Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:16, курсовая работа
При проверке аудитору необходимо изучить все нормативные документы, касающиеся амортизационных отчислений, расходы на ремонт основных средств, расходы по оплате информационных услуг и другие.
Основной целью аудиторской проверки является получение достоверности информации:
– правильность распределения общехозяйственных расходов;
– правильность распределения общепроизводственных расходов;
– о распределении расходов на реализацию могут распределяться пропорционально выручке, а общехозяйственные расходы - пропорционально фонду заработной платы основных рабочих либо материальным затратам.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы учета затрат на производство………………….. …….5
Сущность и состав затрат на производство
продукции, работ, услуг………………………………………………….................5
1.2 Классификация затрат на производство…………………………………….. ….17
1.3 Значение и задачи бухгалтерского учета
общепроизводственных и общехозяйственных затрат………………………… ….25
1.4 Нормативно-правовое регулирование и информационное
обеспечение проверки учета по затратам………………………………….........27
Задачи контроля хозяйственных операций по учету
общепроизводственных, общехозяйственных расходов,
а также расходы на реализацию, источники информации
по проведению проверки, разработка плана и программы проверки,
организация внутреннего контроля по учету материалов…………....................30
2.1. Цели, задачи контроля хозяйственных операций по учёту
затрат и источники информации при проведении проверки ………………..…30
2.2. План и программа аудиторской проверки,
организация внутреннего контроля.…………………………………………………33
Методика проведения контроля общепроизводственных,
общехозяйственных расходов, а также расходы на реализацию ………………….41
3. Цель, задачи, источники информации и последовательность
проверки учета затрат на производство …………………………………………...41
3.2 Документальное оформление проведения проверки………………………..47
3.3 Хозяйственная ситуация………………………………………………..............50
Заключение………………………………………………………………………….53
Список использованных источников………………………………………………...55
В статью «Общехозяйственные расходы» входят затраты, связанные с обслуживанием, организацией производства, а также с использованием нематериальных активов организации (содержание персонала управленческого характера; амортизация зданий, сооружений, инвентаря общезаводского назначения; амортизация нематериальных активов; содержание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря общезаводского назначения; охрана труда; подготовка и переподготовка кадров; представительские расходы и др.); расходы, связанные с управлением организацией в целом (затраты на оплату труда аппарата управления; расходы на командировки, прочие расходы); непроизводительные потери [18, с.325-341].
Для целей управленческого
учета применяется
Рисунок 1.5 -Классификация затрат по категориям в системе «стандарт кост»
Примечание – Источник: [18, с. 331-338]
2. Классификация по подразделениям организации (по местам возникновения, производствам).
Помимо этого, в практике
управленческого учета затрат используется
ряд терминов, характеризующих
1.3 Значение и задачи бухгалтерского
учета
общепроизводственных и общехозяйственных
затрат
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы включаются в себестоимость продукции основного производства, поэтому их снижение (оптимизация) является важным источником снижения фактической себестоимости продукции, а, следовательно, повышения рентабельности производства.
В организации бухгалтерского учета в производственной организации большое значение имеет соблюдение общепринятой классификации затрат на производство продукции и номенклатуры как прямых, так и косвенных затрат. От этого во многом зависит правильность исчисления фактической себестоимости продукции. Также это обуславливает ликвидацию необоснованных расходов и убытков от бесхозяйственности. Информация о фактических расходах и себестоимости продукции используется для принятия управленческих решений на различных уровнях и планирования будущих расходов. От того, насколько объективна полученная учетная информация об общепроизводственных и общехозяйственных затратах, будет зависеть правильность их распределения по видам продукции и включения в фактическую себестоимость продукции основного производства, а также степень обоснованности планируемых затрат.
Оптимизация косвенных затрат, методика их распределения и списания на себестоимость отдельных видов продукции являются основным источником снижения себестоимости и цен на продукцию. Из данной формулировки вытекают цели и задачи учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат.
Целью бухгалтерского учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат является получение своевременной, объективной и достоверной информации об объектах учета затратах и объектах калькулирования, а также организация контроля за объективным отражением затрат, правильным их распределением и включением в себестоимость продукции (работ, услуг) для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений.
Объектами учета общепроизводственных и общехозяйственных затрат являются материальные, трудовые и финансовые ресурсы, израсходованные на обслуживание и управление производственным процессом и в целом организацией.
В этой связи основными задачами учета, контроля общепроизводственных и общехозяйственных затрат являются:
Учет общепроизводственных и общехозяйственных затрат организуются по следующим принципам:
Для обеспечения единых принципов формирования учетно-экономической информации о косвенных расходах основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен общий порядок определения затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в том числе общепроизводственных и общехозяйственных расходов, и их группировки [18, с.338].
обеспечение проверки по затратам
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит во всех странах достаточно жестко регулируется. В некоторых из них, например во Франции, в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью.
В Беларуси одним из основных нормативно-правовых документов, регламентирующих проведение финансового контроля деятельности предприятий, является Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций Министерства информации Республики Беларусь. Она разработана в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г . N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г ., N 89, 1/788; 2001 г ., N 117, 1/3286), Указом Президента Республики Беларусь от 25 мая 2000 г . N 293 "О мерах по усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г ., N 52, 1/1312), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2004 г . N 358 "О плане мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г . N 1 "О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г ., N 56, 5/14040), постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 января 2002 г . N 22 "О некоторых вопросах осуществления ведомственного контроля" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г ., N 8, 5/9753).
В указанной Инструкции описаны:
Общее методологическое
руководство бухгалтерским
Непосредственное
В настоящее время
система нормативного регулирования
поверки учета общепроизводстве
Учетная политика должна содержать:
2 Задачи КОНТРОЛя ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗАТРАТ И ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ, источники информации по проведению проверки, разработка плана и программы проверки, организация внутреннего контроля
2.1. Цели, задачи контроля хозяйственных операций по учёту затрат и источники информации при проведении проверки
Аудит расходов - это часть проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов». Целью аудита данного раздела учета является составление обоснованного мнения о достоверности и полноте информации об общепроизводственных расходах, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней, а также установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения данного вида расходов действующим в Республике Беларусь нормативным документам [2, с.16].
Таким образом, необходимо осуществлять строгий контроль за учетом и распределением общепроизводственных расходов.
Основными задачами аудита расходов по организации производства и управлению являются:
себестоимости всей товарной продукции и об объеме товарной продукции в отпускных ценах организаций;
Выполняя процедуру проверки организации учета расходов по организации производства и управлению, автор курсовой работы отвечает на следующие вопросы: