Бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и заказчиками в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение организации учета расчетов с покупателями и заказчиками на примере ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА с позиции действующего законодательства, нормативных документов.
При проведении исследования по организации учета расчетов с покупателями и заказчиками в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть экономическое содержание и задачи учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2) Изучить организацию первичного учета по расчетам с покупателями и заказчиками;
3) Изучить организацию синтетического и аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками;
4) Изучить пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
5
1.1 Нормативно-правовые документы, регулирующие учёт расчётов с покупателями и заказчиками.
5
1.2 Экономическая сущность, цели и задачи бухгалтерского учёта расчётов с покупателями и заказчиками
8
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА
12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА
12
2.2 Документальное оформление расчётов с покупателями и заказчиками в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА
22
2.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками на предприятии
25
2.4 Методика оценки дебиторской задолженности в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА
29
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ БФУ.docx

— 75.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Синтетический и аналитический учёт расчётов с покупателями и заказчиками в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА

 

Расчеты сельскохозяйственных предприятий с заготовительными организациями и прочими покупателями за проданную продукцию учитывают на балансовом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Этот счет является активно-пассивным. На нем учитывается задолженность заготовительных организаций и прочих покупателей в пользу хозяйства. Сальдо счета 62 показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость продукции неоплаченную; сальдо кредитовое – сумму полученных авансов; оборот по дебету – отпускную стоимость продукции в отчетном периоде и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту – суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности. [13]

Бухгалтерский учет расчётов с покупателями и заказчиками на данном предприятии ведется автоматизировано с применением программного  продукта «1С: Предприятие 7.7». На участке учета расчетов с покупателями и заказчиками работает главный бухгалтер. Выбор средств автоматизации осуществляется заинтересованными специалистами – бухгалтером и руководителем предприятия. Автоматизированный учёт позволяет оперативно и качественно  отслеживать продажи продукции покупателям. [19]

Счет 62 дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 «Продажи», на суммы, по которым предъявлены  расчетные документы, кредитуется  в корреспонденции со счетами  учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей. К этому синтетическому счету в Учхозе открывается несколько субсчетов по видам расчетов:

62/1 – Расчёты по государственным  контрактам.

62/6 – Расчёты с прочими покупателями  и заказчиками

На субсчете 1 учитывают расчеты с ОАО «Молочный завод «УССУРИЙСКИЙ» за реализуемую сельскохозяйственную продукцию в порядке выполнения договоров на поставку продукции. Так как молокозавод является основным покупателем для данного предприятия.

На субсчёте 6 учитывают расчеты с разными юридическими лицами, предприятиями и организациями за проданную сельскохозяйственную и другую продукцию, за выполненные работы и услуги

Расчеты с физическими лицами (продажа продукции рабочим совхозов, другим гражданам) ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА не производит.

 В расчетах с покупателями применяется как наличная, так и безналичная форма расчетов.  Расчеты с покупателями и заказчиками производятся в основном платежными поручениями.

Рассмотрим строение счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

 

Отражается дебиторская задолженность

 

        Дебет                                          62                                       Кредит

Отражена задолженность покупателя

Задолженность покупателя списана

К-т 90,91- при реализации покупателю продукции, работ, услуг

При поступлении денежных средств – Д-т 50,51

Вследствие невозможности взыскания – Д-т 63,91

Дебетовый оборот

Кредитовый оборот

Дебетовое сальдо задолженность покупателей, числящаяся на конец периода

Кредитовое сальдо (невозможно)


 

Регистром синтетического учета на данном предприятии является Анализ  счета 62. Анализ счета представляет собой таблицу, в которой содержатся обороты счета с другими счетами за указанный период, а также сальдо на начало и на конец периода. Регистром синтетического учета при автоматизированной форме учета является  также Главная книга.  Однако в  соответствии с «1:С Бухгалтерия» она называется «Обороты счета», в частности Обороты по счету 62. Отчет Обороты счета используется для вывода оборотов и остатков счета за каждый месяц.  Данный регистр необходим при подведении итогов (в частности, итогов расчетов с покупателями и заказчиками)  и составлении отчетности. Отчет представлен в виде таблицы, каждая строка которой содержит обороты по счетам за месяц. Количество строк в отчете зависит от количества полных и неполных календарных месяцев, вошедших в период отчета. Количество колонок зависит от количества счетов, корреспондирующих с данным счетом в этом периоде.

Аналитический учет более подробный и может давать оценку не только в денежном, но и в трудовом и натуральном показателях с перечислением фамилий работников и названий фирм-партнёров и подрядчиков: это дает полную информацию и является материалом для обобщения по счетам, а также позволяет контролировать прохождение сумм и материалов в процессе хозяйственной операции.

В Учхозе регистром аналитического учёта по счёту 62 является Карточка счёта 62 (Приложение 4, 5). В Карточке счета 62 отражены все бухгалтерские проводки по данному счету по одному покупателю (заказчику) за определенный период времени. Карточка счета 62 содержит следующие графы: дата, документ, операции,  сумму, номер дебетуемого счета, номер кредитуемого счета, текущее сальдо. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.      

Регистром аналитического учета по счету 62 является также Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 (Приложение 6, 7). Ведомость представляет собой список по значениям субконто. Каждая строка ведомости содержит наименование объекта аналитического учета (субконто), остаток на начало периода, дебетовый и кредитовый обороты и остаток на конец периода. В нижней части списка выведены итоговые данные: сальдо по счету в целом, развернутое сальдо (отдельно суммы по дебетовым и кредитовым остаткам) и суммарные обороты.

