Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 00:54, реферат
Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Донецкий национальный университет
Кафедра учета, анализа и аудита
«Бухгалтерское дело»
«Деятельность учетного работника в Казахстане и Франции»
Студент 1курса
Дневного отделения
Гр. 0509В
Власов А.В
Преподаватель:
Гевлич Л.Л
Донецк - 2012
Во Франции функционируют две основные организации, занимающиеся руководством аудиторской деятельностью в стране, - Палата экспертов-бухгалтеров и поверенных бухгалтеров и Общество комиссаров по счетам. Основные различия между экспертами-бухгалтерами и комиссарами по счетам состоят в том, что эксперты-бухгалтеры приглашаются для проведения проверок ведения учета и отчетности, а комиссары по счетам назначаются в обязательном порядке в акционерные общества согласно законодательству об акционерных обществах. В каждом акционерном обществе должен быть назначенный комиссар по счетам, а если это общество обязано публиковать консолидированную отчетность, то должно быть не менее двух комиссаров.
Комиссары по счетам осуществляют проверки финансовой отчетности акционерных обществ и ставят на отчетах сертификаты, подтверждая их достоверность и обоснованность записями на бухгалтерских счетах. Поэтому деятельность комиссаров по счетам довольно жестко регламентируется ордонансом от 19 сентября 1945 г. Деятельность эксперта-бухгалтера не столь строго регламентируется государством. В основном они заняты текущими консультациями по учету, менеджменту и правовым вопросам, кроме всего, они занимаются постановкой бухгалтерского учета, налаживают систему внутреннего контроля. Функции комиссаров по счетам эксперты-бухгалтеры могут выполнять только не в той фирме, которой оказывались консультационные услуги или производилась постановка или совершенствование учета.
В самостоятельную
независимую организацию
Как и в других странах с рыночной экономикой, развитие аудита привело к выделению специализаций - из среды аудиторов, по традиции называемых экспертами-бухгалтерами, выделились специалисты по налоговому, правовому консультированию, по менеджменту.
Палата
экспертов-бухгалтеров и
Во Франции достаточно сильно государственное регулирование аудита, государство осуществляет прямой контроль за формированием аудиторских кадров, их профессиональной подготовкой и текущей деятельностью
В 2006 комиссаров по счетам и 5243 аудиторских фирм.году во Франции аудиторской деятельностью занимались около 21,5 тыс.
В настоящее время все
Развитие
предпринимательства
В послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Стратегия “Казахстан-2030” на Новом этапе развития Казахстана» одним из приоритетных направлений является ускорение процесса перехода всех юридических лиц на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
Для
реализации данного приоритета необходимо
обеспечить развитие базы профессионального
бухгалтерского учета в Республике
Казахстан. В соовтетсвии с Законом
Республики Казахстан от 28.02.07 г. № 234-111
"О бухгалтерском учете и
финансовой отчетности", профессиональный
бухгалтер должен иметь соответствующую
квалификацию, высокий уровень которого
достигается наличием соответствующего
образования и опыта
Организация
бухгалтерского учета представляет
собой систему условий и
На
предприятиях бухгалтерский учет осуществляет
специальная служба – бухгалтерия.
Это самостоятельное
Задачей
бухгалтерской службы является обеспечение
формирования полной и достоверной
информации о хозяйственных процессах
и финансовых результатах деятельности
предприятия, необходимой для оперативного
руководства и управления, а также
для ее использования инвесторами,
поставщиками, покупателями, кредиторами,
государственными органами, банками
и иными заинтересованными
Бухгалтерская служба в своей деятельности регламентируется различными нормативно-законодательными актами. Процесс непрерывного бухгалтерского учета разделяется на различные стадии, особенности его ведения различаются на предприятиях в зависимости от учетной политики, принятой на предприятии, а также от действующего плана бухгалтерских счетов предприятия.
Существующее сегодня различное обоснование содержания понятий, которые зачастую встречаются в учебниках по бухгалтерскому учету, требует некоторого уточнения. В частности, под предметом учета традиционно понимается «упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах хозяйствующего субъекта и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций». Это означает, что предмет бухгалтерского учета ограничивается только рамками одного субъекта собственности. Не снижая значения данного положения о предмете, подчеркнем, что современное системное окружение различных видов и объектов учета и изменение их свойств взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга, соответственно отражаясь на понятийном аппарате.
Толкование
метода учета буквально сводится
к так называемому «применению
специальных способов и приемов,
которые обеспечивали бы сплошное,
взаимосвязанное, непрерывное отражение
средств и хозяйственных
Сравнительная характеристика предметной сущности видов учета свидетельствует, что каждый имеет свои самостоятельные, научно обоснованные цель, предмет, метод, в должной мере определяющие их автономность. Как уже отмечалось, поступательное развитие учета требует корректировки отдельных терминов и категорий учетной системы.
Существуют
и другие обстоятельства, которые
расширяют понятия учета в
связи с международным
-
креативный - творческий, что делает
современного бухгалтера
- социальный, расширяющий традиционный учет и нацеленный на интересы пользователей информации;
-
учет человеческих ресурсов, рассматривающий
кадровый потенциал как один
из важных ресурсов и,
Существует
довольно обширный спектр и других
обстоятельств, усиливающих требования
к учету, ориентируя его на перестройку,
связанную с насущными
Взаимосвязь и взаимопроникновение научных инструментариев многих экономических наук обуславливают внесение отдельных дополнений, связанных с единством интеграции и дифференциации различных видов учетной системы. В основу этого диалектического единства следует заложить современные научные определения сущности каждого из них.
Из сказанного можно заключить: современный учет - это наука, целью которой является предоставление знаний о том, как объективно вести регистрацию фактов и на этой основе определять сложившиеся результаты, применяя утвержденные правила и процедуры.
Регулирование
учета представляет собой определенную
деятельность по внесению упорядоченности
и организованности в учетную
систему. Стержнем государственного регулирования
служит законодательство - совокупность
общеобязательных правовых актов, издаваемых
органами государственной власти с
соблюдением определенных процедур
установленной формы. Основными
нормативными документами, регулирующими
бухгалтерский учет, являются Закон
Республики Казахстан от 28.02.07 г. № 234-111
«О бухгалтерском учете и
Существенной особенностью Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» является то, что он создает методологические основы сбора, регистрации и обобщения информации, осуществляемых путем сплошного и непрерывного документального учета всех хозяйственных операций. Основные задачи бухгалтерского учета и финансовой отчетности - обеспечение субъекта, а также других заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о его хозяйственной деятельности.
В
целом в основе регулирования
бухгалтерского учета лежат принципы
и положения, закрепленные в нормативных,
инструктивных и правовых актах,
изданных в соответствии с законами,
постановлениями Правительства, указами
Президента, а также инструкциями,
положениями, рекомендациями и др. Обобщенно
нормативное регулирование
Приведенная в Приложении 2 классификация уровней законодательных и нормативных документов носит условный характер и основана на их юридической значимости. Так или иначе, она дополняет аналогичные пособия, в которых традиционно идет деление на 4 уровня, внося существенные уточнения и конкретизируя каждый уровень. При этом единообразие учета на территории Казахстана в основном обеспечивает Министерство финансов РК.
Характерной
особенностью, присущей казахстанскому
бухгалтерскому учету, является то, что
документы должны пройти регистрацию
в Министерстве юстиции РК и только
после этого они приобретают
статус нормативного правового акта,
иначе они носят
Бухгалтерский
учет и его организация в
Общим аспектом, которым сейчас занимаются многие ученые в области регулирования бухгалтерского учета, является достижение соответствия между финансовыми показателями и социально-экономическими последствиями деятельности. Его основная идея сводится к созданию информационной основы таких элементов, как контроль затрат, формирование ассортимента продукции, ценообразование, система отчетности для управления, внедрение новых технологий и продукции. Среди исследователей в этой области можно назвать имена А. Стефенса и Д. Оуэна (Великобритания), Дж. Локхарта (США), К. Писнелла (США) и др.
Информация о работе Деятельность учетного работника в Казахстане и Франции