Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия ООО "Троя"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 01:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы определяется тем, что учет расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторами составляет существенную и очень важную часть бухгалтерской деятельности, так как не поступление или несвоевременное поступление оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности, возникающие, в результате этого, кредиторские задолженности, зачастую нередко приводят к финансовым потерям и разрушению установившихся партнерских связей.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………………5
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………...5
1.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………...8
1.3 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………..11
2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТРОЯ» …………………………………..20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТРОЯ» …………...20
2.2 Синтетический и первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………….21
2.3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТРОЯ» …………..26
3. Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТРОЯ» ……………………………………………………………………………….30
3.1 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………….30
3.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками …35
3.3 Перспективы совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ТРОЯ»……………………………………………………….38
Заключение …………………………………………………………………………...41
Список литературы …………………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ БФУ.docx

— 64.84 Кб (Скачать файл)

Возможность индоссирования векселей должна расширить границы  их использования, превратить вексель  из простого орудия оформления коммерческого  кредита в кредитное орудие обращения, обслуживающее реализацию товаров  и услуг.

Организации не всегда располагают  достаточным количеством свободных  денежных средств на покупку имущества, техники, товаров или материалов. Существуют иные возможности, используя  которые организация ведет активную хозяйственную деятельность. Наиболее широко распространение в практической деятельности организации имеют  такие формы неденежных расчетов, как товарообменные операции, вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, отступного или  новации, уступка прав требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организационно-экономическая  характеристика и учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками в ООО  «ТРОЯ».

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ТРОЯ».

 ООО «ТРОЯ» является частной организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки, не имеет валютный счет.

Основным видом деятельности ООО «ТРОЯ» является  деятельность ресторанов и кафе (55.30 – деятельность ресторанов и кафе).

Предприятие находится по адресу: г. Саратов, Пл. Кирова 1.

Бухгалтерский учет в организации  ведется главным бухгалтером  в соответствии с действующими положениями  по бухгалтерскому учету  и Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.

Ответственным за организацию  бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных  операций является руководитель организации.

Ответственным за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление бухгалтерской отчетности, обеспечение  соответствия хозяйственных операций законодательству Российской Федерации  является главный бухгалтер.

Товары учитываются по покупным ценам.

Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления  уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

Списание расходов будущих  периодов производится равномерным  отнесением этих расходов на соответствующие  счета в течение периода, к  которому они относятся.

Предприятие сотрудничает с  поставщиками: ООО «ПепсиКо Холдингс», ООО «КОКА-КОЛА HBC Евразия», ООО «ЛидерС», ООО «Маркет», ООО «ПИН и ГВИН»; и с подрядчиком – Охранное агентство ООО «Собос – СР».

 

2.2 Синтетический и первичный учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних  организаций.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению.

Без согласия организации  в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных  приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование  телефоном, почтово-телеграфные услуги.

Организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги.

Для учета расчетов по таким  операциям предназначен счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками". На нем учитываются все операции, связанные с расчетами за приобретенные  товарно-материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги независимо от времени оплаты.

Учет на счете 60 ведется  методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

На предъявленные к  оплате счета поставщиков делается проводка:

Дебет 08 (10, 11, 15, 97, 41) Кредит 60 - когда право собственности на эти ценности переходит к покупателю.

Если организация приняла  выполненную работу (оказанную услугу), задолженность перед подрядчиком  отражается:

Дебет 20 (26, 44, ...) Кредит 60 - отражена задолженность перед подрядчиком  по выполненным работам, оказанным  услугам.

На счете 60 задолженность  отражается в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза ("товары в пути"), а при приемке  на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача  сверх предусмотренных в договоре величин,  недостача вследствие несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок делается проводка:

Дебет 76.2 Кредит 60.

Если поставщик (подрядчик) является плательщиком налога на добавленную  стоимость, то, на основании полученного  от поставщика (подрядчика) счета-фактуры, в котором выделена сумма НДС, сумму данного налога отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

Если задолженность перед  поставщиком погашена и ему перечислены  денежные средства, то делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, 52, ...).

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками, которая отражается по кредиту счета 60, - это кредиторская задолженность предприятия. Если с  момента возникновения кредиторской задолженности прошло три года, то есть истек срок исковой давности, то задолженность списывается. Списание задолженности отражается:

Дебет 60 Кредит 91-1 "Прочие доходы".

Во время совершения расчетов организация  сама выступает поставщиком, т.е. сама продает покупателям товарно-материальные ценности, оказывает услуги.

Учет расчетов с покупателями за услуги отражается на синтетическом  счете 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками». К этому счету открывается  несколько субсчетов по видам  расчетов.