Таким образом, бухгалтерский учет на предприятии ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА ведется автоматизировано с применением программного  продукта «1С: Предприятие 7.7», в  целом аналитический и синтетический  учет расчетов с покупателями заказчиками  организован правильно.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Методика оценки дебиторской задолженности

 

Средства в дебиторской задолженности свидетельствуют о временном отвлечении средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и может привести к финансовым проблемам.

Дебиторская задолженность может быть допустимой, т. е. обусловленной действующей системой расчетов, и недопустимой, свидетельствующей о недостатках в финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения потерь и признания предприятия несостоятельным каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к всемерному сокращению дебиторской задолженности.

Существуют различные виды дебиторской задолженности: товары отгруженные; расчеты с дебиторами за товары и услуги; расчеты по векселям полученным; расчеты с дочерними предприятиями, бюджетом, персоналом по прочим операциям; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам; задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал;

Наибольший объем дебиторской задолженности предприятия приходится на задолженность покупателей за отгруженную продукцию. В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 87%. Поэтому управление дебиторской задолженностью на предприятии связано в первую очередь с оптимизацией размера и обеспечением инкассации задолженности покупателей по расчетам за реализованную продукцию.  Таким образом, необходимо уделить особое внимание анализу дебиторской задолженности, а также предприятию необходимо провести мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности. Основные дебиторы приведены в таблице 3.2.

 

 

 

Таблица 3.2 - Анализ дебиторской задолженности в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА на 01.01.2011

Наименование дебитора

Сумма

(тыс. руб.)

Темпы роста дебиторской задолженности, %

2008г.

2009г.

2010г.

Покупатели и заказчики

1424

1378

-

0

Прочие дебиторы

419

1315

130

31

Итого дебиторская задолженность

1843

2693

130

7




 

Из таблицы 3.2 видно, что в 2010 году доля дебиторской задолженности, которая приходится на покупателей и заказчиков за сельхозпродукцию отсутствует,  прочая дебиторская задолженность на предприятии также сведена к минимуму и составляет 130 тыс.руб. Это говорит об уменьшении  роста сомнительной задолженности и свидетельствует о ликвидности баланса, улучшении финансового состояния предприятия.

Безнадежные и сомнительные долги уменьшают величину балансовой прибыли. Безнадежные и сомнительные долги возникают в результате нарушений покупателями обязательств по оплате за приобретенную ими продукцию в кредит. При продаже товаров потребителям в кредит всегда существует вероятность, что некоторые из них не выполнят свои обязательства и не выплатят. Безнадежные долги это "затраты", поскольку в этом случае предприятие не получит ожидаемого дохода.[17,21]

Существует ряд способов управления дебиторской задолженностью:

1. Определять срок просроченной  дебиторской задолженности и  сравнивать его с данными прошлых  лет или с нормами, учитывающими  отраслевые особенности расчетов. Например, отпуская предприятиям  товары, в которых цикл производства длится в течение нескольких месяцев, необходимо знать, что срок погашения задолженности этими предприятиями увеличивается. Это обусловлено притоком денежных средств предприятия-покупателя после выпуска и продажи его продукции, то есть его платежеспособностью.

2. Периодически пересматривать  предельную сумму отпуска или  процент от общего объема продаж  товаров, выполнения работ, оказания услуг с последующей оплатой, учитывая фактическое финансовое положение клиента.

3. Если предприятие не погасит  дебиторской задолженности, так  как у него неустойчивое финансовое положение, необходимо получить залог на сумме, не меньшую, чем сумма дебиторской задолженности.

4. Необходимо использовать Государственную  налоговую инспекцию или предприятия, занимающиеся взысканием долгов по поручению предприятия.

5. Необходимо ускорять выписку  счетов за продажу своей продукции, товаров, работы и услуги.

6. Необходимо избегать покупателей, заказчиков с высоким риском, например, если они представляют  отрасль или страну, испытывающую  финансовые трудности. [17]

С целью сокращения дебиторской задолженности и максимизации притока денежных средств, следует перейти к заключению договоров с более гибкими условиями сроков и формы оплаты, что даст возможность расширить круг потенциальных клиентов, увеличить выручку, оборот и, соответственно, прибыль, и рентабельность продаж.

В соответствии с вышесказанным, можно предложить такую форму оплаты для клиентов, как предоплата, предполагающую наличие скидки. Покупателям и заказчикам за досрочную оплату счетов можно предоставлять скидки. Принято считать (это показывают и расчеты), что досрочная оплата счетов обеспечит прибыль на полученные раньше средства и ее размер будет больше, чем размер предоставленной скидки.[21]

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ  И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

Каждое  предприятие, ведущее финансово-экономическую  деятельность, в процессе своего существования  осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную  покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах. От качества оценки расчётов с покупателями и заказчиками зависит эффективность деятельности предприятия в целом.[23]

Правильно организованный учёт расчётов позволяет решать следующие задачи, стоящие перед предприятием:

- обеспечение постоянного и  действенного контроля за состоянием  задолженности, своевременным поступлением  достоверной и полной информации  о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих  решений;

- соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;

- обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;

- выявление неплатежеспособных  и недобросовестных плательщиков;

- определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.   

Для выполнения поставленных задач учёта расчётов с покупателями и заказчиками предприятие может применять следующие действия:    

- необходимо следить за соотношениями дебиторской и кредиторской  задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создаёт угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;    

- контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;    

- постоянно контролировать состояние  расчетов по просроченной задолженности;     

- производить классификацию покупателей  в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;     

Информация о работе Бухгалтерский учёт расчётов с покупателями и заказчиками в ФГУП Учхоз ГОУ ПГСХА