Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 19:10, реферат

Описание работы

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

Содержание работы

Введение.
1. Бухгалтерский учет операций по движению товаров на предприятиях занятых в торговле.
1.1 Формы бухгалтерского учета.
1.2 Учет товаров в организациях занятых в торговле.
1.2.1Учет поступления товаров.
1.2.2 Учет реализации и отпуска товаров.

1.3 Инвентаризация имущества предприятия.
2. Анализ финансового состояния предприятия.
2.1 Общая оценка финансового состояния.
2.1.1. Анализ валюты бухгалтерского баланса.
2.1.2. Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса.
2.2 Анализ имущественного положения предприятия.
2.3 Анализ источников формирования имущества.
2.4 Анализ финансовой устойчивости предприятия.
2.5 Анализ ликвидности предприятия.
3. Планирование и прогнозирование финансовых результатов на предприятиях оптовой торговли.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

реферат Нина бух.учет.docx

— 40.79 Кб (Скачать файл)

Для сверки правильности записей в журналах-ордерах  общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают его в журнал непосредственно  из документов. Полученный итог сверяют  с выведенными в отдельных  графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический  учет совмещается с аналитическим.

Оборотные ведомости составляются лишь по тем  счетам, в которых аналитический  учет ведется самостоятельно.

Проверенные месячные итоги журналов-ордеров  записывают в Главную книгу следующей  формы.

Главная книга

при журнально-ордерной форме учета

Счет "Касса" ________________

         (наименование  счета)

М2есяц
Обороты по дебету с кредита счетов

Оборот по кредиту

Сальдо

51 "Расч. счет"

И т.д.

Итого по счету

Дебет

Кредит

На  01,01 199_г. Январь и т.д

10000

     

10000

10000

1000

1000

-

-


 

Кредитовый  оборот переносят в Главную книгу  с соответствующего журнала, а обороты  по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим  счетам. Журналы-ордера и Главная  книга взаимно дополняют друг друга: в журналах-ордерах дается расшифровка кредитового оборота  каждого синтетического счета, а  в Главной книге – расшифровка  дебетового оборота этого же счета. После проверки оборотов выводится  сальдо на начало следующего месяца и  записывается в соответствующей  колонке Главной книги.

Для проверки правильности записей в Главной  книге подсчитывают суммы оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых  и кредитовых сальдо должны быть равны.

Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности составляются по данным Главной книги, журналов-ордеров и вспомогательных  к ним ведомостей. Общая схема  записей при журнально-ордерной форме учета представлена на рис. 2.

 

 

 

 

 

 

 










 

запись;   сверка записи


 

Рис. 2. Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета.

 

Применение  журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет значительно  уменьшить трудоемкость учета. Это  достигается за счет совмещения в  одном регистре синтетического и  аналитического учета, систематических  и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной  ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим  счетам).

Данная  форма учета повышает контрольное  значение учета, облегчает составление  отчетов.

К недостаткам  журнально-ордерной формы учета  следует отнести сложность и  громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию  учета.

От значительной части указанных недостатков  свободна автоматизированная форма учета, созданная на базе использования ЭВМ. В общем виде данной форме учета свойственна такая последовательность обработки информации: машинный носитель информации – ЭВМ – машинограммы выходной информации.

Один  из вариантов автоматизированной формы  бухгалтерского учета представлен  на рис. 3.

В настоящее  время организации интенсивно оснащаются многофункциональными проблемно-ориентированными мини-ЭВМ – компьютерами. Они  позволяют накапливать данные непосредственно  в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации (диске, барабане, перфоленте, магнитной ленте и  др.).

 










 

Рис. 3. Автоматизированная форма бухгалтерского учета

Компьютеры  относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие  места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие  места (АРМ) бухгалтера.

Применение  машинно-ориентированных форм учета  обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую  точность учетных данных; оперативность  данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических  функций и предоставление большей  возможности заниматься контролем  и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и  те же носители информации.

 

1.2 Учет  товаров в организациях, занятых  в торговле.

 

Торговые  организации в зависимости от сферы деятельности и выполняемых  функций могут быть оптовыми, розничными и оптово-розничными. В наиболее сложном своем виде торговая организация  может осуществлять покупку (заготовку), переработку, хранение и реализацию переработанных или приобретенных  для продажи товаров.

Торговая  организация обязана вести бухгалтерский  учет поступающих и реализуемых  товаров на всех этапах их движения, а также возникающих при этом издержек обращения.

1.2.1Учет поступления  товаров

 

Поступившие товары приходуются организацией по фактическому количеству в день их поступления или не позднее сроков, установленных для приемки по качеству.

Материально-ответственные  лица ведут учет поступивших на склад  товаров в карточках или книгах количественного учета ценностей  по наименованиям товаров, сортам и  с учетом других их особенностей.

Данные  о количественном учете поступивших  товаров обобщаются в бухгалтерии  организации в ведомостях движения товаров, являющихся документами их аналитического учета.

Регистром синтетического учета движения товаров  является сводная ведомость движения товаров. Эта ведомость составляется в части количества товаров на основании итоговых данных ведомостей о движении товаров, а в части  их стоимости – исходя из данных ведомостей поступления товаров.

