Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:21, контрольная работа
Основополагающие характеристики бухгалтерского учета в совокупности представляют информационную систему, назначение которой в управлении хозяйством заключается в измерении, обработке и обобщении учетно-экономической информации, главным образом финансового характера, т.е. выраженной в стоимостных измерителях. Такая информация используется как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской (отчетной) информации для выработки и поддержки управленческих решений, включая выбор оптимального варианта размещения ограниченных ресурсов для рентабельного функционирования организации.
Бухгалтерский учет: сущность и регулирование бухгалтерского учета 3
2 Практическое задание №1 14
Список использованных источников 21
Содержание
2 Практическое задание №1
Список использованных источников
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменениях. Эта система формируется путем сплошного, непрерывного, документального отражения всех хозяйственных операций.
Основополагающие
Бухгалтерский учет охватывает наличие и движение (поступление, выбытие, распределение, списание) производственных запасов, денежных средств, затрат на производство и реализацию продукции, финансовых вложений и других хозяйственных средств и источников формирования указанных средств — собственных (собственного капитала) и заемных (привлеченных). К заемным (привлеченным) относятся банковские кредиты и партнерские займы, а также обязательства организации перед штатными и нештатными работниками, акционерами, собственниками организации, государственными органами, поставщиками товарно-материальных ценностей, подрядчиками и т.п.
Особенности бухгалтерского учета:
1) применение особых, только ему присущих способов обработки данных (бухгалтерские счета, двойная запись, баланс и др.);
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов Российской Федерации во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283, и Распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г. № 382-Р.
В России ведется постоянная
работа по совершенствованию системы
правового и методического
К первому уровню относятся федеральные законы (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», федеральные законы об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью и др.), указы Президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета.
Второй уровень — Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, определяемые Правительством РФ. В настоящее время издано двадцать стандартов (положений) по бухгалтерскому учету.
Третий уровень — методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы; подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. Сюда относятся Планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по их применению.
Четвертый уровень — документы по организации и ведению бухгалтерского учета в разрезе отдельных видов имущества, обязательств и хозяйственных операций, которые носят обязательный характер. Сюда относятся рабочие документы организаций, предназначенные для внутреннего пользования, утверждаются руководителем организации в пределах принятой учетной политики. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (извлечение)
В конце 1996 г. вступил в силу Федеральный закон «О бухгалтерском учете», определяющий нормы, которыми обязаны руководствоваться руководители, бухгалтеры и другие должностные лица по всем вопросам бухгалтерского учета и отчетности. Закон является базой для дальнейшего совершенствования и развития бухгалтерского учета в условиях переходного периода, способствует максимальному приближению к Международным стандартам бухгалтерского учета.
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» состоит из четырех глав и 19 статей.
Глава I. Общие положения. В главе отражаются: понятие бухгалтерского учета; объекты и задачи; понятия, используемые в законе (руководитель организации, синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность); единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета; регулирование бухгалтерского учета (нормативные акты и методические указания, используемые в бухгалтерском учете); организация бухгалтерского учета; права и обязанности главного бухгалтера.
Глава II. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация и регистрация. В главе освещаются основные требования к ведению бухгалтерского учета; первичные документы (понятия и требования к правильности их составления); регистры бухгалтерского учета; оценка имущества и обязательств; инвентаризация имущества и обязательств.
Глава III. Бухгалтерская отчетность. Рассматриваются: состав бухгалтерской отчетности; понятие «отчетный год»; адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности; публичность (организации обязаны публиковать результаты годовой отчетности не позднее 1 июня года, следующего за отчетным); порядок и сроки хранения документов бухгалтерского учета.
Глава IV. Заключительное положение. В этой главе отражаются две статьи: ответственность за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете; о введении в действие настоящего Закона (он вступает в силу со дня его официального опубликования 21 ноября 1996 г.).
Федеральный закон о бухгалтерском учете положил начало значительным изменениям в ведении бухгалтерского учета в России. В частности, претерпели изменения:
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (извлечение)
С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г., и распоряжения Правительства РФ от 21 марта 1998 г., вводится в действие новое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Положение состоит из шести разделов и 13 статей.
Раздел 1. Общие положения. Определяется порядок организации ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, а также рассматриваются такие понятия, как «бухгалтерский учет», «объекты и основные задачи бухгалтерского учета», «регулирование организации бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами» и указываются ответственные за их выполнение лица (руководители организаций).
В зависимости от объема учетной работы руководитель может:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение с главным бухгалтером по главе;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту;
- лично вести бухгалтерский учет.
Раздел 2. Основные правила ведения бухгалтерского учета включают: требования к ведению бухгалтерского учета; документирование хозяйственных операций; регистры бухгалтерского учета; оценку имущества и обязательств; инвентаризацию имущества и обязательств.
Раздел 3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Состоит из двух подразделов.
Основные требования. Все организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год с нарастающим итогом с начала отчетного года по установленным формам. (Кроме бюджетных организаций, которым состав бухгалтерской отчетности определяет Министерство финансов России.) Подраздел «Правила оценки статей бухгалтерской отчетности» охватывает статьи: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы; сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации.
Раздел 4. Порядок представления бухгалтерской отчетности. Для всех организаций определены каналы представления отчетности; объем форм представляемой годовой отчетности; сроки представления годовой бухгалтерской отчетности; указано, что годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.; порядок публикации бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности, согласно которым:
- в бухгалтерские отчеты включаются отчеты дочерних предприятий в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- федеральные министерства и другие федеральные
органы
исполнительной власти РФ составляют
сводную годовую
бухгалтерскую отчетность по унитарным
организациям, а
также отдельно сводную бухгалтерскую
отчетность по акционерным обществам
(товариществам), часть акций (долей, вкладов)
которых закреплена в федеральной собственности
(независимо от размера доли);
- сводная годовая бухгалтерская отчетность
федеральными
министерствами и органами исполнительной
власти представляется Минфину РФ, Министерству
экономического развития и торговли РФ,
в Федеральную службу государственной
статистики:
Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Ответственность лиц, подписавших сводную бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 6. Хранение документов бухгалтерского учета. Требует соблюдения следующих правил:
- сроки хранения первичных учетных документов, регистров, рабочих планов счетов бухгалтерского учета — не менее пяти лет;
- изъятие первичных документов проводится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговой инспекцией;
- ответственность за организацию и хранение несет руководитель организации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (извлечение)
Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды обусловливает необходимость трансформации бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России. Именно в целях изменения такого положения дел разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее — Программа), утвержденная постановлением правительства РФ от 6 марта 1988 г. № 283.
Информация о работе Бухгалтерский учет: сущность и регулирование бухгалтерского учета