Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:21, курсовая работа
Современная экономика является смешанной, то есть государство играет активную роль, дополняя рыночный механизм своим воздействием, так как рыночная экономика не может обеспечить устойчивость макроэкономического развития.
В условиях рынка предприятия вступают в договорные отношения по использованию денежных средств, имущества, а также проведению сделок и осуществлению инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым ревизором. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах ревизоров.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.
Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За прошедшие года было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.
Введение 3
1. Учет расчетов с бюджетом 5
1.1 Налог на добавленную стоимость 7
1.1.1 Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на
добавленную стоимость 7
1.1.2 Особенности организации аналитического учета НДС 20
1.1.3 Оформление первичных документов для зачета налога
на добавленную стоимость 27
1.1.4 Расчеты с бюджетом по НДС на основе счетов-фактур 32
1.2 Налог на прибыль 39
1.2.1 Учет и расчет с бюджетом по налогу на прибыль 39
1.3 Налог на имущество предприятия 45
1.3.1 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество 45
2. Учет расчетов с бюджетом на ОАО «Домостроительный комбинат» 47
Заключение 49
Список использованных источников 51
Содержание
Введение
1. Учет расчетов
с бюджетом
1.1 Налог на добавленную стоимость
1.1.1 Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на
добавленную стоимость
1.1.2 Особенности организации аналитического учета НДС 20
1.1.3 Оформление первичных документов для зачета налога
на добавленную стоимость
1.1.4 Расчеты с бюджетом по НДС на основе счетов-фактур 32
1.2 Налог на прибыль
1.2.1 Учет и расчет с бюджетом по налогу на прибыль 39
1.3 Налог на имущество предприятия
1.3.1 Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество 45
2. Учет расчетов с бюджетом на ОАО «Домостроительный комбинат» 47
Заключение
Список использованных
источников
51
Введение
Современная экономика является смешанной, то есть государство играет активную роль, дополняя рыночный механизм своим воздействием, так как рыночная экономика не может обеспечить устойчивость макроэкономического развития.
В условиях рынка предприятия вступают в договорные отношения по использованию денежных средств, имущества, а также проведению сделок и осуществлению инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым ревизором. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах ревизоров.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.
Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За прошедшие года было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Цель
данной работы является описание методов
отражения в бухгалтерском
1. Учет расчетов с бюджетом
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64) отражаемые в отчетности суммы расчетов с налоговыми органами и внебюджетными государственными фондами должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.
Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.
Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса , а кредитовый в пассиве .
Не допускается свертывать сальдо. Так, если, в Главной книге по дебету (кредиту) счета 68 отражено сальдо 5000 тыс. руб. (85000 тыс. руб.), то в активе баланса должно быть отражено 5000 тыс. руб., а в пассиве — 85000 тыс. руб. Грубейшей ошибкой будет отражение в пассиве баланса свернутого сальдо по счету 68 - 80000 тыс. руб. (85000- 5000). При этом следует помнить, что в балансе задолженности по счету 68 должны быть отражены в суммах, согласованных с налоговым органом, для чего необходимо выверить взаимные расчеты.
Общие требования к расчетам с бюджетам по налогам и сборам. В зависимости от источников, за счет которых предприятия уплачивают налоги (дебет счета 68, кредит счетов 51, 52), различают налоги и сборы:
1.1 Налог на добавленную
стоимость
1. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, используются счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и счет 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость".
По дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам", "Налог на добавленную стоимость по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам", "Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам", "Налог на добавленную стоимость по работам (услугам) производственного характера", "Налог на добавленную стоимость при осуществлении капитальных вложений", "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам" и другим субсчетам, вводимым в случае необходимости) организация отражает суммы налога по приобретенным материальным ресурсам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, нематериальным активам и другим ценностям, работам и услугам в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.
Суммы налога на добавленную стоимость, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей (заказчиков) за реализованные им товары, продукцию, работы, услуги и другие ценности, отражаются по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость" и дебету счетов учета реализации.
Суммы налога на добавленную стоимость, фактически полученные (подлежащие получению) от покупателей за реализованные им товары, продукцию, работы, услуги и другие ценности и отражаемые по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", уменьшаются на суммы налога по приобретенным (оприходованным) ценностям, учитываемым по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" (по соответствующим субсчетам) по мере их оплаты поставщикам (подрядчикам) или при наступлении соответствующих оснований путем списания оплаченных (засчитываемых) сумм налога с кредита счета 19 в корреспонденции с дебетом счета 68 "Расчеты с бюджетом".
В случае, если для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) принимается по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении средств в кассу), сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая получению от покупателей (заказчиков) по реализованным товарам (работам, услугам), основным средствам и прочему имуществу и учтенная по кредиту счетов 43 "Готовая продукция", 1 "Выбытие основных средств" в части, превышающей сумму налога, подлежащей перечислению в бюджет по расчету в соответствии с налоговым законодательством, учитывается по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на отдельном субсчете.
2. Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию на непроизводственные нужды, списываются с кредита счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", соответствующих субсчетов на дебет счетов учета источников их покрытия (финансирования).
Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списываются на дебет счетов учета затрат на производство (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и др.), а по основным средствам и нематериальным активам учитываются вместе с затратами по их приобретению.
3. В случае использования товарно-материальных ценностей не только на производственные, но и на непроизводственные нужды сумма налога по ранее приобретенным и оплаченным товарно-материальным ценностям, подлежащая списанию с кредита счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", определяется расчетным путем исходя из количества и стоимости списываемых на производственные или непроизводственные нужды товарно-материальных ценностей. В случае отпуска товарно-материальных ценностей на непроизводственные нужды после списания налога со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" производится восстановление соответствующих сумм налога по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетами учета источников их покрытия (финансирования)(см. п.15).