Бухгалтерский учёт основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:
1) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
2) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
3) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
4) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии и другое);
5) обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
6) проведения анализа использования основных средств;
7) получения информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Группировка основных средств
1.2 Учет литературы для нужд предприятий (организаций)
2. ПОСТУПЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Приобретение объектов основных средств за плату
2.2 Учет поступлений объектов основных средств
2.3 Внесение в уставный капитал объектов основных средств
2.4 Безвозмездное поступление
2.5 Приобретение объекта основного средства в обмен на другое основное средство и по договору мены
2.6 Строительство объектов основных средств
3. АМОРТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Бух учёт основных средств.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

В случае оплаты приобретенного объекта основных средств после  ввода в эксплуатацию, возникшие суммовые разницы не увеличивают затраты на приобретение объекта основных средств, а относятся на затраты организации.

2.3 Внесение  в уставный капитал объектов  основных средств 

В соответствии с действующим законодательством  оплата своей доли уставного капитала общества с ограниченной ответственностью либо оплата стоимости акций участником акционерного общества может быть произведена денежными средствами, ценными бумагами, товарно-материальными ценностями, имущественными правами либо иными правами, имеющими оценку.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в уставный (складочный) капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная  учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством  РФ.

Первичными документами, являющимися основанием для принятия к учету объекта основных средств, внесенного в счет вклада в уставный капитал организации, служат:

1)  решение собрания учредителей о денежной оценке вкладов участников, производимых в денежной форме;

2)  акт независимого оценщика об оценке объекта основных средств;

3)  акт (накладная) приемки – передачи объекта основных средств по форме ОС – 1.

При поступлении вклада в уставный (складочный) капитал организации  в виде основных средств производится запись по дебету счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции со счетом учета расчетов с учредителями.

Принятие к бухгалтерскому учету  основных средств, поступивших в  счет вклада в уставный (складочный) капитал, отражается по дебету счета  учета основных средств, в корреспонденции с кредитом счета учета вложений во внеоборотные активы.

В аналогичном порядке определяется первоначальная стоимость основных средств, полученных при формировании уставного фонда, паевого фонда.

2.4 Безвозмездное поступление  

В соответствии с п.1 ст.572 ГК РФ безвозмездная передача в собственность какой-либо вещи от одной стороны другой является дарением. Статья 575 ГК РФ гласит, что в отношениях между коммерческими организациями дарения запрещено (за исключением подарков, стоимость которых не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда). В связи с этим организация может безвозмездно получить основные средства, не нарушая Гражданский кодекс, от физического лица, от некоммерческой организации и по другим законным основаниям.

Первоначальная стоимость основных средств, полученных организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету. При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций – изготовителей. Сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций, экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств публикуются в средствах массовой информации и специальной литературе.

Затраты по доставке указанных объектов основных средств, полученных по договору дарения или в иных случаях  безвозмездного получения, учитываются  как затраты капитального характера и относятся организациями – получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Основанием для принятия к учету объекта основных средств, переданного безвозмездно, служит акт приема – передачи по форме ОС – 1.

2.5 Приобретение объекта  основного средства в обмен  на другое основное средство  и по договору мены 

В соответствии с действующим законодательством  по договору мены каждая сторона обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой (п.1 ст.567 ГК РФ). При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (п.2 ст.567 ГК РФ). Если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, признаются равноценными (п.1 ст.568 ГК РФ).

Оценка объектов основных средств, которые приобретаются по договорам, предусматривающим оплату неденежными  средствами (например по договору мены), определяется положением по бухгалтерскому учету « У чет основных средств» ПБУ 6/01.

Первоначальной стоимостью таких  основных средств признается стоимость  ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Последняя величина устанавливается исходя из цены, по которой в сравненных обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных ценностей.

Если стоимость этих ценностей  установить невозможно, то стоимость  приобретенных основных средств  определяется исходя из стоимости, по которой в сравненных обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.

В первоначальную стоимость объектов основных средств включаются фактические  затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, поступивших по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета вложений во внеоборотные активы.

2.6 Строительство объектов основных средств 

При организации бухгалтерского учета  строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов следует иметь в виду, что имеются  существенные различия при строительстве, осуществленном подрядным и хозяйственным способом. Причем в первом случае первоочередное значение имеет то обстоятельство, в чьих интересах производится строительство, т.е. является ли организация – заказчик (учитывающая капитальные вложения) одновременно и инвестором или она осуществляет капитальные вложения в интересах другой организации (других организаций).

К строительно-монтажным  работам, выполненным хозяйственным  способом, относятся работы, осуществляемые для своих нужд собственными силами организаций, включая работы для  выполнения которых организация выделяет на стройку рабочих основной деятельности с выплатой им заработной платы по нарядам строительства.

Затраты на строительство  объекта учитываются на балансовом счете 08 « Вложения во внеоборотные активы». По окончании строительства и ввода объекта в эксплуатацию затраты, собранные на счете 08 « Вложения во внеоборотные активы», формируют первоначальную стоимость данного объекта и подлежат учету на счете 01 «Основные средства».

Согласно подп.3 п.1 ст.146 Налогового кодекса РФ выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления подлежит обложению НДС.

Налоговая база при этом определяется как стоимость выполненных  работ, исчисленная исходя из всех фактических  расходов организации на их выполнение.

Дата возникновения  обязанности по уплате налога по строительно-монтажным работам, выполненным для собственного потребления, определяется как день принятия к учету завершенного капитальным строительством объекта (п.10 ст.167 Налогового кодекса РФ).

В гл. 21 Налогового кодекса  РФ определен порядок применения сумм НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. В настоящее время налогоплательщик имеет право на два вычета по НДС:

1) вычеты сумм НДС,  исчисленные при выполнении строительно  – монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации. При этом указанные вычеты производятся по мере уплаты налога в бюджет;

2) вычеты сумм НДС, предъявленные по товарам (работам), услугам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ, при соблюдении одного из следующих условий:

а) по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию;

б) при реализации объекта  незавершенного капитального строительства.

Особенности бухгалтерского учета при строительстве, которое  ведется подрядным способом.

В том случае, когда  строительство осуществляется исключительно  для нужд организации, ведущей учет капитальных вложений и формирование капитальных вложений, производится по той же схеме, что и при приобретении объектов основных средств. При этом необходимо иметь в виду следующие особенности:

1) если для осуществления  функций заказчика – застройщика  в организации создается обособленное  структурное подразделение (с  собственным расчетным счетом  или без него), то расходы по  содержанию такого подразделения (заработная плата с начислениями, амортизация используемых объектов основных средств или часть арендной платы, общехозяйственные расходы и т.п.) должны списываться на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и увеличивать инвентарную стоимость строящихся объектов. Нормирование этих расходов осуществляется при заключении договора строительного подряда и разработке проектно – сметной документации;

2) при осуществлении  капитальных вложений подрядным  способом нередки расходы, которые  не подлежат включению в инвентарную стоимость законченных строительством объектов (и, разумеется, не учитываются при расчете нормы амортизационных отчислений). Эти суммы учитываются на субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств», открываемом к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», и списываются по вводу объекта в эксплуатацию со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетом учета источника финансирования;

3) в процессе деятельности  заказчика могут образовываться  прибыли и убытки. В том случае, когда заказчик не является специализированной организацией, а представляет собой структурное подразделение коммерческой организации, финансовый результат деятельности формируется на общих основаниях. При этом в состав прибыли не включаются суммы экономии средств, выделенных для осуществления строительства, но не в составе результата от обычной деятельности, а в составе операционных доходов и расходов.

В соответствии с п.2 ст. 740 ГК РФ договор строительного подряда  заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания, сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Обязанность по обеспечению строительства материалами, конструкциями и оборудованием несет подрядчик, если договором не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик (п.1 ст. 745 ГК РФ).

Особенности бухгалтерского учета при строительстве, которое  осуществляется на условиях долевого участия.

В последнее время  широкое распространение получила практика осуществления строительства  на условиях долевого участия. В этом случае две или несколько организаций  заключают договор о совместном финансировании капитального строительства, а одна из организаций принимает на себя функции заказчика строительства.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций:

1) застройщики, передающие  средства на строительство объектов  в порядке долевого участия  основному застройщику, списывают их при перечислении за счет установленного источника финансирования;

2) в случае зачисления  по окончании строительства построенных  объектов в состав основных  средств застройщика средства, перечисленные  основному застройщику, отражаются  у него на расчетах до окончания строительства и зачисления построенных объектов в состав основных средств;

3) основной застройщик, получивший эти средства, отражает  их в учете как дополнительные  целевые средства для финансирования  капитального строительства.

3. АМОРТИЗАЦИЯ ОБЪУКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

3.1 Способы  начисления амортизации в бухгалтерском  учете

основной средство учет амортизация

Стоимость объектов основных средств, находящихся в организации  на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением по бухгалтерскому учету. Учет основных средств ПБУ 6/01.

По объектам основных средств некоммерческих организаций  амортизация не начисляется. По ним  производится начисление износа в конце  отчетного года исходя из установленного организацией срока их полезного  использования. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете.

Не подлежат амортизации  объекты основных средств, потребительские  свойства которых течением времени  не изменяются (земельные участки  и объекты природопользования).

Начисление амортизации  по объектам основных средств, сданных в аренду, производится арендодателем.

Начисление амортизации  по объектам основных средств, являющимися  предметом договора финансовой аренды, производится лизингодателем или лизингополучателем в зависимости от условий договора финансовой аренды.

По объектам жилищного  фонда, которые используются организацией для извлечения дохода и учитываются  на счете учета доходных вложений в материальные ценности, амортизация  начисляется в общеустановленном  порядке.

По объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформляются соответствующие первичные учетные документы по приемке – передаче, затем документы передаются на государственную регистрацию. По фактически эксплуатируемым объектам амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. При принятии этих объектов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств после государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке – передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

В соответствии с п.23 ПБУ 6/01 амортизация по объектам основных средств начисляется все время  по мере его использования, но кроме  восстановительного периода, продолжительностью более года или в случаях консервации объектов сроком более 90 дней.

Информация о работе Бухгалтерский учёт основных средств