По мере оказания услуг  к оплате предъявляются расчетные  документы, в которых величина выручки  от их реализации (по договорной цене с  налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90    «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Погашение задолженности  покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается -

Д-т 51    «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 50 «Касса»

К-т 62    «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Основное требование к  аналитическому учету сформулировано в инструкции. На практике часто  говорят: «счет - в счет». При ручной обработке данных это была так  называемая линейная запись. По дебету регистра синтетического учета перечислялись  оплаченные счета поставщиков или  подрядчиков, а по кредиту поступившие  партии товаров. Таким образом, оплаченные и поступившие партии имели как  бы заполненной всю строчку учетного регистра, а открытые позиции по дебету показывают оплаченные, но не поступившие (полученные) ценности (услуги), а открытые позиции по кредиту - непогашенная задолженность  по полученным ценностям.

При использовании любой  техники, в т.ч. и компьютерной, сам  принцип учета «счет в счет»  сохраняется, хотя, разумеется, сама форма  линейной (позиционной) записи трансформируется в иные формы.

Необходимо предусмотреть  рекапитуляцию данных по следующим  разрезам:

- поставщики по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщики по неоплаченным  в срок расчетным документам;

- поставщики по неотфактурованным  поставкам;

- авансам выданным;

- поставщики по выданным  векселям, срок оплаты которых  не наступил;

- поставщики по просроченным  векселям;

- поставщики по полученному  коммерческому кредиту и др., т.е.  возможны и иные разрезы учетных  данных.

Однако самым главным, что связано с этим счетом, как  и со многими другими счетами  расчетов, следует признать то обстоятельство, что открытые позиции по дебету этого  счета не должны сальдироваться с  открытыми позициями по его кредиту, ибо дебиторская задолженность  не может автоматически перекрывать  кредиторскую.

 

Уточнен порядок отражения  в учете неотфактурованных поставок. Если раньше стоимость поступивших  ценностей определялась «по ценам, предусмотренным в договорах», то сейчас - «исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах». Это  связано с тем, что в договорах  могут предусматриваться условия, при которых договорная цена может  увеличиваться (система накидок) или  уменьшаться (система скидок).

Если в старой инструкции было записано, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  дебетуется «на суммы оплаты счетов», то в новой инструкции - «на суммы  исполнения обязательств». Исполнение обязательств может быть не только денежными средствами, но и по договору мены, уступки права требования, перевода долга, зачетом, отступным, новацией и др.

При журнально-ордерной форме  учёта учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический  учёт расчётов с поставщиками при  расчётах и в порядке плановых платежей.

Порядок заполнения Ж-О №6

В начале месяца в журнал - ордер №6 переносятся остатки  на первое число. В графе 10 - остатки  за не прибывший груз, в графе 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

В течение месяца в журнал-ордер  №6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:

- в графе «А» - регистрационный  номер;

- в графе «Б» - номер  платежного документа;

- в графе «В» - наименования  поставщика»;

- в графе «Г» - общая  сумма по документу.

Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу  материальных ценностей и отражает их в графе «Г» «Номер документа  склада или вид услуг».

В графе «Д» - учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с «1» по «5» в дебет  соответствующих счетов по фактической  себестоимости. В графе «6» - дебет  сумм НДС. В графе «7» - дебет 63 счета.

Порядок учета неотфактурованных  поставок.

На склад неотфактурованную  поставку приходуют актом приемки  материалов по учетным ценам.

В журнале - ордере №6 такие  поставки регистрируются отдельной  строкой, а в графе «Б» ставится буква - «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в  обычном порядке, а ранее сделанная  запись сторнируется, т.е. красными чернилами  по учетной цене делается запись в  графе «Д», в графе «9» и в  дебет соответствующих счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками  в ООО «ТРОЯ».

Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в  ООО «ТРОЯ» следующий:

ООО «ТРОЯ» заключает с  поставщиками и подрядчиками  договора на поставку товарно-материальных ценностей. Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.

При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье  и материалы,  товары, а также выполненные работы делается корреспонденция счетов:

Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60.

Валютный счет в ООО  «ТРОЯ» отсутствует. Оплата задолженности  поставщикам отражается:

Дебет 60 Кредит 50 (51).

Расчеты платежными поручениями  являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет  выписку по расчетному счету.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками  в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

ООО «ТРОЯ» имеет ряд постоянных поставщиков с которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков  перечислены в таблице 1.

Таблица 1.

№ п/п

Наименование  поставщика/подрядчика

Вид деятельности

1

ООО «ПепсиКо Холдингс»

Поставка безалкогольных напитков

2

ООО «КОКА-КОЛА» НВС Евразия»

Поставка безалкогольных напитков

3

ООО «ЛидерС»

Поставка чипсов, фисташек

4

ООО «Маркет»

Поставка кофе

5

ООО «ПИН и ГВИН»

Поставка мороженого

6

ООО «Собос-СР»

Предоставление охранных услуг

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия ООО "Троя"