Бухгалтерский учет поступивших товаров ведется  по их покупной (фактической) себестоимости  или продажной стоимости. При  постановке на учет товаров их оценка производится исходя из следующих расходов, связанных с их приобретением:

- стоимости  товаров, указанной в расчетных  документах продавца. В случае  учета товаров по продажным  (розничным) ценам, стоимость товаров  будет представлять собой их  продажную стоимость;

- расходов  на тару однократного использования  и упаковку, оплачиваемых в составе  получаемых товаров и не подлежащих  к дальнейшему использованию;

- транспортных  расходов до центрального склада  организации, если они не относятся  на издержки.

Делаются  записи:

Дебет 41 субсчет "Товары на складе"

Кредит 60                                                     -

на стоимость получаемого товара по цене покупки (в розничной торговле – с учетом НДС);

Дебет 19 Кредит 60                                    -

на сумму НДС в организациях оптовой торговли;

Дебет 41 субсчет "Тара под товаром  и порожняя"

Кредит 60                                                    -

на стоимость получаемой тары;

Дебет 44 Кредит 60                                    -

на стоимость транспортных расходов, а также таможенных расходом при  поставках товаров по импорту;

Дебет 84 Кредит 60                                    -

недостачи или порча получаемых товаров  в пределах норм естественной убыли;

Дебет 44 Кредит 84                                    -

недостачи или порча получаемых товаров  в пределах норм естественной убыли  отнесены на издержки обращения;

Дебет 63 Кредит 60                                    -

недостача или порча товаров по вине поставщиков и транспортных организаций сверх норм естественной убыли;

Дебет 41 субсчет "Товары на складе"

Кредит 42                                                    -

на суммы торговых и дополнительных скидок (накидок), при оприходовании товаров по продажной (розничной) цене;

Дебет 60 Кредит 51 (50,52)                       -

оплата товаров согласно счетам поставщиков.


 

В случае получения торговой организацией товаров  для продажи на условиях торговой комиссии (консигнации), то есть без  права собственности на них, товары учитываются за балансом на счете 004 "Товары, принятые на комиссию" по стоимости, установленной в договоре.

 

1.2.2 Учет реализации и отпуска  товаров

 

Реализация  товаров в торговых и иных посреднических организациях требует учета выбытия  данных ценностей в количественном выражении по направлениям их выбытия, видам ценностей, а также характеру  их дальнейшей реализации.

Особенность организации бухгалтерского учета  выбытия товаров в организациях торговли и в иных посреднических организациях состоит в том, что  учет товаров на основных складах, товаров, находящихся в пути, в том числе  во внутрихозяйственных перевозках, товаров на складах магазинов  оптовой и розничной торговли ведется на одном счете учета  товаров. Это вызывает необходимость  в организации четкого аналитического учета движения товаров по местам их нахождения в количественном и  стоимостном выражении.

Учет  должен также предоставлять данные для правильного определения  сумм товарооборота и валового дохода от реализации товаров. Размер товарооборота  и валового дохода определяется уровнем  цен реализации товаров и их покупной (учетной) стоимостью.

Товары  со складов в оптовую и розничную  торговлю отпускаются по весу или  количеству с оформлением отпуска  бланками первичной учетной документации строгой отчетности. В необходимых  случаях (на продовольственных складах) товары перед их отгрузкой подвергаются переборке, сортировке и калибровке.

Учет  отпуска товаров со склада ведется  в ведомости отгрузки и реализации товаров. При этом аналитический  учет отпуска товаров должен предоставлять  информацию о выбытии товаров  по следующим направлениям:

- в оптовую  торговлю;

- в розничную  торговлю;

- отдельно  в магазины, входящие в единую  торговую систему одной организации  с центральным складом;

- в магазины, являющиеся дочерними обществами;

- в магазины  и торговые организации, не  зависимые от организации –  владельца товаров.

На основании  отдельных ведомостей отгрузки товаров, составляемых по направлениям их выбытия, составляется сводная ведомость  отгрузки и реализации товаров в  натуральном и стоимостном выражении.

Одной из главных задач учета выбытия  товаров является определение стоимости, по которой они списываются с  баланса организации.

Торговые  организации (как и другие организации, занятые в сфере материального  производства) могут использовать методы оценки товаров при их выбытии  в оценке их по средней (средневзвешенной) себестоимости, по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО) и  по себестоимости последних по времени  закупок (метод ЛИФО).

Рассмотрим  на условных примерах порядок использования  данных оценок.

1. Метод средней (средневзвешенной) себестоимости.

Оценка  товаров при их продаже и списании по средней (средневзвешенной) себестоимости  основана на определении средней  себестоимости единицы каждого  вида товаров, имевших движение в  отчетном месяце, как проданных, так  и оставшихся на складе на конец  месяца.

Пример1.

Здесь и далее данные приводятся по одному виду товаров.

Дата

Приход 

(с учетом остатка)

Расход

Остаток

кол-во

цена,  руб.

сумма тыс. руб.

кол-во

цена, руб.

сумма тыс. руб.

кол-во

цена, руб.

сумма тыс. руб.

Остаток на 1-е

100

100

10,0

-

-

-

100

   

10-е

50

100

5,0

60

   

90

   

15-е

60

110

6,6

100

   

50

   

25-е

80

120

9,6

-

-

-

130

   

Итого

290

´

31,2

160

107,6

17,2

130

107,6

14,0


1. Средняя  цена товаров, поступивших за  месяц:

(10,0 тыс. руб. +5,0 тыс. руб. + 6,6 тыс.  руб. +9,6 тыс. руб.) / 290 = 31,2 тыс. руб. / 290 = 107,6 руб. 

Информация о работе Бухгалтерский учет товаров и их реализация в оптово-розничном предприятии