Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 22:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов учета основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические основы организации бухгалтерского учета основных средств;
рассмотреть нормативно- правовые документы регламентирующие учет основных средств;
дать краткую характеристику объекта исследования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Сущность ОС и актуальные проблемы учета…………………………….....5
1.2.Нормативно-правовые документы регламентирующие учет ОС………….9
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТАНОВОЕ-АГРО-ИНВЕСТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА………………………………………...13
3.СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СТАНОВОЕ-АГРО-ИНВЕСТ»…………………………………………….
3.1. Учет поступления основных средств……………………………..……….20
3.2.Учет амортизации основных средств……………………………………………………………………..……..22
3.3.Учет выбытия основных средств……………………….………………….25
3.4.Учет восстановления основных средств…………………………………...29
3.5.Пути совершенствования учета основных средств……………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
Например, организация приобрела компьютер. стоимостью 50 тыс. руб., со сроком полезного использования 3 года. Норма амортизации составит 100% :3 = 33%. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 50 тыс. руб. х 33%= 16500 руб. Отсюда месячная сумма амортизационных отчислений составит 16500 тыс. руб. : 12= 1375 руб.
Начисление амортизации отражается следующим образом:
Д-т 26
К-т 02
В организации не применяется специальной ведомости по начислению амортизации. .Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, срок полезного использования и сумма начисленной амортизации отражается в Инвентарной карточке учета объекта основных средств форма № ОС-6 (приложение 7).Она является основным регистром аналитического учета ОС. На лицевой стороне карточки указывается наименование и инвентарный номер, год выпуска, дата и номер акта о приемке, местонахождение, полная стоимость, нормы износа, сумма износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечается дата и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причина выбытия. Оборотная сторона карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта (например, если предметом учета является здание, то указывают фундамент, стены, кровлю, площадь и др.). Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам ОС.
На арендованные ОС в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.
3.3.Учет выбытия основных средств
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.
Для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования или восстановления объектов основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации. В функции комиссии входит: осмотр и определение целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности их восстановления; установление причин списания объектов; выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное списание объектов; определение возможности использования и цены возможно реализации отдельных узлов, деталей, материалов; составление акт: на списание объектов основных средств.
В ООО «Становое- АГРО- Инвест» принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется Актами на списание основных средств (кроме автотранспорта). форма № ОС-4 (приложение 8).В нем приводятся данные о датах изготовления или постройки, сроки полезного использования , первоначальная стоимость, сумма амортизации, начисленная на момент выбытия, причины выбытия и материальных ценностей, полученных от выбытия. Документ оформляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта.
Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, где отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках ОС-6 или инвентарной книге ОС-6б (приложение 9). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет.
Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «0сновные средства» может быть открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств». Тогда выбытие отражается:
Д-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств;
Д-т 01 «Основные средства»
К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта.
Таким образом, на субсчете «Выбытие основных средств» определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Кроме того, организация может нести дополнительные затраты, связанные с выбытием объектов. Это и начисленная заработная плата работникам, участвующим в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; стоимость израсходованных материалов, опасных частей и приспособлений; налоги и сборы, уплачиваемые из выручки при продаже основных средств; стоимость услуг сторонних организаций; плата за оформление документов и прочие. Согласно ПБУ 10/99 все эти затраты относятся к операционным расходам и могут либо предварительно аккумулироваться на счете 23 «Вспомогательные производства», либо сразу относиться на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В бухгалтерском учете эти операции отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
В результате списания или ликвидации объектов основных средств могут оставаться материальные ценности (запасные части для ремонтов, лом и другие), которые приходуются по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету и показываются:
Д-т 10 «Материалы»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств отражаются:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Таким образом, вся информация, необходимая для определения финансового результата от выбытия объектов основных средств аккумулируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Сопоставив две стороны этого счета, можно определить финансовый результат от продажи или прочего списания объектов. Если кредит счета больше его дебета, организация получила прибыль, а если наоборот - убыток. Этот финансовый результат в конце месяца списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Выбытие объекта в счет вкладов в уставный капитал другой организации на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта отражается:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие основных средств»
К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
Согласно ПБУ 10/99
при безвозмездной передаче
Д-т 99 «Прибыли и убытки»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие основных средств».
Обычно распространена передача имущества на безвозмездной основе между взаимозависимыми лицами, например, между учредителем, с одной стороны, и учреждаемым им хозяйствующим субъектом, с другой. По договору дарения имущество может передаваться некоммерческим организациям, в благотворительных целях и т.д.
3.4. Учет восстановления основных средств
В процессе эксплуатации объекты основных средств постепенно теряют свои первоначальные технические характеристики. Причем из-за неравномерности нагрузки отдельные части объекта требуют различных восстановительных работ. Восстановление основных средств производится в результате проведения ремонтов, модернизации или реконструкции. Рассмотрим проведение ремонтов основных средств.
Перед началом ремонта технический персонал или специально созданная приказом руководителя комиссия производит осмотр объекта. По результатам такого осмотра составляется Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств форма № ОС-3. (приложение 10).Эта форма состоит из двух разделов. В первом разделе. «Сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию» отражаются характеристики объекта на момент его передачи для ремонта (реконструкции). Во втором разделе «Сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств» отражаются затраты на модернизацию и реконструкцию объекта.
Информация о ремонте, реконструкции, модернизации вносится в инвентарные карточки объекта формы № ОС-6.
Для проведения ремонтных работ привлекаются специализированные ремонтные организации, с которыми заключается договор подряда. Кроме того, в организации составляется акт по форме № ОС-3 в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в хозяйствующем субъекте, а второй - передается подрядной организации. На основании этого акта производится приемка отремонтированных объектов. Подписанный двумя сторонами (представителем заказчика, уполномоченного проводить приемку Объекта и представителем подрядчика) акт передается в бухгалтерию заказчика, где проверяется и подписывается главным бухгалтером, затем утверждается руководителем. Предъявленные к оплате и акцептованные заказчиком суммы расходов по счетам за выполненные ремонтные работы в бухгалтерском учете отражаются записью:
Д-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. - в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Если проведение ремонтных работ объектов основных средств выполняется организацией самостоятельно, то для этих целей в составе хозяйствующего субъекта есть самостоятельное структурное ремонтное подразделение. Перед началом ремонтных работ составляется их смета, в которой указывается. перечень ремонтных работ, стоимость заменяемых деталей, необходимых материалов, затрат на оплату труда ремонтных работников и других затрат, связанных с ремонтом.
Все текущие затраты на ремонт на основании первичных расходных документов накапливаются на счете 23 «Вспомогательное производство». На счетах бухгалтерского учета это отражается следующими записями:
Д-т 23 «Вспомогательные производства»
К-т 10 «Материалы», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
После завершения ремонтных работ фактически произведенные затраты списываются на основании утвержденного руководителем организации акта о приеме-передаче отремонтированных объектов основных средств в зависимости от места эксплуатации и назначения объекта основных средств показывается:
Д-т 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.
К-т 23 «Вспомогательные производства».
При передаче оборудования в монтаж используется Акт о приемке- передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). Если в процессе монтажа выявлены дефекты, то составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).Данные формы не применяются на предприятии.
3.5.Пути совершенствования учета основных средств
Основными направлениями совершенствования учета основных средств являются следующие:
1. Автоматизация учета основных средств. При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые формы первичных документов.
Особенностью организации
автоматизированного учета