Деятельность учетного работника в Казахстане и Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 00:54, реферат

Описание работы

Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.

Файлы: 1 файл

Бд Реф.docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины 

                Донецкий национальный университет

                    Кафедра учета, анализа и аудита

 

 

 

 

                                         Реферат

                                  за дисциплиной

                             «Бухгалтерское дело»

                                         На тему:

«Деятельность учетного работника в Казахстане и Франции»

 

 

 

 

Студент 1курса 

Дневного  отделения 

Гр. 0509В 

Власов  А.В

 

Преподаватель:

Гевлич  Л.Л

 

 

 

Донецк - 2012

                             

 

 

                                      Франция

     Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.

Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ  и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и  обоснованность записями на бухгалтерских  счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом от 19 сентября 1945 г. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.

В самостоятельную  независимую организацию Комиссариат  по счетам был выделен Декретом от 12 августа 1969 г., по которому была создана Национальная Компания Комиссаров по счетам под патронажем Министерства юстиции1.

Как и  в других странах с рыночной экономикой, развитие аудита привело к выделению  специализаций - из среды аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.

Палата  экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров объединяет аудиторские  учреждения и отдельных аудиторов  на национальном и региональных уровнях. Она официально представляет все  аудиторские организации, функционирующие  во Франции, в отношениях с международными организациями. Научную, методологическую и организационную работу в области  аудита ведет Французский институт экспертов-бухгалтеров с резиденцией  в Париже, издающий журнал, освещающий проблемы учета и аудита. Решающее влияние на постановку учета во Франции  оказывает Национальный Совет по учету, являющийся консультативным  органом при министре экономики  и финансов. В нем 80 членов, большинство  среди которых - эксперты-бухгалтеры, комиссары по счетам, главные бухгалтеры предприятий.

Во Франции  достаточно сильно государственное регулирование аудита, государство осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью

В 2006 комиссаров по счетам и 5243 аудиторских фирм.году во Франции аудиторской деятельностью занимались около 21,5 тыс.

                                       

 

                                  Казахстан

 

 
В настоящее время все организации, независимо от их вида, форм собственности  и подчиненности, ведут бухгалтерский  учет имущества. обязательств и хозяйственных  операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

Развитие  предпринимательства сопровождается возрастанием роли бухгалтерской информации в сферах управления, контроля и  анализа предпринимательской деятельности. Своевременность, качестве и достоверность  этой информации достигаются высоким  уровнем подготовленности и профессионализма бухгалтера.

В послании Президента Республики Казахстан  народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Стратегия “Казахстан-2030” на Новом этапе развития Казахстана» одним из приоритетных направлений является ускорение процесса перехода всех юридических лиц на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Для реализации данного приоритета необходимо обеспечить развитие базы профессионального  бухгалтерского учета в Республике Казахстан. В соовтетсвии с Законом  Республики Казахстан от 28.02.07 г. № 234-111 "О бухгалтерском учете и  финансовой отчетности", профессиональный бухгалтер должен иметь соответствующую  квалификацию, высокий уровень которого достигается наличием соответствующего образования и опыта практической работы в сфере организации бухгалтерского учета на предприятии.

Организация бухгалтерского учета представляет собой систему условий и слагаемых  построения учетного процесса и организацию  работы исполнителей в целях получения  достоверной и своевременной  информации о деятельности предприятия.

На  предприятиях бухгалтерский учет осуществляет специальная служба – бухгалтерия. Это самостоятельное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером  или финансовым директором.

Задачей бухгалтерской службы является обеспечение  формирования полной и достоверной  информации о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также  для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками  и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и  правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Бухгалтерская служба в своей деятельности регламентируется различными нормативно-законодательными актами. Процесс непрерывного бухгалтерского учета разделяется на различные  стадии, особенности его ведения  различаются на предприятиях в зависимости  от учетной политики, принятой на предприятии, а также от действующего плана  бухгалтерских счетов предприятия.

 

 

Существующее  сегодня различное обоснование  содержания понятий, которые зачастую встречаются в учебниках по бухгалтерскому учету, требует некоторого уточнения. В частности, под предметом учета  традиционно понимается «упорядоченная система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах хозяйствующего субъекта и их движении путем сплошного, непрерывного и  документального учета всех хозяйственных  операций». Это означает, что предмет  бухгалтерского учета ограничивается только рамками одного субъекта собственности. Не снижая значения данного положения  о предмете, подчеркнем, что современное  системное окружение различных  видов и объектов учета и изменение  их свойств взаимосвязаны между  собой и оказывают влияние  друг на друга, соответственно отражаясь  на понятийном аппарате.

Толкование  метода учета буквально сводится к так называемому «применению  специальных способов и приемов, которые обеспечивали бы сплошное, взаимосвязанное, непрерывное отражение  средств и хозяйственных процессов». В современных условиях метод  как способ исследования понимается намного шире и означает прием, способ и/или образ действия. Иначе говоря, он неразрывно связан с целью деятельности субъектов хозяйствования. То же самое  характерно и для многих других терминов учетной системы.

