Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 11:53, доклад
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остаётся важнейшим критерием принятия потребительских решений и является основным фактором, определяющим выбор покупателей среди малоимущих групп населения. Также Цена является активным инструментом формирования структуры производства, оказывая воздействие на продвижение товара, способствует повышению эффективности производства и увеличению прибыли.
Модель целевых затрат впервые разработана в Японии. Суть её заключается в том, что планирование будущей себестоимости продукции начинается с установления целевой величины, в которую следует уложиться, с тем, чтобы продажа продукции по существующим рыночным ценам обеспечила не только покрытие будущих затрат, но и получение прибыли. Следовательно, верхним ограничительным пределом являются рыночные цены в том регионе, где предполагается реализация продукции, намеченной к выпуску.
Рассматриваемая модель ценообразования
весьма распространена. Поскольку издержки
на единицу продукта зачастую с трудом
подда-ются оценке, положиться на конкурентные
цены -- хорошее решение вопроса.
Однако могут возникнуть трудности,
связанные с отсутствием
Подводя итоги данной главы, следует отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация).
Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество
цен, действующих на рынке, они между
собой взаимосвязаны. Стоит только
внести изменения в уровень одной
цены, как эти изменения
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.
Написав курсовую работу, я могу сделать некоторые выводы. В работе я осветила вопросы: что такое цена, функции и виды цены, ценообразование в рыночной экономике, модели ценообразования, а также различные ценовые стратегии.
Я считаю, данный вопрос интересным не только с позиции получения прибыли и выживания на рынке данного предприятия, но и важным при определении приоритетов в технической политике в целом. Ведь хотя все технические решения определяются инженерным персоналом предприятий, эффективность всех нововведений проверяется рынком через цену реализации продукции.
Установление цены - один
из важных элементов экономики
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
С помощью цен решаются
многие задачи, что свидетельствует
о том, что в рыночной экономике
их значение в управлении хозяйством,
регулировании производства, механизме
обращения, обмена, распределения, потребления
и накопления постоянно возрастает.
Экономическая сущность цены активно
проявляется в её специфических
функциях, связанных с действием
объективных экономических
Между различными функциями цены имеется взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Стимулирующая функция цены содействует реализации функции сбалансирования спроса и предложения, т.е. способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом, а также взаимодействует с социальной функцией, регулируя объём потребления товаров и услуг, используя ценовые рычаги для социальной защиты отдельных групп населения. Распределительная функция цены взаимосвязана с функцией, способствующей рациональному размещению производства, содействуя переливу капиталов из одного сектора экономики в другой, в котором имеется повышенный спрос на конкретные товары и складывается относительно высокая норма прибыли.
Учетно-измерительная функция цены часто вступает в противоречия со всеми другими функциями, так как в рыночных условиях цены существенно могут отклоняться от издержек производства и реализации товаров.
На практике взаимосвязи между различными функциями цены могут быть более сложными и разнообразными, поэтому маркетинговые службы предприятий должны заниматься изучением данного вопроса.
Необходимо также отметить, что поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация). Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров.
Несмотря на множество
цен, действующих на рынке, они между
собой взаимосвязаны. Стоит только
внести изменения в уровень одной
цены, как эти изменения
Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов хозяйственного рыночного механизма.
Один из наиболее значимых
аспектов функционирования предприятия
(фирмы) в рыночной среде является
формирование стратегии ценообразования.
Она представляет собой обоснованный
выбор из нескольких возможных вариантов
цены (или перечня цен) такого, который
способствовал бы наиболее эффективному
решению стоящих перед
Выбор стратегии ценообразования
и политики цен предприятия основан
на оценке приоритетов его деятельности.
Различные стратегии
, выбор стратегии на увеличение
доли рынка в реализации
Следовательно, реальная оценка
конъюнктуры рынка, условий сбыта
и возможностей предприятия чаще
всего приводят к выводу об ориентации
в его практической деятельности
на смешанные стратегии
Таким образом, разработка стратегии ценообразования достаточно сложный процесс, который включает определение целей предприятия и общей политики ценообразования, анализ маркетинговых и ценовых исследований, реализацию ценовой стратегии и её изменение с учётом государственного регулирования цен.
Для того чтобы более полно
раскрыть тему моей курсовой работы, я
рассмотрела пример эффективного применения
ценовой политики на предприятии
НПО "Феникс-К", которое занимается
производством полиэтиленовой, термоусадочной
и парниковой пленок, а также мешкотары
из полиэтиленовой пленки и стретч-плёнки
. Данное предприятие с первых дней
работы выбрало верную ценовую стратегию
и придерживается её до сих пор, именно
это помогло закрепить свои позиции
на рынке и завоевать определённый
сегмент рынка. Данное предприятие
успешно развивается в рыночных
условиях благодаря постоянному
совершенствованию технологий, замены
старого оборудования на более современное
и эффективное, что позволяет
существенно снизить издержки. На
основе этого возможно снижение цены
на продукцию, что в свою очередь
привело к еще большим темпам
роста объемов реализации, иначе
говоря, фирма придерживалась стратегии
преимущественной цены. Даная стратегия
помогла воспрепятствовать
Приведённый мной пример наглядно
показывает насколько важно выбрать
правильную ценовую политику, для
того чтобы предприятие эффективно
развивалось и получало прибыль.
Ведь важнейшим условием дальнейших
экономических преобразований в
нашей стране - целесообразно установленная
и эффективно действующая система
ценообразования, от которой зависит
разработка целостной системы
III. Список использованной литературы
1) Абрютина М.С., Грачёв
А.В. Анализ финансово-
2) Баздникин А.С., Цены
и ценообразование: Учебное
3) Каратошова В.П., Приходько
А.В., Экономика организации (
4) Маренков Н. Л. ,Цены и ценообразование. - М., 2000г
5)Хлусов В.П., Основы маркетинга, Москва, 2000г.
6)Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003г.
7) Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2003г.
8)Экономикс: Учебник/ К.Р. Макконел, С.Л. Брю; Москва, 2001 г.;
Информация о работе Ценообразование как раздел управленческого учёта