Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 01:05, реферат
Под инвестициями понимается вклад любого имущества в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий .
Долгосрочные
инвестиции и источники финансирования
Под инвестициями понимается вклад любого имущества в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
Под долгосрочными инвестициями понимаются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги и уставные капиталы других предприятий .
Долгосрочные инвестиции связанны с:
Бухгалтерский учёт долгосрочных инвестиций ведётся на счёте 08 «Капитальные вложения ». На этом счёте отражаются инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах соответствующего наименования - «Строительство объектов основных средств», «Приобретение отдельных объектов основных средств», «Приобретение земельных участков», «Приобретение объектов природопользования», «Приобретение нематериальных активов», независимо от источников финансирования.
Капитальные вложения могут финансироваться за счёт:
В соответствии с действующими нормативными документами основные средства организации представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей – часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ (услуг), либо для управления организацией и действующая в натуральной форме.
При принятии к бухгалтерскому учёту активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;
г) способность приносить
организации экономические
Согласно Положению по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01), утверждённому приказом МФ РФ от 30.03.2001г. N 26н, к основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.
В составе основных средств учитываются также:
капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы),
капитальные вложения в арендованные объекты основных средств,
земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
Настоящее Положение не применяется в отношении:
машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары – на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность;
предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути;
капитальных и финансовых вложений.
Бухгалтерский учёт основных средств ведётся в целях:
а) формирования фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учёту;
б) правильного оформления документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
в) достоверного определения результатов от продажи и прочего выбытия основных средств:
г) определения фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (техосмотр, поддержание в рабочем состоянии и, др.);
д) обеспечения контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учёту;
е) проведения анализа использования основных средств;
ж) получения информации об основных средствах, необходимый для раскрытия в бухгалтерской отчётности.
Операции по движению основных средств оформляются первичными учётными документами.
Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты, установленные Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»:
наименование документа;
дата составления документа;
наименование организации, от имени которой составлен документ;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражениях;
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
Кроме того, в первичные учётные документы могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и документов по бухгалтерскому учёту, а также технологии обработки учётной информации.
Единицей бухгалтерского учёта
основных средств является инвентарный
объект. Инвентарным объектом основных
средств признается объект со всеми приспособлениями
и принадлежностями или отдельный конструктивно
обособленный предмет, предназначенный
для выполнения определенных самостоятельных
функций, или же обособленный комплекс
конструктивно сочленённых предметов
представляющих собой единое целое и предназначенный
для выполнения определённой работы.
Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно её доле в общей собственности.
Каждому инвентарному объекту основных средств при принятии к бухгалтерскому учёту присваивается соответствующий инвентарный номер.
Инвентарный номер, присвоенный инвентарному объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Учёт основных средств по объектам ведётся бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учёта основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.
Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приёмки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметке о не начислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
Основные средства делятся на производственные и непроизводственные.
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся :
в эксплуатации;
в запасе (резерве);
в ремонте;
в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации;
на консервации.
Основные средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них подразделяются на :
основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);
основные средства, находящиеся
у организации в хозяйственном
ведении или оперативном
основные средства, полученные организацией в аренду;
основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;
основные средства, полученные организацией в доверительное управление.
Для информации об инвестициях в основные средства и нематериальные активы в бухучёте предусмотрен счёт 08 «Капитальные вложения». Аналитический учёт по счёту 08 «Капитальные вложения» ведётся по капитальным вложениям, связанным со строительством, или иным поступлениям основных средств по каждому строящемуся или приобретаемому объекту с обеспечением возможности разделения затрат по статьям (проектно-изыскательские, строительно-монтажные, монтаж оборудования, приобретение оборудования, прочие затраты) и экономическим элементам.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:
суммы, уплачиваемые за работы по договору строительного подряда и другим договорам;
суммы, уплачиваемые по договору поставки поставщику, договору купли продажи продавцу; суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
регистрационные сборы, госпошлины и другие аналогичные платежи, произведённые в связи с получением прав на объект основных средств;
таможенные пошлины;
не возмещённые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретён объект основных средств;
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. В частности, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учёту проценты по заёмным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления объекта.
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связанны с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учётом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью основных средств внесённых в уставной капитал признаётся их денежная оценка, согласованная учредителями, если иное не предусмотрено законами РФ.
. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору дарения, признаётся их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учёту.
Первоначальной
стоимостью основных средств,
полученных по договорам,
При невозможности установить стоимость ценностей, стоимость определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Информация о работе Долгосрочные инвестиции и источники финансирования