Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 19:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение вопросов учета основных средств. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические и методические основы организации бухгалтерского учета основных средств;
2) рассмотреть нормативно- правовые документы регламентирующие учет основных средств;
3) дать краткую характеристику объекта исследования;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Сущность ОС и актуальные проблемы учета…………………………….....5
1.2.Нормативно-правовые документы регламентирующие учет ОС………….9
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТАНОВОЕ-АГРО-ИНВЕСТ» И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА………………………………………...13
3.СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СТАНОВОЕ-АГРО-ИНВЕСТ»…………………………………………….
3.1. Учет поступления основных средств……………………………..……….20
3.2.Учет амортизации основных средств……………………………………………………………………..……..22
3.3.Учет выбытия основных средств……………………….………………….25
3.4.Учет восстановления основных средств…………………………………...29
3.5.Пути совершенствования учета основных средств……………………..…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на начало и конец 2011 года лежит в оптимальных границах.
ГЛАВА 3.СОСТОЯНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «СТАНОВОЕ- АГРО- ИНВЕСТ»
3.1. Учет поступления основных средств
В соответствии с планом счетов для обобщения информации о движении основных средств применяется активный счет 01 «Основные средства».Учет на нем ведется по первоначальной стоимости, а после проведения переоценки по восстановительной. По дебету этого счета отражают поступления, а по кредиту- списание или выбытие основных средств. Фактические затраты, связанные с приобретением, строительством основных средств и доведения их до состояния готовности используется активный балансовый счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» .
1.Приобретен за плату автомобиль на сумму 500000 рублей:
Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
2.Начисление НДС со
стоимости приобретения
Д-т 19 « НДС по приобретенным ценностям»
К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
3.Перечислено поставщику за купленный автомобиль в размере 590000 рублей:
Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К-т 51 «Расчетные счета»
4.Ввод автомобиля в
эксплуатацию отражается
Д-т 01 «Основные средства »
К-т 08 субсчет «приобретение объектов основных средств»
Операциями по поступлению ОС являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление, аренда, лизинг, внутреннее перемещение, перевод животных в основное стадо. выращивание многолетних насаждений и пр. Поступающие ОС принимает комиссия, назначаемая руководителем организации.
Все поступления основных средств должны быть оформлены документами. Формы первичной документации и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7 « Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету основных средств».
При приемке основных средств в «Становое- АГРО- Инвест» создается комиссия. В ее состав включаются специалисты разного профиля. Для документального оформления основных средств, поступивших в организацию, и выбывших основных средств при передаче их другой организации применяется Акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружений) форма № ОС-1(приложение 4). Этот документ заполняется комиссией и утверждается руководителем организации-сдатчика и организации- получателя. Акт составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается вся техническая документация :(технический паспорт, чертежи, план (приложение 5). В ОС-1 указывают: наименование организации, дату поступления инвентарного объекта, наименование объекта, присвоенный инвентарный номер, первоначальная стоимость, норма амортизации. состав комиссии, срок полезного использования.
Сведения, отраженные в форме ОС-1, бухгалтер должен перенести в инвентарную карточку по форме № ОС- 6, в которой отражается информация о наличии и движении объектов основных средств.
Для оформления перемещения основных средств внутри организации из одного структурного подразделения в другое применяется Накладная на внутрихозяйственное перемещение объектов форма № ОС-2 (приложение 6). Она выписывается передающей стороной в трех экземплярах и подписывается ответственными лицами подразделения- сдатчика и подразделения- получателя. Первый экземпляр остается у сдатчика, второй- у получателя, а третий передается в бухгалтерию. В накладной перечисляются наименования перемещаемых объектов с указанием даты их перемещения, инвентарного номера, количества и стоимости. Данная операция отражается по счетам:
Д-т 01
К-т 01
Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).Затем осуществляются регистрация и экономическая группировка их данных в системе синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. С этой целью сведения об остатках имущества, хозяйственных средств и источниках их формирования, а также данные о хозяйственных операциях из соответствующих первичных или сводных документов записываются в учетные регистры.
В «Карточка счета 01» включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета - наименованию материала, организации-поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
3.2.Учет амортизации основных средств
Объекты основных средств в процессе эксплуатации постепенно утрачивают свои первичные свойства и физические качества. Для замены износившихся основных средств предприятие должно иметь денежные ресурсы. Поэтому в бухгалтерском учете отражается амортизация, основанная на принципе возмещения первоначальной стоимости основных средств. Началом начисления амортизации следует считать первое число месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к бухгалтерскому учету. Окончание начисления амортизации- первое число месяца, следующего за месяцем выбытия основного средства.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).
В нормативных актах предусмотрено четыре способа начисления амортизации:
1.Линейный
2.Способ уменьшаемого остатка
3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
4. Способ списания стоимости
пропорционального объему
Согласно учетной политике ООО «Становое- АГРО- Инвест» применяет линейный способ начисления амортизации .
При этом способе годовая сумма амортизации определяется на основании первоначальной или восстановительной стоимости основных фондов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.
В учетной политике ООО «Становое- АГРО-Инвест» сроком полезного использования признается период, в течении которого объект основных средств служит для целей деятельности организации.
Амортизация по вновь приобретенным ОС начисляется согласно « Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденные Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1. Срок полезного использования по основным средствам определяется по верхней границе соответствующей амортизационной группы (п.5,п.7,п.12 ст.258 НК РФ).
Первоначальная стоимость ОС в ООО «Становое- АГРО-Инвест» определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации- как сумма, в которую оценено такое имущество( в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 НК РФ) , сооружение изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов(п.1 ст. 257 НК РФ).
Например, организация приобрела компьютер. стоимостью 50 тыс. руб., со сроком полезного использования 3 года. Норма амортизации составит 100% :3 = 33%. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 50 тыс. руб. х 33%= 16500 руб. Отсюда месячная сумма амортизационных отчислений составит 16500 тыс. руб. : 12= 1375 руб.
Начисление амортизации отражается следующим образом:
Д-т 26
К-т 02
В организации не применяется специальной ведомости по начислению амортизации. .Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, срок полезного использования и сумма начисленной амортизации отражается в Инвентарной карточке учета объекта основных средств форма № ОС-6 (приложение 7).Она является основным регистром аналитического учета ОС. На лицевой стороне карточки указывается наименование и инвентарный номер, год выпуска, дата и номер акта о приемке, местонахождение, полная стоимость, нормы износа, сумма износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечается дата и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причина выбытия. Оборотная сторона карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта (например, если предметом учета является здание, то указывают фундамент, стены, кровлю, площадь и др.). Инвентарные карточки составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам ОС.
На арендованные ОС в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.
3.3.Учет выбытия основных средств
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случае: продажи; прекращения использования вследствие морального или физического износа; ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал другой организации, паевой фонд; передачи по договору мены, дарения; внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности; выявления недостачи или порчи при их инвентаризации; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.
При продаже основных средств организация получает доход, который согласно пункту 30 ПБУ6/01 принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами.
Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.
Для решения вопросов о целесообразности или эффективности использования или восстановления объектов основных средств, а также оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии обязательно входят лица, ответственные за сохранность объектов основных средств, и главный бухгалтер организации. В функции комиссии входит: осмотр и определение целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности их восстановления; установление причин списания объектов; выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное списание объектов; определение возможности использования и цены возможно реализации отдельных узлов, деталей, материалов; составление акт: на списание объектов основных средств.
В ООО «Становое- АГРО- Инвест» принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется Актами на списание основных средств (кроме автотранспорта). форма № ОС-4 (приложение 8).В нем приводятся данные о датах изготовления или постройки, сроки полезного использования , первоначальная стоимость, сумма амортизации, начисленная на момент выбытия, причины выбытия и материальных ценностей, полученных от выбытия. Документ оформляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта.
Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, где отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках ОС-6 или инвентарной книге ОС-6б (приложение 9). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет.
Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «0сновные средства» может быть открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств». Тогда выбытие отражается:
Д-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств»
К-т 02 «Амортизация основных средств» - на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств;
Д-т 01 «Основные средства»
К-т 01 «Основные средства», субсчет «Выбытие основных средств» - на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта.
Таким образом, на субсчете «Выбытие основных средств» определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».
Кроме того, организация может нести дополнительные затраты, связанные с выбытием объектов. Это и начисленная заработная плата работникам, участвующим в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; стоимость израсходованных материалов, опасных частей и приспособлений; налоги и сборы, уплачиваемые из выручки при продаже основных средств; стоимость услуг сторонних организаций; плата за оформление документов и прочие. Согласно ПБУ 10/99 все эти затраты относятся к операционным расходам и могут либо предварительно аккумулироваться на счете 23 «Вспомогательные производства», либо сразу относиться на счет 91 «Прочие доходы и расходы». В бухгалтерском учете эти операции отражаются:
Д-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»
К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
В результате списания или ликвидации объектов основных средств могут оставаться материальные ценности (запасные части для ремонтов, лом и другие), которые приходуются по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету и показываются:
Д-т 10 «Материалы»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств отражаются:
Д-т 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».
Таким образом, вся информация, необходимая для определения финансового результата от выбытия объектов основных средств аккумулируется на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Сопоставив две стороны этого счета, можно определить финансовый результат от продажи или прочего списания объектов. Если кредит счета больше его дебета, организация получила прибыль, а если наоборот - убыток. Этот финансовый результат в конце месяца списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».