Сравнительная характеристика предметной сущности видов учета свидетельствует, что каждый имеет свои самостоятельные, научно обоснованные цель, предмет, метод, в должной мере определяющие их автономность. Как уже отмечалось, поступательное развитие учета требует корректировки отдельных терминов и категорий учетной системы.

Существуют  и другие обстоятельства, которые  расширяют понятия учета в  связи с международным пространственным охватом. В частности, получают распространение  такие новые модификации учета, как:

- креативный - творческий, что делает  современного бухгалтера творцом  или «конструктором правды»;

- социальный, расширяющий традиционный  учет и нацеленный на интересы  пользователей информации;

- учет человеческих ресурсов, рассматривающий  кадровый потенциал как один  из важных ресурсов и, следовательно,  его непременное включение в  состав актива предприятия.

Существует  довольно обширный спектр и других обстоятельств, усиливающих требования к учету, ориентируя его на перестройку, связанную с насущными потребностями  современности. Среди них можно  отметить и то, что динамика происходящих явлений, многообразие хозяйственных  процессов подчиняются общим  законам, действующим в материальном мире, хотя в различных сферах экономики  они имеют свои специфические  особенности. Поэтому понимание  сущности бухгалтерского учета немыслимо  без познания такой связи с  другими науками и научными дисциплинами.

Взаимосвязь и взаимопроникновение научных  инструментариев многих экономических  наук обуславливают внесение отдельных  дополнений, связанных с единством  интеграции и дифференциации различных  видов учетной системы. В основу этого диалектического единства следует заложить современные научные  определения сущности каждого из них.

Из  сказанного можно заключить: современный  учет - это наука, целью которой  является предоставление знаний о том, как объективно вести регистрацию  фактов и на этой основе определять сложившиеся результаты, применяя утвержденные правила и процедуры.

 

Регулирование учета представляет собой определенную деятельность по внесению упорядоченности  и организованности в учетную  систему. Стержнем государственного регулирования  служит законодательство - совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с  соблюдением определенных процедур установленной формы. Основными  нормативными документами, регулирующими  бухгалтерский учет, являются Закон  Республики Казахстан от 28.02.07 г. № 234-111 «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» [5], Указ Президента Республики Казахстан «О государственной программе  развития и совершенствования бухгалтерского учета и аудита в РК на 1998-2000 годы»  от 28.01.98 г. № 3838 и другие. Они устанавливают  единые правовые, методологические основы учета и отчетности для всех хозяйствующих  юридических субъектов и физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью, зарегистрированных на территории Казахстана. Это значит, что сразу после начала своего функционирования каждый субъект, независимо от направления (вида) деятельности и  формы собственности, обязан соблюдать  соответствующие законы, которые  регламентируют его деятельность в  рамках государства, права и юридическую  ответственность перед государством и между собой.

Существенной  особенностью Закона «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  является то, что он создает методологические основы сбора, регистрации и обобщения  информации, осуществляемых путем сплошного  и непрерывного документального  учета всех хозяйственных операций. Основные задачи бухгалтерского учета  и финансовой отчетности - обеспечение  субъекта, а также других заинтересованных лиц полной и достоверной информацией  о его хозяйственной деятельности.

В целом в основе регулирования  бухгалтерского учета лежат принципы и положения, закрепленные в нормативных, инструктивных и правовых актах, изданных в соответствии с законами, постановлениями Правительства, указами  Президента, а также инструкциями, положениями, рекомендациями и др. Обобщенно  нормативное регулирование учетной  системы Казахстана представляется в виде следующих уровней

Приведенная в Приложении 2 классификация уровней  законодательных и нормативных  документов носит условный характер и основана на их юридической значимости. Так или иначе, она дополняет  аналогичные пособия, в которых  традиционно идет деление на 4 уровня, внося существенные уточнения и  конкретизируя каждый уровень. При  этом единообразие учета на территории Казахстана в основном обеспечивает Министерство финансов РК.

Характерной особенностью, присущей казахстанскому бухгалтерскому учету, является то, что  документы должны пройти регистрацию  в Министерстве юстиции РК и только после этого они приобретают  статус нормативного правового акта, иначе они носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению.

Бухгалтерский учет и его организация в определенной мере опираются и на судебную (арбитражную) практику, поскольку при возникновении  спорных и конфликтных ситуаций, противоречащих выдвигаемым требованиям  к документированию на том или  ином уровне, они решаются в судебном порядке. Постановления и информационные письма судебных органов обязательны  к руководству и исполнению всеми  субъектами хозяйствования (в том  числе и налоговыми и др. контролирующими  органами), хотя и не являются элементами системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета.

Общим аспектом, которым сейчас занимаются многие ученые в области регулирования  бухгалтерского учета, является достижение соответствия между финансовыми  показателями и социально-экономическими последствиями деятельности. Его  основная идея сводится к созданию информационной основы таких элементов, как контроль затрат, формирование ассортимента продукции, ценообразование, система отчетности для управления, внедрение новых технологий и  продукции. Среди исследователей в  этой области можно назвать имена  А. Стефенса и Д. Оуэна (Великобритания), Дж. Локхарта (США), К. Писнелла (США) и  др.

Информация о работе Деятельность учетного работника в Казахстане и Франции