходы по оплате
информационных, аудиторских и консультационных услуг; расходы на служебные
коммандировки, почтово-телеграфные, канцелярские и другие аналогичные по
назначению расходы. К административно-
директор, заместители руководителя, отдел бухгалтерии, инженеры и другие. При
начислении заработной платы в данном случае делается запись: Д-т 26 К-т 70.
Начисление амортизации в учете предприятия отражается по кредиту 02 и дебету
соответствующего производственного счета расходов: Д-т 25,26 К-т 02.
Общехозяйственные и общепроизводственные расходы являются косвенными, так как
они не связаны непосредственно с оказанием предприятием услуг, но обусловлены
необходимостью обслуживания этого процесса и его управления. В конце месяца
косвенные расходы списываются на себестоимость услуг с кредита счетов 25 и 26
в дебет счета 20. На предприятии по 25 и 26 счетам составляются
соответствующие таблицы (Прил.18,19).
2.5. Пути улучшения бухгалтерского учета на предприятии.
В компании бухгалтерский учет ведется с использованием вычислительной
техники. Для учета и обработки учетной информации применяется программа «1С
Бухгалтерия» V 7.7.
В настоящее время она дорабатывается. И сегодня разработана та часть
программы, которая отражает учет затрат предприятия. То есть в ней отражены
статьи и элементы затрат, соответствующие именно транспортному предприятию
(горюче-смазочные материалы, запчасти, автошины, аккумуляторы, масла).
Для лучшего учета затрат по элементам, а также для исчисления себестоимости
услуг предприятию можно порекомендовать использовать в рабочем плане счетов
счета 30 – 39. Так, в III разделе Плана счетов можно открыть следующие счета:
30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на
социальные нужды», 33 «Амортизация», 34 «Прочие затраты», 37 «Отражение общих
затрат». Вводить эти и другие счета в раздел III можно, так как инструкция по
применению Плана счетов разрешает организациям устанавливать состав счетов
именно в данном разделе.
По дебету счета 30 в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 60 «Расчеты с
поставщиками и подрядчиками» отражается стоимость израсходованных на
производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними
организациями работ промышленного характера, материальной составляющей других
расходов в корреспонденции с соответствующими счетами. К счету 30 открываются
субсчета по видам и направлениям материальных затрат.
По дебету счета 31 «Затраты на оплату труда» в корреспонденции со счетами 70
«Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резерв предстоящих расходов и
платежей» отражаются суммы начисленной заработной платы, включая любые формы
премирования и любые иные формы оплаты труда персонала организации, в том
числе высшего управленческого персонала. На данном счете также начисляют
различные социальные выплаты за счет средств организации, которые не могут
быть списаны в дебет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В
дебет данного счета относят также начисления в резервы предстоящей оплаты
отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др. К этому
счету необходимо вести субсчета, характеризующие виды и направления
начислений на оплату труда.
По дебету 32 «Отчисления на социальные нужды» в корреспонденции со счетом 69
отражаются суммы, начисленные для формирования пенсионного фонда и других
аналогичных фондов социальной защиты. Если отчисления на социальные нужды
приобретают форму социального налога, то счет32 корреспондирует с кредитом 68
«Расчеты по налогам и сборам». К счету 32 необходимо вести субсчета по видам
отчислений на социальные нужды.
По дебету счета 33 «Амортизация» в корреспонденции со счетами 02 «Амортизация
основных фондов», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация НМА» отражают
расходы организации на амортизации, начисленные в соответствии с принятым ею
методом и нормами организации.
По дебету счета 34 «Прочие затраты» в корреспонденции со счетами 60,71,76 и
другие отражаются расходы, которые не нашли отражение на других счетах по
учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к
одному из этих элементов. Ведение субсчетов обязательно, так как расходы,
отражаемые на счете слишком разнообразны.
Ежемесячно счета по учету элементов затрат закрывают в дебет отражающего
счета 37 «Отражение общих затрат» записью: Д-т 37 К-т 30,31,32,33,34.
Собранные на 37 счете суммы записывают в Д-т 20. Хотя число счетов
увеличивается, количество бухгалтерских записей (корреспонденций счетов) при
этом уменьшается. Такой переход к двум группам счетов (к счетам-экранам)
облегчит управленческий учет.
Еще предприятию, а в частности бухгалтерии, будет легче учитывать затраты на
материалы, если на складах установить компьютеры. То есть необходимо наличие
связи между складом и бухгалтерией. Так бухгалтера смогут проследить
своевременно ли были списаны материалы, проконтролировать за объемом закупок
материалов и резервами, за целесообразностью их списания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главная цель предприятия – это получать прибыль, для чего она должна
производить продукцию (оказывать услуги, выполнять работы). В ходе своей
деятельности организация, естественно, расходует находящиеся в ее
распоряжении материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Поэтому, именно
сегодня, в быстро изменяющихся рыночных условиях очень важно проследить,
сколько было затрачено средств и как их следует отнести себестоимость
продукции (работ, услуг). Главная роль здесь отводится бухгалтерскому учету.
Если правильно организован учет затрат на производство, то не должно
возникнуть конфликтных ситуаций с налоговыми органами и предприятие может
проследить, насколько эффективно используются производственные средства,
производственные запасы и другие ресурсы. Отсюда вытекает главное
назначение учета затрат – это контроль за производственной деятельностью и
управление затратами на ее осуществление. Основными задачами бухгалтерского
учета затрат является также: информационное обеспечение администрации
организации для принятия управленческих решений; контроль за фактическим
уровнем затрат и экономичным и целесообразным использованием ресурсов;
исчисление себестоимости выпускаемых товаров (работ, услуг) для расчета
финансового результата; выявление резервов снижения себестоимости.
Чтобы получить достоверную информацию о себестоимости продукции (работ,
услуг), необходимо четко определить состав производственных затрат. В России
состав себестоимость продукции регламентируется государством. Основные
принципы формирования этого состава формирования этого состава определены в
Законе РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» и конкретизированы
в Положении о составе затрат, в котором четко определены издержи, относимые
на себестоимость продукции (работ, услуг) и затраты, производимые за счет
источников финансирования (прибыли организации, фондов специального
назначения, целевого финансирования и др.).
Затраты по элементам включают: материальные затраты; затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды; амортизация основных производственных фондов
и прочие затраты.
Подразделение затрат по элементам необходимо для определения затрат на
производство всей производственной деятельности предприятия безотносительно
их целевому назначению: непосредственно на изготовление и выпуск продукции,
на обслуживание производства и управление и т.д.. Такое подразделение затрат
создает возможность выявлять качественные показатели деятельности
Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств на примере ЗАО "Лукойл-Трнас"