Дилегирование полномочий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Существуют общие законы развития бизнеса: от стадии становления, началом которой является группа людей с лидером во главе, у которой есть некая идея и желание, что ведут к созданию небольшой организации, в которой все - свои, это либо родственники, либо приятели. Мотивация, как правило, у всех высока, все захвачены идеей и надеются на перспективы.

Содержание работы

Введение 4
1. Реализация принципов оптимального управления в менеджменте 6
2. Делегирование полномочий: единство доверия и требовательности 13
3. Препятствия на пути осуществления метода делегирования полномочий и эффект при их ликвидации 28
Заключение 32
Литература 35

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 162.43 Кб (Скачать файл)

Но не будем  закрывать глаза на то, что реализация этого принципа может сталкиваться с большими трудностями. Прежде всего, в условиях единоличной ответственности  руководителю нелегко решиться на передачу некоторых своих обязанностей, ведь, спросят, в конечном счете, именно с  него.

Управление  и руководство - это те функции, которые  никак не совместить со стремлением  сделать все лично. Когда и  как делегировать полномочия? Профессор  Бруклинского колледжа А.Секорд считает, что это необходимо, когда подчиненный может сделать работу лучше. Многие избегают делегирования, поскольку не хотят признаться себя в том, что их подчиненные в чем-то разбираются лучше. Но, ведь в этом нет ничего зазорного. Самый квалифицированный и самый умный руководитель чего-то да не знает. Поэтому лучше поручить дело специалисту.

Важной предпосылкой делегирования на первом этапе является предоставление подчиненным ограниченной самостоятельности. Это дает возможность  выявить задатки и развить  их, ведь человек начинает работать в полную меру своих способностей только тогда, когда он поставлен перед необходимостью самому решать и брать на себя ответственность. От любого толкового работника можно добиться, чтобы он охотно брался решать некоторые задачи своего руководителя.

Конечно, на первых порах подчиненный может и  не справиться с заданием. Поэтому, чтобы не пострадали ни руководитель, ни принцип делегирования, здесь  важны своевременный, но тактичный  контроль и поддержка, а при необходимости - консультация. Постепенно квалификация подчиненного достигнет нужного уровня и тогда усилия начальника окупятся сторицею. Но для этого нужно:

-  доверять  подчиненному  ответственные   задачи  на уровне  верхнего  предела  его возможностей;

- оказывать  ему помощь при затруднениях, а не отбирать задание, поручая  его другому или выполняя самостоятельно;

-  использовать  все доступные  формы  поощрения  за эту работу  и,  в  том   числе, информировать вышестоящих  начальников о достижениях подчиненных.

Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся  не от случая к случаю, а действующим  постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить  работу руководителя и добиться желаемого  качества исполнения. При делегировании  полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.

Как не надо делегировать полномочия?

Эффективность использования метода делегирования  полномочий зависит и от того, удастся  ли избежать при этом некоторых типичных ошибок:

Неумение объяснять. От того, как подчиненный усвоил указания руководителя, зависит, справится ли он с заданием, которое ему делегировали. При этом одинаково неверно хмуро или просто строго ткнуть пальцем в документ: «Разберитесь!» или наоборот долго растолковывать ему все до мелочей. Во втором случае сотрудник может подумать, что вы сомневаетесь в его умственных способностях и начнет сомневаться в ваших.

Отказ от обратной связи. Руководитель должен иметь ясное представление о том, как продвигается решение задачи. Но вы убьете саму идею делегирования, если будете мелочно контролировать каждый его шаг. Дело в том, что это снизит, во-первых, уверенность подчиненного в своих силах, а во-вторых, его авторитет в глазах тех людей, работу которых он призван организовать.

Ворчливость, гневливость.. Ничто так не действует на нервы, как постоянное подчеркивание начальника, что он сделал бы все это иначе и несомненно лучше. Не вмешивайтесь без нужды в работу подчиненного. Помните, что одной и той же цели можно достичь разными путями, притом одинаково хорошо.

Боязнь уронить авторитет. Работа - это не игра в карты и здесь незачем блефовать. Вас быстро раскусят. Не бойтесь признаться, что вы чего-то не знаете или выполняете хуже другого. Решайте такие задачи вместе и ваш авторитет возрастет. Умение быстро вникнуть и правильно оценить проблему, выдвинутую подчиненным, - качество, особо ценимое сотрудниками в своем шефе.

Итак, вы согласны, что делегирование полномочий хоть и сложное, но стоящее дело.?

Между прочим, американцы которые особенно ценят  инициативу и свежесть подхода, очень  часто поручают ответственную работу новичкам. И это не только одноразовые  поручения. В

США нередко  можно встретить на ответственной  работе молодых людей, которые в  Европе занимали бы самые скромные должности.

В заключение приведем слова Нормана Канерса: «Если мне надо оценить качество работы руководителя, то в первую очередь меня интересует не личные особенности его характера и даже не его профессиональная квалификация, а совсем другое. Я хочу знать только одно -как работают его подчиненные. Когда я вижу перед собой рядовых сотрудников, качество работы которых постоянно улучшается, то я понимаю: они работают под началом хорошего руководителя»

 

Литература

  1. Акулич И.Л,, Демченко Е.В Основы маркетинга. – 2-е изд., испр. – М.: Высшая школа, 2001. – с.109-138.
  2. Басовский  Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: Инфра – М, 2001. – с 9.
  3. Агрессивный маркетинг, или партизанская война, в малом бизнесе. Самара: Самарский дом печати, 1998.
  4. Аренков И.А., Багиев Е.Г. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
  5. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации.  СПб.: Изд-во  СПбУЭФ, 1998.
  6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие - Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999.
  7. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. М.: РАГС, 1997.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  10. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 1991.
  11. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  14. Орлов А.И. Менеджмент/ Учебное пособие – М., Гардарики, 1998г.
  15. Рынок труда / под ред. В.С.Буланова – М.: Экзамен, 2000г.
  16. Светлана Мерзлякова «Бизнес: парадоксы и эффекты делегирования»
  17. Экономика труда: учеб.пособие – М.: Магистр, 1998г.
  18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.:Гадарики, 2003г.
  19. Шамхалов Ф.И. Американский менеджмент: Теория и практика. – М.:Наука, 1993г.

Информация о работе Дилегирование полномочий