Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:06, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть на примере предприятия ООО «Атмосфера» порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами. В соответствии с поставленной целью был разработан план работы, отражающий основные задачи, поставленные для реализации данной цели:
определить сущность и значение расчетов с подотчетными лицами
рассмотреть основы организации синтетического, аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, а также особенности документооборота;
сделать выводы по данной теме.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы учёта расчетов с подотчётными лицами………...5
2. Характеристика ООО «Атмосфера»……………………………………...19
3. Учёт расчетов с подотчётными лицами в ООО «Атмосфера»………….25
3.1 Документальное оформление расчетов………………………………25
3.2 Синтетический и аналитический учёт расчетов с
подотчётными лицами………………………………………………..28
3.3 Особенности учёта командировочных расходов…………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложения……………………………………………………………………...37
Список литературы………………………………………………………..…..…51
Выдача наличных денег работникам может производиться по удостоверению, выданному юридическим лицом, при наличии на нем фотографии и личной подписи владельца удостоверения, подписи должностного лица и оттиска печати юридического лица, выдавшего удостоверение.
Платежная ведомость выписывается либо оформляется с помощью технических средств с указанием по итогу суммы наличных денег цифрами и прописью.
В графе напротив
фамилии, собственного имени, отчества
получателя средств цифрами проставляется
сумма причитающихся к
В соответствии с приказом руководителя подотчетные лица получают наличные деньги, выдаваемые на основании оформленного расходно-кассового ордера (РКО).
Основными реквизитами расходно-кассового ордера являются:
· наименование организации;
· номер документа и дата его составления;
· сумма, подлежащая выдаче;
· ФИО работника, которому необходимо выдать аванс;
· документ, на основании которого оформляется данный РКО;
· документ, удостоверяющий личность работника;
· сумма прописью и подписи руководителя, главного бухгалтера, подотчетного лица и кассира, выдавшего аванс.
Документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются:
- кассовый ордер формы КО-1, квитанция, другие приходные документы, утвержденные в соответствии с законодательством;
- кассовый чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, идентификатор кассира.
В случае отсутствия в кассовом чеке указанных реквизитов документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются кассовый чек и товарный чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, подписанные лицом, непосредственно осуществившим отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов.
В исключительных
случаях допускается
Основным первичным документом, подтверждающим израсходованные суммы и предназначенным для отчета подотчетных лиц по хозяйственным или командировочным расходам, является авансовый отчет.
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и является комбинированным первичным документом, поскольку, с одной стороны, в нем обобщается информация об израсходованных средствах, а с другой - он служит основанием для включения этих сумм в состав производственных затрат, издержек обращения или внереализационных расходов. Авансовый отчет составляется подотчетным лицом самостоятельно на основании документов, подтверждающих расходование сумм выданного ранее аванса.
3.2 Аналитический и синтетический учет
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
Дт |
Кт |
Сальдо начальное – это остаток долга подотчетного лица на начало периода |
Сальдо начальное — это остаток долга подотчетному лицу на начало периода |
Оборот по дебету – выдача денег подотчетному лицу |
Оборот по кредиту – списание денег с подотчетного лица |
Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода |
Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода |
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.
Используемая программа, позволяет детализировать журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе каждой проводки, каждой операции, отдельного подотчетного лица, отдельной даты.
На основании разнесенных расходных кассовых ордеров на суммы, выданные под отчет, авансовых отчетов – на израсходованные суммы; новых приходных или расходных кассовых ордеров – на расхождения в суммах, полученных и израсходованных, программа позволяет сформировать стандартные отчеты, содержащие итоговые и детальные сведения о состоянии расчетов с подотчетными лицами.
За отчетный период в ООО «Атмосфера» были выданы деньги из кассы Синцову А.П в сумме 1000 рублей на покупку круга обрезного и круга лепесткового торцевого. Подотчётным лицом была совершена покупка и предоставлены оправдательные документы. В связи с этим были составлены следующие проводки:
Дт |
Кт |
Содержание операции |
Сумма |
Документ |
71.2 |
50.1 |
Выданы денежные средства из кассы на нужды организации |
1000 |
Расходный кассовый ордер |
20 |
71.2 |
Оприходованы материалы, купленные подотчётным лицом |
847,46 |
Авансовый отчёт + чеки, товарная накладная |
19 |
71.2 |
Отражена сумма НДС по приобретённым материалам |
152,54 |
Счёт фактура |
Синтетический учет расчетов с подотчётными лицами ведут на анализе счёта 71 главной книги. Главная книга счёта 71 это главный регистр, в котором для каждой выданной под отчёт суммы отводится одна строка, в которой фиксируется задолженность работника по подотчётным суммам на начала периода, увеличение его задолженности в ходе выдачи ему сумм на расходы организации и задолженность подотчётного лица на конец периода(см Приложение К).
Ежемесячно итоги из журнала-ордера №7 переносятся в Главную книгу: дебетовые обороты – по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс. В бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность по расчетам с подотчетниками учитывают по строке 246, а кредиторскую – по строке 628.
3.3 Особенности учёта расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. В командировку могут быть направлены только штатные работники предприятия, с которыми заключен трудовой договор.
Во время командировки (в том числе за время нахождения в пути) за командированным работником сохраняется средний заработок за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.
Предприятия, как правило, ведут специальные журналы - "Журнал учета работников, прибывших в командировку" и "Журнал учета работников, выбывающих в командировки", в которых работник, отбывающий в командировку, должен своей подписью подтвердить факт получения командировочного удостоверения. Работники, ответственные за ведение этих журналов, назначаются приказом руководителя предприятия.
Перед отъездом
в командировку работник на основании
приказа о направлении в
На копии приказа (с отметкой зам.главного бухгалтера) главный бухгалтер производит расчет авансовой суммы, ставит свою подпись и передает кассиру для выдачи денежных средств командированному лицу по расходному ордеру. Копия приказа с расчетом авансовой суммы включается с расходным ордером в отчет кассира.
В расчет авансовой суммы включается оплата суточных (об из размере в ООО «Атмосфера» см Приложение Ж), предполагаемые расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату проезда к месту командировки и обратно. Суммы, выдаваемые в качестве аванса командированному лицу, кроме перечисленных, должны быть оговорены в приказе руководителя предприятия о направлении работника в командировку.
По возвращении
из командировки работник обязан в
трехдневный срок сдать в бухгалтерию
предприятия авансовый отчет, а
неизрасходованные суммы
Бухгалтер, проверив
авансовый отчет
Расходы по найму
жилого помещения возмещаются
Расходы по найму жилого помещения за время вынужденной остановки в пути возмещаются в том же порядке. Вынужденная остановка должна быть подтверждена соответствующими документами.
Командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.
Днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия транспортного средства в место постоянной работы.
Следует помнить, что суточные и расходы по найму жилого помещения (как при предоставлении документов, подтверждающих такую оплату, так и без них) должны возмещаться работнику в пределах установленных действующим законодательством норм.
В бухгалтерском
учете при командировочных
Дебет 71 Кредит 50 - выдача денежного аванса командированному лицу;
Дебет 08, 10, 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 71 - списаны командировочные расходы в зависимости от характера расходов;
Дебет 19 Кредит 71 - учтен НДС, подлежащий возмещению из бюджета;
Дебет 50 Кредит 71- возвращены в кассу неизрасходованные денежные средства.
Дебет 71 Кредит 50 – выдан перерасход по авансовому отчету.
В отчётном периоде в ООО «Атмосфера» был командирован Наговицын Р.В в Котельнич для совершения строительно-монтажных работ по адресу Советская, дом 82 (см приложение И). В связи с этим были составлены следующие проводки:
Дт |
Кт |
Содержание операции |
Сумма |
Документ |
26 |
71 |
Отражены расходы по проживанию в гостинице |
900 |
Авансовый отчёт, счёт из гостиницы |
91.4 |
71 |
Оплачены командировочные за 3ое суток |
2100 |
Авансовый отчёт, приказ об установленных суточных |
71 |
50 |
Выдано командированному за командировку |
3000 |
Авансовый отчёт |
Заключение
При подготовке к исследованию была поставлена цель курсовой работы, которая сводилась к следующему: исследовать все аспекты бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Данная цель была реализована в процессе написания курсовой работы. При этом, ввиду многоаспектности задачи учета, невозможно обхватить весь объем вопросов, относящихся к учету того или иного вида задолженности. Поэтому каждый вопрос описан коротко, но ясно, не вдаваясь в различные особенности и проблемы учета.
Информация о работе Чет расчетов с подотчётными лицами в ООО «Атмосфера»