Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 11:30, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского управленческого учета производственной деятельности и в рассмотрении организации учета затрат в условиях хозяйствования.
Предмет исследования- совокупность всех объектов производственного цикла управления производством на предприятии.
Объектом исследования в данной курсовой работе выбрано предприятие Шебекинский хлебозавод ООО « Ваш хлеб».
22
Введение
Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения бизнеса. Постановка бизнеса во многом зависит от руководителя организации. При управлении организацией руководитель должен осознавать, что для развития его бизнеса необходимо внедрять новые технологии, расширять ассортимент свой деятельности.
Если раньше на предприятиях велся финансовый и налоговый учет, то в современности все больше и больше в организациях внедряют бухгалтерский (управленческий) учет. Правильная постановка этого учета на организациях дает им эффективное существование и развитие в рыночных условиях нашей страны.
На производственных организациях самой сложной и ответственной сферой управления является управление производственными процессами, поскольку на эту сферу приходится основная часть затрат организации. В то же время именно в этой сфере создается основа жизнедеятельности организации.
С помощью управленческого учета на производственных организациях облегчается задачи управления производственными процессами, т.к. управленческий учет является основным поставщиком информации для фундамента управления производством.
Выбранная тема данной курсовой работы актуальна на сегодняшний день, т.к. современные рыночные отношения требуют постоянного совершенствования, как самого производства, так и процессов управления им. Управленческий учет предназначен для решения внутренних задач управления организацией. Он несет основную нагрузку обеспечения принятия управленческих решений, что так важно в современном управление бизнесом.
Главной целью курсовой работы является рассмотрение бухгалтерского управленческого учета производственной деятельности и в рассмотрении организации учета затрат в условиях хозяйствования.
Предмет исследования- совокупность всех объектов производственного цикла управления производством на предприятии.
Объектом исследования в данной курсовой работе выбрано предприятие Шебекинский хлебозавод ООО « Ваш хлеб».
Основными задачами управленческого учета производственной деятельности являются :
- своевременное и правильное отражение фактических затрат производства по соответствующим статьям;
- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на существование производственных затрат;
- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка путей совершенствования будущей производственной деятельности на изучаемом предприятии .
Для выполнения поставленных задач необходимо рассмотрение всех вопросов , касающихся управленческого учета производственной деятельности и сфер влияния на формирование затрат и их учет на предприятии.
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основной вид деятельности исследуемого предприятия- производство хлебобулочных изделий.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью , юридическим лицом- коммерческой организацией , уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Является самостоятельной хозяйственной единицей , действующей на основе полного хозяйственного расчета , самофинансирования и самоокупаемости .
Общество действует на основании учетной политики предприятия
( Приложение 1) , Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона « Об обществах с ограниченной ответственностью », иного действующего законодательства , Устава Общества ( Приложение 2). Имеет самостоятельный баланс ( Приложение 3 ; 4), расчетный и иные счета ; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки , приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права , выступать истцом или ответчиком в суде, а также предприятие руководствуется своим собственным рабочим планом счетов ( Приложение 5).
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства , а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности .
Осуществляет следующие виды деятельности :
Производство , переработка и реализация продуктов питания ;
Розничная и оптовая торговля ;
Оказание сервисных услуг населению ;
Снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
Организация предприятий общественного питания собственной торговой сети ;
Пункты реализации продукции находятся на территории города. В состав предприятия входят два цеха : хлебобулочный и кондитерский .На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства , а также природных и экономических условий района , в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей . Основными показателями , характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.
Дополнительные показатели :
Стоимость основных производственных фондов ;
Площадь предприятия ;
Численность работников .Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда , повышение его производительности , а также себестоимости продукции. Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции , в денежном выражении , подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.
Специализация производства в настоящее время имеет две противоположных тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда , что способствует все более узкой специализации , с другой- особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий. Степень глубины специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации , при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции , но и их количество.
В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели предприятия за 2009, 2010 года.
