Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:45, курсовая работа
Механизм регулирования бухгалтерского учета в ближайшие два года будет полностью изменен. В условиях рыночной экономики государство должно обеспечить такую систему регулирования, которая будет гарантировать защиту прав всех взаимодействующих структур в сфере бухгалтерского учета.
На сегодняшний день в российской практике применяется два комплекта правил. Это МСФО для консолидированной отчетности и федеральные стандарты для отчетности юридических лиц.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бухгалтерское дело на стадии создания организации……………………….6
2. Бухгалтерское дело на стадиях реорганизации организации……………….9
3. Бухгалтерское дело на стадии ликвидации………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………29
После расчетов с учредителями ликвидационная комиссия закрывает счет в банке.
После этого подается заявление на ликвидацию в налоговую инспекцию с подачей ликвидационного баланса и квитанции об оплате государственной пошлины.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а коммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ
Заключение
Необходимость составлять финансовую отчетность по международным стандартам возникает в первую очередь у предприятий, работающих с иностранными банками и инвесторами. Компании, составляющие отчетность по международным стандартам, могут рассчитывать на снижение процентной ставки при привлечении финансирования, поскольку инвестор в этом случае способен объективно оценить риски, закладываемые в ставку по кредиту. В то время, как российские стандарты декларируют превосходство формы над содержанием, основная цель МСФО - получение, максимально достоверной информации о состоянии компании, которая необходима инвесторам для корректной оценки и составления достоверных прогнозов.
Другая причина, по которой предприятия уже сейчас составляют отчетность по МСФО, требование владельца бизнеса. Собственник бизнеса всегда стремится создать такой инструмент, который позволял бы ему понимать реальное положение дел на предприятии. МСФО дают возможность объективно оценить финансовое положение компании.
Еще один плюс применения МСФО - использование полученной информации для управленческих целей. При рассмотрении вопроса о том, как должен быть организован управленческий учет, зачастую принимается решение строить его на основе принципов МСФО.
Долгое время считалось, что отчетность по МСФО нужна российским банкам и компаниям лишь для ее предоставления внешним пользователям. Но сейчас многие руководители осознают, что финансовая отчетность по МСФО необходима им для более эффективного управления своей организацией. В большинстве ведущих российских банков и компаний становление систем управленческого учета происходит в соответствии с принципами МСФО.
Использование МСФО в качестве стандартов управленческого учета - наиболее оправданное решение для большинства предприятий. Нет необходимости заново создавать принципы и правила учета многих хозяйственных операций, поскольку МСФО и их интерпретации упрощают проблему регламентации и ведения учета.
Страна заинтересована в привлечении инвестиций в российскую экономику, но для этого нужно повышать прозрачность российского бизнеса, в том числе внедряя стандарты, понятные западным инвесторам. Если процесс не контролировать на государственном уровне, то предприятия будут переходить на новые стандарты учета только в случае крайней необходимости. Это будет существенно тормозить привлечение денег в российскую экономику.
На государственном уровне уже осуществляются следующие шаги. Приказом Минфина России от 01.07.04 № 180 была одобрена концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, в которой говорится об активизации использования МСФО. Для выполнения этой задачи планируется разработать:
- механизм обобщения опыта применения МСФО (создание методических рекомендаций);
- порядок официального перевода текста стандартов на русский язык. На территории РФ официально будут применяться только положения переведенных стандартов;
- систему контроля (аудит) качества отчетности;
- систему обучения специалистов.
Список использованной литературы
Нормативно правовая литература
Научная и учебная литература
1 План развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на 2012-2015 годы на основе Международных стандартов финансовой отчетности. www.minfin.ru
2 Федина В.В. Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. № 6, 2012 г.
3 О введении в действие международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений международных стандартов финансовой отчетности на территории российской федерации. / Приказ Минфина РФ от 25.11.11 № 160н.
4 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402 ФЗ от 06.12.2011
5 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)
6 Федеральный закон от 23.12.2003 N 185-фз (ред. от 29.11.2010) «О внесении изменений в законодательные акты российской федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
7 п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»
8 Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденный Приказом Министерства финансов РФ и ФКЦБ РФ от 29 января 2003 г. № 10н/03 - 6/пз
9 Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2002 г. № 66н