Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.
Задачами курсовой работы являются:
изучение и анализ научно-экономической и нормативной информации, относящейся к теме дипломной работы;
изучение организационно-экономической характеристики исследуемого предприятия, его учетной политики;
изучение и анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, порядок отражения этих расчетов в бухгалтерском учете.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 4
1.1. Общая характеристика счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 4
1.2. Нормативное регулирование организации расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 9
2.1. Оформление первичных учетных документов 9
2.2. Заключение договоров 12
ГЛАВА 3. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 15
3.1. Общая методология учета 15
3.2. Формы безналичных расчетов 35
3.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

«Кредиторская задолженность возникает  у организации-покупателя при принятии товарно-материальных ценностей к учету (потреблении услуг), полученных от поставщика и не оплаченных ему». [13].  «При  этом на предъявленные к оплате счета поставщиков кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуются счета по учету ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и др.) или счета по учету затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и др.)

Следует иметь в виду, что в  расчетных документах поставщики и  подрядчики отдельной строкой выделяют сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную по ставкам 10 или 18%.». [11] «Для отражения операций по НДС в бухгалтерском учете организации используются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС».

Все суммы так  называемого «входного» налога предварительно отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям», то есть по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» указываются суммы НДС, отраженные в счетах-фактурах, полученных от поставщиков, в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета, списывают с кредита  счета 19 «Налог на добавленную стоимость» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», при выполнении у налогоплательщика-покупателя всех требуемых условий. [23] Принятие к зачету суммы НДС по приобретенным ценностям отражается следующей проводкой:

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС»

Кредит19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

 «Кредиторская задолженность  погашается при получении от  банка подтверждения о перечислении  средств поставщикам в виде  выписок с расчетного и других  счетов вместе с приложенными банковскими расчетными документами, а также при зачете полученного аванса и взаимных требований.

Погашение задолженности перед  поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные  счета», 55 «Специальные счета в банках»), кредитов банка (66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»). Порядок записей при погашении задолженности зависит от применяемых форм расчетов. [11] В рассматриваемом обществе оплата счетов поставщиков осуществляется, в основном, по безналичным расчетам.

Таким образом, можно рассмотреть  какими типовыми бухгалтерскими проводками отражается приобретение и оплата различных  товарно-материальных ценностей, работ  и услуг.

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

– акцептован счет поставщика за поступившие  материалы;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

– учтена сумма НДС по приобретенным  материалам;

Данные операции должны быть оформлены счетом-фактурой, накладной с доверенностью на получение товарно-материальных ценностей.

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

– отражено погашение задолженности  перед поставщиком за материалы  с расчетного счета организации.

Дебет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

– начислена арендная плата (без НДС);

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

– принята к учету сумма НДС  по арендной плате;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

– с расчетного счета организации  перечислены платежи по арендной плате.

При приобретении организацией каких-либо основных средств составляются следующие проводки:

Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- на сумму задолженности поставщику  за приобретенные основные средства;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- учтена сумма НДС по приобретенным основным средствам;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачены счета поставщиков  за приобретенные основные средства.

При приобретении товаров:

Дебет 41 «Товары»

Кредит 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- отражена задолженность поставщику  за поставленные товары

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- учтена сумма НДС по приобретенным товарам;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачены счета поставщиков  за приобретенные товары.

«Если возникает задолженность  в иностранной валюте, то ее необходимо пересчитать ее в рубли по официальному курсу Банка России на день ее отражения в бухучете. Такой пересчет делают также:

– при погашении или списании задолженности;

– при составлении отчетности.

Если курс валюты на дату оплаты материальных ценностей или дату составления  отчетности будет выше, чем на день их оприходования, то появится отрицательная курсовая разница. На ее сумму увеличивается задолженность перед поставщиком.

Если курс валюты на дату оплаты или  дату составления отчетности будет  ниже, чем на день оприходования ценностей (работ, услуг), то возникнет положительная курсовая разница. На ее сумму уменьшается задолженность перед поставщиком. Курсовые разницы включаются в состав внереализационных доходов или расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

В бухгалтерском учете курсовые разницы отражаются так:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 91.1 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы»

- отражена положительная курсовая  разница, возникшая при переоценке  кредиторской задолженности в  иностранной валюте;

Дебет 91.2 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

- отражена отрицательная курсовая разница, возникшая при переоценке кредиторской задолженности в иностранной валюте». [16]

Ремонт основных средств может осуществляться как  хозяйственным способом (собственными силами организации), так и подрядным  способом.

Ремонт подрядным  способом осуществляется специализированными сторонними организациями.

Ремонтные работы обычно осуществляются с использованием материалов подрядчика в соответствии со ст.704 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). В этом случае подрядчик приобретает материалы по договорам купли - продажи (договорам поставки) в обычном порядке. Но на практике часто встречаются случаи, когда работы выполняются подрядчиком из давальческого материала заказчика. Этот способ предусмотрен ст.713 ГК РФ. В этом случае подрядчик обязан после окончания работ представить заказчику отчет о расходовании полученных материалов. Если после выполнения работ имеется неизрасходованный остаток полученных материалов, подрядчик обязан возвратить его заказчику либо с согласия заказчика уменьшить цену работы на стоимость оставшегося неиспользованным материала.

В соответствии со ст.220 ГК РФ право собственности  на передаваемые в переработку материалы  остается у заказчика. Соответственно, при передаче материалов в переработку  объекта обложения НДС не возникает (ст.ст.39, 146 НК РФ). [1, 3]

Например, операции по ремонту грузового автомобиля, из материалов заказчика оформляются  в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- оприходованы  запчасти на склад организации;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- учтена сумма  НДС, относящаяся к стоимости  запчастей;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачены запчасти  поставщикам;

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС»

Кредит19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

- принята к  зачету сумма НДС по приобретенным запчастям;

Дебет 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону"

Кредит 10 «Материалы»

- материалы  переданы подрядчику.

После приемки  отремонтированного автомобиля в бухгалтерском  учете делаются следующие записи:

Дебет 23 «Вспомогательные производства»(20 и т.п.)

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- отражена сумма  предъявленных услуг по произведенному  ремонту без стоимости материалов;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит 60.1 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

- отражен НДС  со стоимости услуг по произведенному  ремонту;

Дебет 23 «Вспомогательные производства»(20 и  т.п.)

Кредит 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону"

- отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика;

Дебет 10 «Материалы»

Кредит 10, субсчет "Материалы, переданные в  переработку на сторону"

- отражена стоимость  возвращенного неизрасходованного остатка материалов;

Дебет 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (в рублях)»

Кредит 51 «Расчетные счета»

- оплачена подрядчику  стоимость услуг по произведенному  ремонту;

Дебет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «НДС»

Кредит19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

- принята к  вычету сумма НДС со стоимости  услуг по произведенному ремонту.

 «При обнаружении покупателем,  заказчиком нарушения условий  договора в сроки, предусмотренные  законом, иными правовыми актами или договором (если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушенное соответствующее условие договора должно было быть обнаружено), он должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора. За нарушение условия договора продавец, подрядчик несет ответственность. Формы и размеры ответственности за нарушение условий договоров устанавливаются в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и договорами. Размер претензий покупателя по ненадлежащему исполнению условий договора зависит от того, какие условия договора нарушены.

Если при приеме ценностей выявлено их несоответствие договору, то бухгалтер  все равно должен кредитовать  счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по итогу полученного  счета. Это связано с тем, что поставщик (или подрядчик) может, как признать, так и не признать полностью или частично предъявляемую ему претензию. Потому, как только будет установлена недостача ценностей, ее следует заактировать, после чего бухгалтер может сделать запись:

Дебет 76.2 "Расчеты по претензиям"

Кредит 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками"

Для бухгалтерского учет финансовых последствий за нарушение условий  договоров применяется счет 76.2 "Расчеты  по претензиям", по дебету которого отражаются расчеты по претензиям:

• к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленным договорами, а также при выявлении арифметических ошибок;

• к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы предприятия, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу;

• к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх норм естественной убыли;

• за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом;

• по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками