Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является оценка состояния бухгалтерского учета и эффективности использования основных средств, учет и анализ основных средств на примере ООО «Мебельщик Балт».
Задачами работы является изучение состава и классификации основных средств, изучение бухгалтерского учета поступления и выбытия основных средств, определение способов начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета на предприятии, учет ремонта основных средств, аренда основных средств, а так же учет инвентаризации и переоценки основных средств на предприятии.
К формам первичной документации относятся:
Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне, должна содержать следующие реквизиты:
Основные средства поступают в организацию различными способами, в результате:
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств (№ ОС – 1).
При внесении основного
средства в качестве вклада в уставный
капитал организации его
Безвозмездно полученные основные средства оцениваются по рыночной стоимости на дату принятия их к бухгалтерскому учету, причем в соответствии с Планом счетов рыночная стоимость основного средства, отраженная при их оприходовании по кредиту счета 98 “Доходы будущих периодов”, списывается в кредит счета 91 “Прочие доходы и расходы” по мере начисления амортизации по данному основному средству.
Если же такую обычную цену определить невозможно, то основные средства оцениваются исходя из их собственной обычной стоимости, по которой они в сравнимых обстоятельствах могли бы быть приобретены.
Основные средства принимаются к учету в сумме фактических затрат, связанных с их приобретением.
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
Безвозмездная передача объекта по договору дарения и передача в собственность другого юридического лица в обмен на другой товар, совершаемая по договору мены также оформляется актом № ОС – 1.
Списание этих основных средств производится на основании акта с приложением договора дарения или договора мены.
На основании акта бухгалтерская служба производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта.
Ликвидацию основных средств производят на основании распоряжения руководителя организации.
2.2. Амортизация основных средств
Под влиянием времени, воздействием природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои свойства и качества, подвергаясь физическому и моральному износу.
Моральный износ - утрата основными средствами потребительской стоимости под влиянием технического прогресса и совершенствования производства.
Физический износ - утрата основными средствами их первоначальных технико-эксплуатационных качеств.
Стоимость основных средств, ввиду их длительного использования в процессе производства и реализации товаров, включается в себестоимость этих товаров не единовременно, а путем начисления амортизации.
Амортизация – исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.
Амортизационные отчисления - суммы на частичное погашение стоимости объекта основных средств.
Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего после месяца ввода основного средства в эксплуатацию, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости основного средства, или за месяцем его выбытия (списания с бухгалтерского учета).
Амортизация начисляется независимо от результатов деятельности организации в соответствующих периодах. Начисление амортизации приостанавливается только на период перевода основного средства по решению руководителя организации на более чем 3-месячную консервацию или на более чем 12-месячное восстановление (ремонт, модернизацию, реконструкцию.
Не подлежат амортизации земельные участки и объекты природопользования, потребительские свойства которых не изменяются с течением времени, а также объекты жилого фонда, объекты внешнего благоустройства и некоторые другие основные средства, указанные в ПБУ 6/01. Способ начисления амортизация, применяемый для группы однородных объектов основных средств, не может изменяться в течение всего срока службы этих объектов.
Суммы начисленной амортизации накапливается в бухгалтерском учете на отдельном счете 02 “Амортизация основных средств”.
Начисление амортизации по основным средствам допускается производить одним из 4 способов:
А = Сп * Н / 100%,
Где Сп – первоначальная восстановительная стоимость;
Н – норма амортизации.
А = Со * Н /100%,
Где Со – остаточная стоимость основного средства на начало года.
Амортизация основных средств отражается следующими проводками:
№ |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Начислена амортизация |
20,25,26,44 |
02 |
2 |
Отражено поступление |
08 |
60 |
3 |
НДС на поступившие ОС |
19 |
60 |
4 |
ОС введено в эксплуатацию |
01 |
08 |
2.3. Учет ремонта основных средств
Основные средства в
процессе производства и их назначения
имеют свойства изнашиваться. Для
поддержания в рабочем
В бухгалтерском учете затраты на ремонт могут быть списаны:
№ |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Списаны затраты на ремонт в отчетном месяце |
20,25,26,44 |
10,70,69,76 |
№ |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отражены затраты на ремонт основных средств |
97 |
10,70,69,76 |
2 |
В течение года затраты на ремонт равномерно списываются в затраты каждого месяца |
44,20,25,26 |
97 |
№ |
Наименование операции |
Дебет |
Кредит |
1 |
Отражены затраты на создание резервов |
44 |
96 |
2 |
Начислили за счет резерва затраты на ремонт |
96 |
76 |
3 |
Перечислили деньги подрядчикам для проведения ремонта за счет резерва |
76 |
51 |
4 |
Списаны материалы за счет резерва |
96 |
10 |
2.4. Учет инвентаризации и переоценки основных средств на предприятии
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация основных средств. Она проводится один раз в три года, за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации (смена материально ответственных лиц, стихийные бедствия, ликвидация организации и т.д.).
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
Инвентаризация основных средств включает в себя проверку наличия документального оформления, то есть наличие и состояние инвентарных карточек, наличие и состояние технических паспортов и документации, наличие документов на основные средства, полученные или сданные в аренду и т.д.
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя.
В результате проверки фактического наличия инвентаризационная комиссия составляет инвентаризационную опись.
Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей и оцениваются по рыночной стоимости с определением степени изношенности объекта.
Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или ранее не учтенные, подлежат оприходованию на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете в течение 10 дней после окончания инвентаризации.
В ходе инвентаризации основных
средств проверяется достоверно
Инвентаризационная комиссия до начала инвентаризации проверяет наличие и состояние: