Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе предприятия, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БУХУЧЕТУ!.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

                       ГОУ ВПО «Нижегородский государственный университет

                                         им. Н.И.Лобачевского»

 

      Специальность: Финансы(в сфере кредитно- денежного обращения)

 

 

 

 

                    Курсовая работа

 

 

  По дисциплине: « Бухгалтерский учет»

На тему: «Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила студентка группы 13СПО21:

                                                                                            Кондрашева В.Г.

                                                         Проверила: Жильцова Юлия Валерьевна

 

 

 

 

 

                                               Нижний Новгород

                                               2011 г.

 

 

                                       Содержание

 

Введение

1.Нормативная  база, регламентирующая организацию  учета и контроля расчетов  с поставщиками и подрядчиками

1.1 Понятие нормативной базы регулировании

1.2 Организация учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

2. Бухгалтерский  учёт расчётов с поставщиками  и подрядчиками

Заключение

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

 

  Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную экономическую информацию. Это достигается правильным ведением бухгалтерского и налогового учета. Далеко не у всех предприятий может выступать как дебитором, так и кредитором. Дебиторская и кредиторская задолженность – неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями, при которой всегда имеется разрыв времени платежа с момента перехода права собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и временем их фактической оплаты.

 

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками является важным элементом  в системе бухгалтерского учета. Основными задачами данного раздела  учета являются:

  • формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности

Целью данной работы является, как можно обширнее изучить тему бухгалтерского  учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками.

 

 

 

 

 

 

1.Нормативная  база, регламентирующая организацию  учета и контроля                                                            расчетов с поставщиками и  подрядчиками

                            

                                 1.1 Понятие нормативной базы регулировании

 

В Российской Федерации  нормативное регулирование бухгалтерского учёта осуществляется четырёхуровневой системой.

Общее ь законодательством  Российской Федерации, разрабатывают  и утверждают в пределах своей  компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

- положения (стандарты) по бухгалтерскому  учёту, устанавливающие принципы, правила и способы ведения  организациями учёта хозяйственных  операций, составления и предоставления бухгалтерской отчётности;

- другие нормативные  акты и методические указания  по вопросам бухгалтерского учёта.

В настоящее время  нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ имеет четырехуровневую систему (табл. 1).

Таблица 1

Регулирование бухгалтерского учета в РФ

Уро-вень

Источники регулирования

Документы, регулирующие учет

Область воздействия

1

     

2

     

3

Министерство финансов РФ и другие органы исполнительной власти

Методические рекомендации и указания

Определяют схему регистрации  и группировки объектов учета, регулируют методы оценки имущества и порядок проведения инвентаризации.

4

Управленческий персонал

Разрабатывает документы, регулирующие политику предприятия, рабочие  документы.

Выбор форм и методов  ведения учета и отчетности исходя из специфики деятельности предприятия, уровня автоматизации, подготовки счетных работников.


 

Соответственно и законодательно-нормативные  документы, регулирующие ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками подразделяются на четыре уровня.

предоставлять финансовую отчетность.

Указанный Закон имеет  большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку он:

- повышает юридический  статус норм бухгалтерского учета  для коммерческих и некоммерческих  организаций;

- закрепляет обязанность ведения бухгалтерского учета в юридических лицах;

- повышает статус норм бухгалтерского  учета до уровня статуса другого  законодательства.

Гражданское законодательство основывается на признание равенства  участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В Гражданском Кодексе РФ существует понятие обязательства как отношения, в силу которого должник обязан совершить в пользу кредитора соответствующее действие, оплатить товар, работы, услуги, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности.

     Общие основания прекращения обязательств с точки зрения государственного законодательства следующие:

  • надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
  • зачет (ст. 410 ГК РФ);  

     - новация (ст. 414 ГК РФ);

  • прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

ликвидация организации, являющейся должником или кредитором в обязательстве, коме случаев, когда правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного юридического лица возлагается на другое лицо (ст. 419 ГК РФ ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (ст. 414 ГК РФ).

Основная особенность новации, позволяющая отличить ее от уступки  требования и перевода долга, состоит  в замене обязательства: вместо прекратившего  существование обязательства возникает  новое. Однако в первоначальном и вновь возникающем обязательстве выступают тот же кредитор и тот же должник. Имея в виду данное обстоятельство, а также то, что сумма нового обязательства по сравнению со старым остается неизменной, записи в синтетическом учете предприятия-должника не производятся: делают отметки лишь в аналитических показателях.

ГК РФ предусматривает также  такую форму прекращения обязательства, как прощение долга. Согласно ст. 415 ГК РФ обязательство прекращается освобождением  кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора. В связи с тем, что прощение долга превращается в один из видов дарения, оно должно подчиняться запретам и ограничениям, предусмотренным ст. 575 и 576 ГК РФ.

Ко второму уровню относятся следующие нормативные документы, регулирующие порядок учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками:

  • - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.
  • «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд». Письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27.12.94 г. №С1-7/ОП-867.

- «Об установлении  предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами». Указание Центробанка РФ № 1006.

- «Указание по отражению  в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора  доверительного управления имуществом».  Приказ размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами. Юридические лица не могут выдавать друг другу по одной сделке более 60 000 рублей и эта сумма относится к платежам в рамках одного договора.

К четвертому уровню документов относятся рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия – учетная политика организации, которая основывается на базе документов первого, второго и третьего уровня.

Учетная политика организации  – это принятая его совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). Учетная политика организации формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований.

При осуществлении контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие основные нормативные документы:

О порядке отражения в учете  товарообменных операций или операций, ета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками подразделяются на четыре уровня. Основными документами являются Гражданский и Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1.2 Организация контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

В современных условиях развития экономических отношений существуют различные виды контроля.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками – раздел учета, где наряду с проверкой  отражения операций в системе  бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы  первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

чных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные  услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.

Факторы риска, а также  возможность разного рода злоупотреблений  обусловливают необходимость предварительного исследования системы первичного учета на участке расчетов с поставщиками и подрядчиками. Такой анализ позволяет более подготовлено подойти к проведению основных процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемую совокупность.

Кроме того, предварительный анализ системы  первичного учета даст возможность  оценить качество первичной учетной  документации, которая будет использоваться в качестве доказательств.

Рассмотрим процедуры, которые могут присутствовать в  зависимости от результатов в  организации присутствует вся первичная  документация по всем поступившим ценностям  и всем оказанным услугам за отчетный период.

Проверяя полноту отражения  приобретенных работ, услуг, можно использовать информацию о типичном «наборе» услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды по предложенной форме (Приложение 1).

При этом нужно сверить  данные первичных приходных документов с договорами и на поставку с тем  или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от каналы поступления документов, ведется ли их централизованная регистрация и т.д. Полезно также ознакомиться с перечнем постоянных и разовых контрагентов предприятия, причем документам последних уделить особое внимание.

Проверка законности первичной учетной документации, оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Цель проведения данной процедуры – получение достаточного количества доказательств того, что весь массив первичной учётной документации имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью. По результатам проведения данной процедуры можно выявить общий уровень соблюдения правил оформления документов по данному участку и, выявив нарушения, отразить их в акте проверки. Информация по тем операциям, где документов нет либо они оформлены неверно (отдельные реквизиты отсутствуют либо в документах есть исправления), обязательно должна быть учтена при дальнейшей проверке отражения этих операций на счетах учета.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками