Движение материалов в оптовых и розничных торгах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:34, контрольная работа

Описание работы

Ситуационная задача 3 Предприятия А (комитент) и Б (комиссионер) заключили договор комиссии, по которому предприятие Б закупает для предприятия А оборудование стоимостью 590000 руб. Сумма комиссионного вознаграждения установлена договором в размере 59000 руб. (в том числе НДС – 9000 руб.). Предприятие А в январе перечислило предприятию Б денежные средства в размере 649000 руб. В этом же месяце предприятие Б произвело оплату поставщику оборудования в размере 590000 руб. Оборудование было получено предприятием Б от поставщика в феврале и в этом же месяце передано предприятию А. Отразить порядок учета операций у предприятий А и Б, по договору комиссии.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

 

1)Документальное  оформление поступления и движения  товаров в оптовых  и розничных торговых организациях.

 

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и  комплектности и его документального  оформления регулируются условиями  поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  договоров поставки товаров и  правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом и счетом-фактурой).

Товарно-транспортную накладную  выписывают при доставке товаров  автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров  железнодорожным транспортом в  качестве сопроводительного документа  выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Для оплаты поступающих  товаров может быть использован  счет. Счет выписывается поставщиком  на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей  и получения по ним товаров установлен "Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно - материальных ценностей и отпуска их по доверенности".

Порядок приемки товаров  и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает  проверку соответствия фактического наличия  товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально  ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и  качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) скрепляются подписями лиц, получивших ценности, штампами (печатями) с указанием даты приемки, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. По результатам приемки может составляться акт о приемке товаров по форме № ТОРГ-1

При нарушении правил приема и сроков торговые организации  лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным  в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (форма № ТОРГ-2 для отечественных товаров, форма № ТОРГ-3 для импортных товаров). В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или  его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить  за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

При поступлении товаров  от поставщиков без сопроводительных документов составляется акт о приеме товара по форме № ТОРГ-4.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления товарной накладной по форме № ТОРГ-12. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.

Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и  их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

Поступающие товары приходуются в  день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме. Здесь вы можете ознакомится с порядком учета поступления товаров по договору поставки.

2)Учет товарных потерь. Учет товарных потерь в магазинах самообслуживания и с открытой выкладкой.

Говоря об общественном питании, нельзя обойти стороной вопросы, связанные с товарными потерями. В данной отрасли хозяйства, величина таких потерь достаточно высока.Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и отпуске продуктов и товаров из кладовой предприятия общественного питания. Вопросы, связанные с товарными потерями для предприятий общественного питания, являются очень важными.

Различают нормируемые  и ненормируемые товарные потери.

Нормируемые потери – это потери, образующиеся в результате усушки, утруски, раскрошки, разлива, то есть так называемая естественная убыль товаров: уменьшение веса или объема товаров происходит вследствие изменения их физико-химических качеств. 
          Ненормируемые потери: это потери от боя, брака и порчи товаров, а также потери по недостачам, растратам и хищениям, что, к сожалению, в такой отрасли народного хозяйства, как общественное питание, явление весьма нередкое. Данные потери образуются вследствие уменьшения массы товаров сверх норм естественной убыли, понижения качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров, а также их порчи из-за неправильных условий хранения, халатности должностных лиц. Наличие на предприятии общественного питания таких потерь является результатом бесхозяйственности, запущенности в учете, поэтому такие потери не нормируются, а считаются сверхнормативными. К сверхнормативным относятся и потери вследствие стихийных бедствий, а именно: не компенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий, убытков от хищений, виновники которых по решению суда не установлены.

Товарные потери выявляются путем  проверки наличия товаров путем  инвентаризации. Выявленные отклонения в соответствии с Приказом Минфина  Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н «Об утверждении Положения  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и Законом №129-ФЗ должны регулироваться следующим образом:

- убыль ценностей в  пределах норм, утвержденных в  законодательном порядке, списывается  по распоряжению руководителя организации на издержки обращения предприятия;

- потери сверх норм естественной  убыли относятся на виновных  лиц.

Если виновные лица не установлены или во взыскании  с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты через счет 91 «Прочие доходы и расходы», предварительно отражаясь по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Исключение составляют недостачи и потери от порчи ценностей, выявленных при приемке продуктов и товаров от поставщиков и транспортных организаций, а также потери от стихийных бедствий. В первом случае претензии предъявляются к поставщикам и транспортным организациям, во втором случае – недостачи признаются чрезвычайными расходами и отражаются непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки».

Нормируемые потери учитываются при выведении окончательных результатов инвентаризации и только в том случае, если будет выявлена реальная недостача ТМЦ.

При натурально-стоимостном  учете результаты инвентаризации отражают по каждому наименованию и артикулу ТМЦ отдельно в сличительной ведомости, выявляя тем самым отклонения фактических остатков от учтенных остатков.

УЧЕТ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ ВСЛЕДСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ

В результате естественных физико-химических процессов, таких, как  выветривание, усушка, распыление, крошение, вымораживание, утечка, разлив (при  перекачке и отпуске жидких товаров), масса товара или продуктов во время хранения может измениться. Кроме того, товар может испортиться в процессе транспортировки или разгрузки по причине его естественной ломкости, нежности (фрукты) или других свойств. Принято считать, что перечисленные процессы приводят к естественной убыли товаров. И для этих процессов государственными органами устанавливаются нормы естественной убыли, в пределах которых организация может списывать недостачу на издержки производства или обращения и учитывать при налогообложении (конечно, если эти нормы есть).Нормы естественной убыли различаются в зависимости от параметров хранения: климатической зоны, условий и срока хранения. К условиям хранения относятся качество упаковки, температурный режим, качество помещений.

Кроме того, приостановлено действие Приказа №631 «О нормах естественной убыли продовольственных товаров в торговле».

Нормы были разработаны  для:

-   продовольственных товаров в розничной сети государственной и кооперативной торговли;

-   продовольственных товаров при хранении на складах и базах розничных и торговых организаций и организаций общественного питания;

-   продовольственных товаров при хранении и отпуске на мелкооптовых базах, хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания;

-   сыров при хранении на распределительных холодильниках торговли;

-   продовольственных товаров при транспортировании автомобильным и гужевым транспортом;

-   стеклянной тары с пищевыми товарами при транспортировании автомобильным и гужевым транспортом, на складах, базах, в розничных торговых предприятиях, предприятиях общественного питания, а также нормы потерь от боя и щербления стеклянной порожней тары при приеме, хранении и отпуске на тарных складах оптовых и розничных торговых организаций, в розничной торговой сети, предприятиях общественного питания, при погрузке в железнодорожные вагоны (баржи), при транспортировании автомобильным, гужевым транспортом.

В предприятиях общественного  питания на весовые товары, реализуемые  через буфеты (кроме товаров, отпускаемых  порционно, применяются нормы естественной убыли, утвержденные этим Приказом для розничной сети государственной и кооперативной торговли (для магазинов первой группы), со снижением их на 20 процентов.

Введение в силу 25 главы  Налогового Кодекса «Налог на прибыль  организаций» несколько изменило ситуацию и нельзя сказать, что к лучшему.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее НК РФ) к материальным расходам для целей  налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при  хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Ситуационная  задача 1

Движение суммы торговой наценки (счет 42) за текущий месяц  характеризуется следующими показателями:

- остаток на начало  месяца – 125000 руб.;

- увеличение суммы  торговой наценки по приобретенным  товарам (обороты по дебету счета 41 и кредиту счета 42) – 180000 руб.

Движение стоимости  товаров (по счету 41) характеризуется  следующими показателями:

- остаток на начало месяца – 600000 руб.;

- оприходовано в течение  месяца – 890000 руб.;

- продано товаров за  месяц – 1100000 руб.;

- остаток товаров на  конец месяца – ?.

Определить средний  процент торговой наценки за месяц. Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по продаже товара.

 

РАСЧЕТ ТОРГОВОЙ НАЦЕНКИ  НА ОСТАТОК ТОВАРА

 

 

Остаток на начало месяца

Оборот 42 сч

Всего

(гр.1+гр.3)

Продано товаров

Остаток товара на конец месяца

Всего

(гр.4+гр.5)

Торговая наценка

Дт

Кт

Средний %

(гр.4х100)

гр.7

Средний процент на остаток товара

(гр.6хгр.8)

100

Реализованное наложение

(гр.4 -гр.9)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

125000

 

180000

305000

1100000

390000

1490000

20,47

79833

225167

                   

Информация о работе Движение материалов в оптовых и розничных торгах