Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:00, реферат
Цель контрольной работе - ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в Китае.
Опыт Китая всегда имел большое значение для различных стран. Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществлялось на протяжение всей его истории и получило наиболее полное завершение после 1949 года, когда были созданы различные виды отраслевого учета.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КИТАЕ 4
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета 4
1.2 Принципы бухгалтерского учета 7
1.3 План счетов бухгалтерского учета 7
1.4 Особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Национальный Исследовательский Университет
Московский
Энергетический Институт
(НИУ МЭИ)
Реферат по курсу:
“Бухгалтерский учет”
На тему:
“бухгалтерский учет в китае”
Работу выполнила: |
Цуй Кайсян Чжан Чжоу |
ФП-12-09 |
Работу проверил: |
Сухарева Е.В. |
|
Москва 2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
В КИТАЕ
1.1 Нормативное регулирование
бухгалтерского учета
1.2 Принципы бухгалтерского учета
1.3 План счетов бухгалтерского учета
1.4 Особенности ведения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Системы бухгалтерского
учета различных стран
Цель контрольной работе - ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в Китае.
Опыт Китая всегда имел большое значение для различных стран. Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществлялось на протяжение всей его истории и получило наиболее полное завершение после 1949 года, когда были созданы различные виды отраслевого учета.
Куайцзифа (кит. - законодательство о бухгалтерском учете) - это общее название правовых норм, регулирующих экономические отношения, складывающиеся при осуществлении государственными органами и предприятиями бухгалтерского учета. При этом последний является видом управленческих действий по проведению расчетов и контроля хозяйственной деятельности и составляет важную часть экономического управления.
В контрольной работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета;
- принципы бухгалтерского учета;
- план счетов бухгалтерского учета;
- особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В КИТАЕ
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
Первое упоминание о правовой регламентации бухгалтерского учета в Китае относится к XI веку. Начиная с Цинь (221 - 207 до н.э.) и Хань (206 до н.э. - 8г. Н.э.) все династии создавали бухгалтерские структуры и назначали лиц, ведавших отчетностью, а также разрабатывали правовые установления.
В период династии Цинь в законе «Саолюй» было сказано, что при составлении отчетности необходимо указывать фактические данные, избегать ошибок. Там же расписывалась процедура сведения отчетности и приводились методы учета потерь имущества.
В ханьском законоположении «Шапцзи-люй» была определена система представления от четности на проверку в столицу, по которой предусматривалось ежегодное представление отчетности каждой инстанцией снизу доверху. За нарушение сроков и недостоверность определялась мера наказа.
Династии Суй (581-618) и Тан (618-907) также имели специальные системы ведения записей и счетов, наказаний за недостоверность четных докладов.
С наступлением нового времени правительство Китайской Республики в 1914 году опубликовало первую часть Закона о бухгалтерском учете. Затем последовали некоторые специальные положения - в 1915 году «Правила ведения бухгалтерского учета на железных дорогах», в 1921 году они вышли в новой редакции. После 1927 года Гоминьдановское правительство опубликовало «Правила бухгалтере го учета», изданные Министерством финансов, «Метод единой системы бухгалтерского учета» и ряд других актов. [1]
В 1935 году был опубликован Закон о бухгалтерском учете, а в 1947 году - Закон о бухгалтерах.
Эта законотворческая активность в Китае показывала возрастающую значимость бухгалтерского учета и отражала общее отношение в мире к его правовой регламентации.
После образования Китайской Народной Республики в декабре 1949 года в рамках правительства была создана специальная структура, в ведении которой находилась система бухгалтерского учета государства.
В 1950 году была опубликована «Система
бюджетной отчетности единиц народных
правительств каждого уровня», а
в январе 1951 Государственный
Первые годы новой власти были очень
продуктивными в части правовой регламентации
бухгалтерского учета и отчетности.
Их характерной особенностью было относительно
регулярное проведение конференций,
по итогам которых в законодательство
вносились коррективы.
Первую конференцию по финансовому управлению и бухгалтерскому учету Министерство финансов КНР созвало в ноябре 1951 года. В ходе обсуждения были определены объекты бухгалтерского учета промышленных предприятий и выработаны единые формы отчетности. Вскоре Министерство финансов разработало «Метод регистрации бухгалтерских книг и заполнения отчетной документации государственных предприятий», «Временный метод голоного учета (ревизии) имущества государственных предприятий» и «Метод ведения бухгалтерского учета на государственных промышленных предприятиях»
В октябре 1952 года Министерство финансов КНР созвало вторую конференцию, а в период с 1961 по 1965 год были проведены еще две, по итогам которых совершенствовалась единая система бухгалтерского учета.
Во второй половине 60-х годов наступил период «культурной революции». Общий правовой нигилизм коснулся и бухгалтерского учета. Это время отмечено лишь очередными «Правилами бухгалтерского учета на государственных предприятиях», разработанными Министерством финансов в 1973 году.
Вскоре работа над созданием правовых основ бухгалтерского учета была продолжена и уже в 1978 - 1981 годы Государственный Совет КНР опубликовал «Правила исполнения обязанностей сотрудниками бухгалтерии» и «Временное установление о бухгалтерских кадрах», Министерство финансов КНР разработало «Систему бухгалтерского учета на строительных, совместных и других предприятиях».
Ведение бухгалтерского учета в современном Китае построено на двух основных массивах:
- правовые акты специального
характера, содержащие
- непосредственные базовые источники правового регулирования.
К первой группе, например, относится Закон КНР от 4 сентября
1992 года «Об управлении взиманием налогов»,
в котором содержится специальный раздел
«Контроль за ведением бухгалтерской
отчетности и прочей хозяйственной документации».
В нем, определено, что информация о системе
и способах ведения бухгалтерской отчетности
налогоплательщика, направляется в налоговые
органы для сведения.
Ко второй группе принадлежат специальные установления, определяющие правила ведения бухгалтерского учета и связанные с ними вопросы. К их числу относится, например, вступивший в силу с 1 января 1994 года закон «О сертификации профессиональных бухгалтеров».
Названные нормативные акты, составляющими правовую основу современного законодательства Китая о бухгалтерском учете и регламентируются следующие направления:
- концепция и основные цели бухгалтерского учета;
- объект бухгалтерского учета;
- основные принципы бухгалтерского учета;
- система управления работой по организации бухгалтерского учета;
- качество бухгалтерских расчетов;
- бухгалтерский контроль;
- сфера компетенции главного бухгалтера:
- отношение к бухгалтерскому персоналу и руководи гелю предприятия. [1]
1.2 Принципы бухгалтерского учета
Принцип - базовое положение бухгалтерского учета как науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения.
Бухгалтерский учет в Китае ведется в соответствии с едиными принципами, в виде специальных требований:
- бухгалтерские расчеты основываются на фактически произведенных экономических действиях, правдиво отражая финансовую ситуацию и хозяйственные результаты;
- бухгалтерская информация
отвечает требованиям
- метод ведения бухгалтерского учета в течение отчетного периода должен быть единым;
- бухгалтерские расчеты должны производиться своевременно;
- бухгалтерские записи и отчеты должны четкими и пригодными для использования;
- доходы должны соизмеряться
с себестоимостью и затратам,
бухгалтерские расчеты
- каждый объект имущественных ресурсов должен рассчитываться по фактической себестоимости;
- финансовый отчет
должен всесторонне отражать фи
1.3 План счетов бухгалтерского учета
Бухгалтерские счета классифицируются в разрезе пяти элементов, составляющих основное бухгалтерское уравнение:
– счет активов - предназначен для учета видов имущества, которым располагает данное предприятия и которое находится в его обороте ( денежные средства в банке, счета к получению, земля, запасы, сооружения, векселя к получении, торговые товарные запасы, производственные запасы);
– счета финансовых обязательств – кредиторская задолженность и долговые обязательства предприятиями перед банками, бюджетами, другими предприятиями, наемными работниками;
– счета капитала собственника – счета данной группы характеризуют размер участия собственников в финансировании имущества данного предприятия (акционерный капитал, накопленная прибыль, дополнительные инвестиции собственника). Количество и состав счетов, относящихся к этой группе, зависит от формы собственности предприятия;
– счета доходов – отражают стоимость, полученных предприятием от продажи готовой продукции, выполненных и оказанных услуг, а также доходы, полученные от реализации имущества предприятия ; доходы полученные в виде дивидендов на инвестиции, сделанные в ценные бумаги других предприятий; доходы, полученные в виде процентов за предоставленные отсрочки платежей.
– счета расходов – под расходами понимается все затраты ресурсов, в результате которых стало возможно получение в отчетном периоде определенных доходов (стоимость реализованных товаров по закупочным ценам, затраты сырья и материалов, затраты на рекламу, амортизация оборудования). [2]
1.4 Особенности ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности
Вопросами отчетности в Китае занимается Министерство финансов КНР, которое отвечает за создание единой государственной системы отчетности в стране, министерства финансов местных народных правительств – на местах.
Государственные ведомства, в том числе и воинские части, а также различные хозяйственные единицы в соответствии с единой государственной системой отчетности разрабатывают собственные методы ведения бухгалтерского учета, сведения о которых направляются в местные министерства финансов и различные ведомства.