Бухгалтерский управленческий учет сравнительные особенности инфонмационных потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования. Целью исследования являлась выявления теоретические и практические аспекты бухгалтерского, управленческого и налогового учета
Достижение цели исследования обеспечивается решением следующих научных и практических задач:
· определить содержание финансового, управленческого и налогового учета;
·изучить формирование информационных потоков в финансовом, налоговом и управленческом учете
· изучить роль информации в принятии управленческих решений

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………...5
1.1 Цели, задачи и содержание управленческого учета……….5

ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ, ФИНАНСОВЫ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ: СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.
2.1 Управленческий, финансовый и налоговый учет: сравнительные особенности формирования информационных потоков……………………………………………………………..….9
2.2 Роль информации в принятии управленческих решений……………………………………………………….……...12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...……18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..…..19

Файлы: 1 файл

курсовая БУУ.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

- не требуются значительные инвестиции в комплексные информационные системы

2.2 Роль информации в принятии управленческих решений

Каждый  день руководители сталкиваются с необходимостью принимать ряд решений, каждое из которых может непосредственно  влиять на результаты деятельности их компании. Эффективные решения - залог  существования коммерческого предприятия.

Решение – это акт выработки окончательного суждения. Применительно к управленческим решениям это означает выбор определенного  курса действий из возможных альтернатив.

Процесс принятия решения начинается с определения  цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого в конечном счете зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обрабатывать и обобщать исходную информацию.

На практике принятие решения предполагает сравнительную  оценку ряда альтернативных вариантов  и выбор из них оптимального, в  наибольшей степени отвечающего  целям предприятия. Для этого  прежде всего необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причем речь идет о затратах будущего периода. В ряде случаев  в расчетах приходится учитывать  и упущенную выгоду предприятия.

На базе информации управленческого учета  решаются:

1) оперативные задачи:

- определение  точки безубыточности;

- планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации;

- определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирующего фактора;

- отказ  или привлечение дополнительных  заказов;

- принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий особое значение в условиях конкурентной борьбы);

2) задачи перспективного характера, то есть имеющие долгосрочное стратегическое значение:

- о капиталовложениях;

- о реструктуризации  бизнеса;

- о целесообразности  освоения новых видов продукции.

Управленческий учет призван облегчить процесс принятия решения, обеспечивая его информацией, относящейся к каждому решению (количественной и качественной), в той форме, в какой она может быть легко использована руководителями. Важно запомнить, что управленческий учет может только помочь руководителям  в принятии ими решения. Он не заменяет и не может заменить суждения и  опыта, применяемого ими в этих случаях.

Информация  управленческого учета может  быть:

"количественной" (то есть связанной с цифрами, как, например, документация по товарным запасам, управленческие отчеты и так далее);

"качественной" (то есть информация нефинансового характера, которая дополняет картину, привлекая внимание руководства к соответствующим проблемам, не имеющим денежного выражения).

Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.

Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она  должна отвечать некоторым определенным критериям:

1. Краткость – информация должна быть четкой, не содержать ничего лишнего.

2. Точность – пользователь должен быть уверен, что информация не содержит ошибок или пропусков. Информация должн быть свободна от любых  подтасовок.

3. Оперативность – информация должна быть готова к тому времени, когда она  необходима.

4. Сопоставимость –  информация должна быть сопоставимой по времени и по отделам/подразделениям.

5. Целесообразность - информация должна подходить  для той цели, для которой она  приготовлена.

6. Рентабельность - подготовка информации не должна  стоить больше, чем выгоды от  ее использования.

7. Нетенденциозность  - информация должна быть приготовлена  и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой.

8. Адресность - информация  должна быть доведена до ответственного  исполнителя; при этом следует  соблюдать конфиденциальность.

На практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение  этой проблемы может быть следующим:

информация, пришедшая с опозданием, фиксируется в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (по дате документа);

в управленческом учете информация фиксируется на дату ее поступления (когда информация была получена).

Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие, решения, принимаемые  на основе данной информации, оказываются  неточными либо принимаются с  опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при  этом используются определенные формы  предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает  скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.

Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье или купленные детали преобразовываются в готовую продукцию и где обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.

По мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.

Руководители, принадлежащие к высшим эшелонам организационного управления, получают итоговую информацию управленческого  учета о хозяйственных операциях и событиях, происходивших на уровне отдельного сотрудника, клиента и  подразделения. Они используют эту  информацию для обоснования решений, имеющих долгосрочные последствия для организации (принятие стратегических решений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В заключении хотелось бы подвести итоги  проделанной работы. Большинство предприятий впервые встало перед необходимостью объективной оценки финансового состояния, платежеспособности и надежности своих партнеров, постоянного контроля за качеством расчетно-финансовых предприятий и платежная дисциплина. Чрезмерный рост долговых обязательств предприятия на сумму, в два раза превышающую стоимость его имущества, является одним из условий для применения к нему процедуры банкротства. Тем не менее, в деятельности многих предприятий укоренилась прочная практика злоупотребления заемными средствами. Парадоксом жизни стала ситуация, когда предприятие, которое считается безнадежным должником, в то же время имеет солидный валютный счет, осуществляет активные финансовые вложения в акции и другие ценные бумаги, в уставные капиталы других предприятий и банков.

Финансовое состояние предприятия  характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами. Оценка финансового состояния предприятия – операция неоднозначная. Вместе с тем достоверная и объективная оценка финансового состояния предприятия нужна многим пользователям. Чтобы получить ее на основе первичных документов, данных текущего учета, баланса и других финансовых отчетов, необходимы определенные показатели, правила и методики их оценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Международные стандарты бухгалтерского учета - М.:
  2. Международный комитет по стандартам финансовой отчетности, Американское агентство по международному развитию, 2007
  3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1988Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. – Киев: ИТЕМ, 1996
  4. Бухгалтерский учет. Под ред. Тишкова И.Е. - Минск: Высшая школа, 1996
  5. Бусыгин А.В. Предпринимательство – М.: Инфра-М, 2007
  6. Глухов В.В. ,Бахрамов Ю.М. Финансовый менеджмент. – СПб.: Специальная литературы, 1995
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006
  8. Кутер М.И. Бухгалтерский учет: основы теории - М.: Экспрессное бюро, 1997
  9. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – М.: Перспектива, 1997
  10. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 1997

 

 

 

 

 


Информация о работе Бухгалтерский управленческий учет сравнительные особенности инфонмационных потоков