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО
«Ваш хлеб» за 2009-2010 года
№ п/п | Показатели | Ед. измерения | 2009 год | 2010 год | отношение | ||
2010 к 2009 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. | Выручка от продажи продукции (работ, услуг): | тыс. руб. | 4152,2 | 4498,0 | 345,8 | ||
2. | Себестоимость реализованной продукции | тыс. руб. | 3865,0 | 4138,5 | 273,5 | ||
3. | Прибыль (убыток) от продажи | тыс. руб. | +287,2 | +359,5 | +72,3 | ||
4. | Прибыль (убыток) до налогообложения | тыс. руб. | 2087 | 2160 | 73 | ||
5. | Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | тыс. руб. | 1667 | 1643 | -24 | ||
6. | Среднегодовая стоимость основных средств | тыс. руб. | 591 | 656,5 | 65,5 | ||
7. | Среднесписочная численность рабочих | чел. | 70 | 66 | -4 | ||
8. | Фондоотдача | % | 10,77 | 12,61 | 1,17 | ||
9. | Фондоемкость | % | 0,09 | 0,08 | 0,88
| ||
10. | Фондовооруженность | % | 7,1 | 7,1 | 1 | ||
11. | Фондообеспеченность
| % | 34,8 | 32,2
| 0,92
|
Из таблицы 1 видно , что выручка от продаж в соответствующих ценах в период с 2009 по 2010 года увеличилась на 345,8 тыс. руб. , что свидетельствует о возрастании выручки в эти годы. При этом полная себестоимость реализованной продукции возросла на 273,5 по сравнению с 2009 годом.
Что касается таких показателей, как прибыль( убыток) от продаж и прибыль (убыток) до налогообложения , то наблюдалась только лишь прибыль за эти 2 года. Прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 72,3 тыс. руб.. а прибыль до налогообложения в том же году также возросла на 73 тыс. руб.
Кредиторская задолженность в свою очередь к 2010 году уменьшилась на 682 тыс. руб. , что говорит о снижении расходов предприятия. И дебиторская задолженность наоборот увеличилась на 214 тыс. руб.
Имеется также структура управления ООО « Ваш хлеб», которая выглядит следующим образом . Управление предприятием осуществляется в соответствии с уставом на основе сочетания принципов самоуправления трудового коллектива и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. На хлебокомбинате управление выполняется следующими функциями :
общее руководство предприятием и его производственными участками;
ремонтное и энергетическое обслуживание ;
технико-экономическое планирование;
контроль за качеством сырья и готовой продукции ;
бухгалтерский учет и финансовая деятельность ;
материально-техническое обслуживание ;
сбыт готовой продукции ;
общее делопроизводство .
Эти функции выполняются аппаратом управления , состоящим из инженеров, техников , экономистов и служащих.
Предприятие самостоятельно с учетом специфики производства и стоящих перед ним задач в пределах фонда заработной платы определяет общую численность работников , их профессиональный и квалификационный состав, утверждает штаты.
Производственный процесс на хлебокомбинате – совокупность действий, в результате которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию. Он имеет тесную связь с производственной структурой. Основной структурой производственной единицы является производственный участок , представляющий собой совокупность обособленных рабочих мест , на которых выполняются технологически однородные работы.
Производственная структура ООО « Ваш хлеб»
Рис. 1 Производственная структура хлебокомбината
Для проведения учета на предприятии и составления отчетности на нем предусмотрена еще и структура бухгалтерии , которая представлена на рисунке 2.
Структура бухгалтерии :
↓
↓
Рис.2 Организационная структура бухгалтерии
Каждое из вышепредставленных подразделений выполняет строго назначенные для него функции и обязанности ,результаты которых должны предоставляться в вышестоящий орган в заранее определенное время.
2. Организация учета затрат на предприятии ООО « Ваш хлеб»
Организация управленческого учета на предприятиях в основном зависит от технологии и организации производства, характера выпускаемой продукции, структуры управления и других факторов, которые предопределяют процессы документального оформления хозяйственных операций, их систематизацию, обобщение и отражение, ведение синтетического и аналитического учета, разграничение и распределение затрат между незавершенным производством и готовой продукцией.
Затраты - потребленные, потраченные или потерянные материальные, трудовые и финансовые ресурсы для извлечения прибыли в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Существует много видов затрат, и проявляют они себя по-разному. Службы управления и производственные подразделения нуждаются в самой разной информации о затратах, сгруппированной различным образом. Регистрами по затратам являются : ведомость учета основных средств , начисленных амортизационных отчислений ( Приложение 10 ) ; по материалам путевые листы ( Приложение 11) и лимитно-заборные карты ( Приложение 12); оборотно- сальдовая ведомость по счетам 20, 23, 25,26,40, 43, 90 ( Приложения 6; 7; 8; 9; 13; 14, 15), анализ счетов 40, 43,90 ( Приложения 16 ; 17 ; 18).
Система оперативного управленческого учета, использующего затратные показатели, позволяет достичь традиционных целей учета затрат и определения дохода, при этом одновременно удовлетворяются разнообразные потребности отдельных менеджеров организации. Обеспечивается это путем организации учета затрат в соответствии с системой их классификации. Данные по затратам подвергаются перекрестной классификации для удовлетворения практически всех потребностей, связанных с принятием управленческих решений и регулированием финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет производственной деятельности