Цельные бюджетные и внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность, состав и назначение резервных фондов, создаваемых в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
1 Понятие и назначение резервных фондов
2 Резервный фонд Российской Федерации
3 Фонд национального благосостояния
4 Резервные фонды исполнительных органов государственной власти
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Tselevye_byudzhetnye_i_vnebyudzhetnye_fondy_Kontrol.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)


ГОУ ВПО

«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

         ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ»

 

Заочное отделение

 

Кафедра ___________________________________________________________

(наименование кафедры)

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине ______________________________________________

 

____________________________________________________________

 

______________________________________________________________________

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил: студент __________гр.___курса

 

___________________________________

          (наименование специальности)

                                                             

Фамилия____________________________

 

                                                           Имя________________________________

 

                                                            Отчество___________________________

                                                       

                                                            Проверил:__________________________

                   

 

 

 

Сургут _________год

 

 

Содержание

 

 

Введение

3

1

Понятие и назначение резервных фондов

5

2

Резервный фонд Российской Федерации

7

3

Фонд национального благосостояния

11

4

Резервные фонды исполнительных органов государственной власти

13

 

Заключение

16

 

Библиография

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Становление и развитие фондов как самостоятельного института  финансовой системы государства  были исторически предопределены. Возникновение фондов было обусловлено потребностями в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне для обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. На современном этапе, с усложнением финансовой деятельности государства, ряд фондов начал создаваться в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета и сбережения части доходов от невозобновляемых ресурсов, чтобы использовать эти средства после того, как полезные ископаемые будут преимущественно исчерпаны.

В Российской Федерации  для финансирования отдельных направлений  деятельности государства существует система денежных фондов, которые  обеспечивают выполнение задач общего для них назначения, создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления.

Традиционной формой организации финансовых ресурсов в  масштабе страны является бюджет. Ограниченность финансовых ресурсов в любой момент может вызвать необходимость  в их перераспределении. Значение денежных фондов возрастает в условиях нестабильности экономических отношений, низкой собираемости бюджетных доходов, возрастания социальных расходов государства. Поэтому тема работы в настоящее время особенно актуальна.

Резервные фонды представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджете, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов.

Цель работы – раскрыть сущность, состав и назначение резервных фондов, создаваемых в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и назначение  резервных фондов.

 

В расходной части  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. 

Резервные фонды бюджетов  – это обособленная часть денежных средств в бюджетах всех уровней, получившая форму целевых бюджетных фондов, предназначенных для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных ранее затрат, так и непредвиденных расходов, возникших внезапно и имеющих чрезвычайный или случайный характер.

Резервные фонды призваны:

- обеспечивать бесперебойное финансирование предусмотренное по бюджету мероприятий даже в тех случаях, когда бюджетные поступления оказываются ниже запланированной величины;

- способствовать сохранению баланса между доходами и расходами бюджета, непосредственно влияя на его устойчивость;

- выступать одним из источников возмещения ущерба, причиняемого государственной и муниципальной собственности стихийными силами природы;

- маневрировать денежными средствами в целях устранения внутригодовых кассовых разрывов;

- удовлетворять вновь появляющиеся неотложные нужды, устранять возникающие в ходе исполнения бюджета диспропорции.

Будучи разновидностью финансовых резервов, резервные фонды бюджетов характеризуются специфическими чертами:

- они относятся к централизованным резервам общества и имеют широкую сферу применения;

- их отличает масштабность влияния на процесс воспроизводства, поскольку они способствуют устойчивости экономики страны в целом, поддержанию стабильного функционирования ее отраслей при наступлении чрезвычайных и непредвиденных событий;

- их образование всегда носит обязательный, законодательно оформленный характер;

- они универсальны по направлениям использования, т.к. призваны обеспечивать любую дополнительную потребность в средствах, возникающую в бюджете любого уровня в связи с наступлением чрезвычайных и непредвиденных событий событий.

Источник формирования резервных фондов  –  средства, аккумулированные в бюджетах всех уровней.

Образование бюджетных  резервов отражается в расходной  части бюджета, в отдельных случаях показывается за балансом доходов и расходов бюджета. Однако включение бюджетных резервов в расходную часть бюджета не означает, что они являются обычным бюджетным расходом, поскольку представляют собой своеобразный запас бюджетных ресурсов, которые мобилизованы в бюджет, но зарезервированы на случай необходимости в дополнительном финансировании, связанном с возникновением в процессе исполнения бюджета незапланированных расходов.

В отличие от обычных  расходов бюджета, постепенно и непрерывно осуществляемых в течение бюджетного года, резервы используются только в период наступления определенного рода событий и обстоятельств. Если же в течение бюджетного года таких событий не возникает, то эти фонды остаются невостребованными и должны переходить на следующий год как элемент национального богатства.

В федеральном и региональном бюджетах создаются резервные фонды  органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ, в  местных бюджетах – резервные фонды органов местного самоуправления.

 

 

 

 

2. Резервный фонд Российской Федерации.

 

Резервный фонд Российской Федерации сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на резервный фонд и Фонд национального благосостояния России.

Резервный фонд представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

Резервный фонд формируется  за счет:

- нефтегазовых доходов  федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

- доходов от управления  средствами Резервного фонда.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (нефть, газ горючий природный  из всех видов месторождений  углеводородного сырья, газовый  конденсат из всех видов месторождений  углеводородного сырья);

- вывозных таможенных пошлин  на нефть сырую;

- вывозных таможенных пошлин  на газ природный;

- вывозных таможенных пошлин  на товары, выработанные из нефти.

Определенная часть указанных  нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем нефтегазового трансферта установлен в процентах от прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта: в 2009 году - 5,5 %; в 2010 году - 4,5 %; начиная с 2011 года и далее - 3,7 %.

После формирования нефтегазового  трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта.

После наполнения Резервного фонда  до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального  благосостояния России.

Другим источником формирования Резервного фонда являются доходы от управления его средствами.

Средства нефтегазовых доходов  федерального бюджета, Резервного фонда  и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством  в Центральном банке Российской Федерации. Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Средства Резервного фонда  Российской Федерации могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга.

Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год.

Предельный объем использования  средств Резервного фонда для  финансового обеспечения нефтегазового  трансферта утверждается федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период.

Использование средств Резервного фонда на финансирование нефтегазового  трансферта в периоды неблагоприятной  конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволяет проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечивать стабильное социально-экономическое развитие страны, снижая его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках.

Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение  государственного внешнего долга Российской Федерации ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.

С 2009 по 2012 гг. действует  особый порядок использования средств  Резервного фонда, в соответствии с  которым Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений  в федеральный закон о федеральном  бюджете направлять средства фонда  на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта), в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Совокупный объем средств  Резервного фонда на 01.01.2011г. составляет 775,21 млрд.руб.

Резервный фонд призван  обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств в  случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.

Таким образом, Резервный фонд способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и снижая зависимость национальной экономики от колебаний поступлений от экспорта невозобновляемых природных ресурсов.

Информация о работе Цельные бюджетные и внебюджетные фонды