Бухгалтеская отчетность и ее роль в управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1. Сущность и значение бухгалтерской отчетности
2. Состав и содержание БФО
3. Классификация отчетности

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

  Введение     

 

 

 Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации являются бухгалтерская (финансовая) отчетность.     

Необходимость составления бухгалтерской отчетности обусловлена принципом непрерывности  деятельности организации, закрепленным в  ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем.      

В результате своей деятельности любое  предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает  те или иные решения. Каждое такое  действие находит отражение в бухгалтерском учете.      

В бухгалтерском учете отчетность является его завершающим этапом, на котором происходят обобщение  накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном  для заинтересованных лиц. Предприятие  любой организационно-правовой формы обязано составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета      

 Бухгалтерская  отчетность служит одним из  важнейших источников информации  об условиях и результатах  деятельности организации, доступных  различным группам пользователей. Однако в полной мере выполнять  эту функцию она может лишь  в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности, полноте, существенности, нейтральности      

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.      

Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.     

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы  бухгалтерского учета и выступает  завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней  показателей с первичной документацией и учетными регистрами.      

Информация  о хозяйственных операциях, произведенных  экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих  учетных регистрах и из них  переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.     

Целью курсовой работы является освещение  вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности и ее роли в управлении предприятием.     

Задачи  курсовой работы состоят в следующем:     

1. Сущность и значение бухгалтерской  отчетности     

2. Состав и содержание БФО     

3. Классификация отчетности        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Бухгалтерская отчетность, ее сущность и содержание

 

 

     Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности и составляется на основании данных бухгалтерского учета.     

Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.      

Составляется  отчет тогда, когда имеется необходимая  информация о событиях, явлениях, деятельности или результатах. Такую информацию предоставляет специально организованная система учета.     

Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.  
На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.     

На  всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. Организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).     

В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.     

Отчетность  представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.     

Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей  для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:     

• отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа  отчетного периода) всех хозяйственных  операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;     

• основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;     

• составляться по единым формам бухгалтерской  отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;     

• своевременно предоставляться соответствующим органам;     

• иметь ясность и гласность;     

• обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.      

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.     

Бухгалтерская отчетность согласно действующему законодательству составляется предприятиями, организациями  и учреждениями, ведущими бухгалтерский  учет. Отчетность является одним из элементов метода бухгалтерского учета и входит в понятие бухгалтерский учет. Следовательно, как заключительный элемент метода, бухгалтерская отчетность основывается и вытекает из данных бухгалтерского учета. Поэтому любые изменения в состав отчетности вносятся при условии, что данная информация или показатели уже имеются в учете в готовом виде или получаются после внесения определенных изменений в эту систему учета.     

Перед бухгалтерской отчетностью стоят  следующие задачи:      

- создание необходимых условий  для существующих и потенциальных пользователей информации при принятии ими управленческих решений о взаимодействии с организацией;      

- возможность оценки времени, вероятности  и объемов, причитающихся пользователям  выплат от деятельности организации;     

- обеспечение адекватности отражения составления экономических ресурсов организации, включая все возможные внешние обстоятельства.      

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности и основные правила ее представления  и утверждения

 

Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

  • бухгалтерского баланса (форма №1);
  • отчета о финансовых результатах (форма №2);

И приложения к ним:

  • отчета об изменениях капитала
  • отчета о движении денежных средств
  • аудиторского заключения

 

     Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило, на первое число месяца.

По  стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств  предприятия отражаются в бухгалтерском  балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: актив показывает, какими средствами предприятие располагает, пассив– из каких источников они возникли. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассив.     

Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья.     

Существуют  определенные правила составления  баланса:     

В разделе I "Внеоборотные активы" отражается имущество организации, которое используется в течение длительного периода:      

основные  средства, нематериальные активы, незавершенное  строительство, долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы.     

Нематериальные  активы оцениваются в балансе по остаточной стоимости. Остаточная стоимость данной группы активов определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленного износа.     

Основные  средства:     

По  данной строке баланса показываются данные по основным средствам, как действующим, так и находящимся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости.      

Незавершенное производство:      

По данной строке баланса показывается стоимость незаконченного строительства, оборудования к установке, а также авансы, выданные подрядным и проектным организациям под строительно-монтажные и проектные работы.     

 

В разделе II актива баланса «Оборотные активы» отражаются текущие активы.

Разделе III баланса «Капитал и резервы» отражено собственные источники образования имущества: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал. В этом же разделе приведена нераспределенная прибыль предприятия прошлых лет и отчетного года.

Статьи раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства» характеризуют задолженность перед банками по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года.

Раздел V баланса «Краткосрочные обязательства» объединяет несколько групп краткосрочной задолженности: заемные средства, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов, доходы будущих периодов.

      

Отчёт о финансовых результатах  характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства
  • чистая прибыль.

Отчёт о финансовых результатах является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

 

 

     Отчет об изменениях капитала.     

Отчет об изменениях капитала – официальный документ, являющийся пояснением к бухгалтерскому балансу, Данный отчет раскрывает дополнительные важные сведения об изменениях в уставном, добавочном, резервном или другом капитале предприятия.

В России субъекты малого предпринимательства, не подлежащие обязательному аудиту, а также некоммерческие организации имеют право не включать Отчет об изменениях капитала в состав бухгалтерской отчетности.  
 
 
Отчёт об изменениях капитала состоит из 3 разделов: 
 
• Раздел I «Движение капитала»;  
• Раздел II «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»;  
• Раздел III «Чистые активы».      

Информация о работе Бухгалтеская отчетность и ее роль в управление предприятием