Двойные счета и аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

В балансе организации приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета на определенную дату. Оперативное управление организацией с целью принятия соответствующих управленческих решений вызывает необходимость иметь непрерывную информацию о состоянии и движении активов и источников их образования. В связи с этим в бухгалтерском учете применяется система счетов.

Содержание работы

Система счетов и двойная запись……………………………………………………..3
2. Учет труда и его оплаты…………………………………………………………………….7
3. Практическое задание №2………………………………………………………………16
4. Практическое задание №3………………………………………………………………27
5. Список использованной литературы………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет 42М 2010.docx

— 124.51 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Система счетов и двойная  запись……………………………………………………..3

2. Учет труда и его оплаты…………………………………………………………………….7

3. Практическое задание №2………………………………………………………………16

4. Практическое задание №3………………………………………………………………27

5. Список использованной литературы………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Система  счетов и двойная запись

 

В балансе организации приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета на определенную дату. Оперативное  управление организацией с целью  принятия соответствующих управленческих решений вызывает необходимость  иметь непрерывную информацию о  состоянии и движении активов  и источников их образования. В связи  с этим в бухгалтерском учете  применяется система счетов.

Система счетов - способ экономической  группировки, текущего отражения и оперативного контроля за активами организации и хозяйственными операциями.

Каждый счет предназначен для отражения  конкретного объекта учета. На основании  первичных документов на счете накапливаются  и систематизируются текущие  данные по однородным хозяйственным  операциям. Любой счет представляет собой таблицу двусторонней формы, например счет "Материалы".

 

 

 

Как видно из таблицы счет имеет  две противоположные стороны, обозначенные терминами "Дебет" (Д-т) и "Кредит" (К-т). В рассмотренном примере  по дебету счета отражают поступление  материалов, то по кредиту - их расходование.

В учебных целях можно пользоваться упрощенной схемой строения счета.

 

 

Остаток средств или источников их образования на начало или конец  периода называется "Сальдо". В  нашем случае сальдо начальное (Сн = 125 000 руб., а сальдо конечное (Ск - 375 000 руб. Сумма по операциям за отчетный период называется оборотом по счету. Счет может иметь два оборота - дебетовый оборот (Обд ) и кредитовый (Обк ). В нашем примере Обд = 1 000 000 руб.,Обк = 750 000 руб.

Счета бухгалтерского учета по отношению  к балансу делятся на две группы: счета для учета активов (счета  активов) и счета для учета  источников образования активов (счета  источников).

Все счета активов - счета активные. Они имеют следующее строение: остаток по счету (может быть только дебетовым), оборот по дебету (означает поступление активов), оборот по кредиту (их использование, выбытие).

 

Операции по любому активному счету  могут иметь сальдо конечное (Ск) больше 0 или равно 0, что будет  отражено на схеме следующим образом.

На активном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как  нельзя потратить активов больше, чем их было.

 

 

К активным относятся счета "Основные средства", "Материалы", "Касса", "Расчетный счет", "Нематериальные активы" и др.

Все счета источников образования активов – пассивные. В пассивном счете начальный остаток всегда отражается по кредиту (кредитовое сальдо), на этой же стороне счета отражается и увеличение источников. Уменьшение источников отражается по дебету пассивных счетов. При отражении операций по пассивному счету может возникнуть два случая.

К пассивным относятся счета "Уставный капитал", "Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам", "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.

Особую группу составляют активно-пассивные  счета, объединяющие в себе признаки активных и пассивных счетов. Примером может служить счет "Прочие доходы и расходы", по дебету которого отражают прочие расходы, а по кредиту - прочие доходы. Сравнивая обороты по счету, определяем сальдо, которое может  быть либо по дебету счета (расходы  превысили прочие доходы), либо по кредиту  счета (прочие доходы больше прочих расходов). Отдельные счета могут иметь  два остатка сразу.

Например, счет "Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами" имеющий  два остатка, дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности  и отражается в активе баланса, кредитовый остаток - сумму кредиторской задолженности  и отражается в пассиве (развернутое  сальдо).

Между счетами и балансом существует тесная взаимосвязь:

- каждой статье баланса, как  правило, соответствует счет, кроме  случаев, когда отдельные статьи  отражают данные нескольких счетов (например, статья "Сырье и материалы"  содержит остатки по счетам "Материалы", "Заготовление и приобретение  материалов", ("Отклонения в  стоимости материалов") или наоборот, остатки по некоторым счетам  показываются в балансе несколькими  статьями (счет "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками");

- счета подразделяются на активные  и пассивные аналогично статьям  баланса;

- остатки активов и источников  их образования показываются  на счетах на той же стороне,  что и в балансе;

- сумма остатков по всем активным  счетам равна итогу актива (валюте) баланса, а по всем пассивным  счетам - итогу пассива (валюте) баланса;

- баланс составляется на основании  данных счетов бухгалтерского  учета, а счета открываются  на основании данных баланса.

2. Учет труда и его оплаты

 

Учет труда  и его оплаты осуществляется на основании  нормативных документов.

Основные нормативные документы:

Трудовой кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001г.;

Налоговый Кодекс (часть 2);

Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

Порядок заполнения и представления  формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"(утв. постановлением Госкомстата РФ от 15 декабря 2003 г. N 112);

Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка  исчисления средней заработной платы".

1. Учет отработанного времени

Для учета рабочего времени используется табель, который ведется непосредственно  в отделах предприятия. С его  помощью фиксируются сведения об отработанном времени, обеспечивается текущее наблюдение за выходами на работу.

Ведение табелей учета рабочего времени должно осуществляться в  соответствии с требованиями трудового  законодательства всеми предприятиями  с использованием отраслевых унифицированных  форм. На данный момент по учету труда  разработаны унифицированные формы  №Т-12 и №Т-13.

Форма №Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда" и форма №Т-13 "Табель учета  рабочего времени" применяются для  ежедневного отражения времени прихода работников на работу и ухода с работы, продолжительности рабочего времени, случаев опоздания на работу, неявок, простоев (с указанием причин). Кроме того, в табеле фиксируются часы, отработанные сверхурочно, в ночное время, в выходные и праздничные дни и т.д.

Заполненный табель подписывается  лицом, ответственным за его ведение, и руководителем, после чего сдается  в бухгалтерию предприятия, где  на его основе начисляется заработная плата.

Затраты рабочего времени группируются по следующим признакам:

−отработанное время (в пределах рабочего дня, сверхурочные часы, работа в выходные и праздничные дни, служебные командировки);

−оплачиваемое неотработанное время (ежегодные отпуска, вынужденные простои, временная нетрудоспособность, выполнение государственных и общественных обязанностей);

−неоплачиваемое неотработанное время (прогулы, опоздания);

Неявки и опоздания на работу по уважительным причинам оформляются  различными документами: листками временной  нетрудоспособности, справками о  выполнении государственных и общественных обязанностей и другими. Эти документы  после отметки в табеле передаются в бухгалтерию для расчетов с  работниками.

 

2. Учет начисления заработной платы

Учет оплаты труда осуществляется на основе первичных документов:

−приказ (распоряжение) о приеме на работу,

−приказ (распоряжение) о переводе на другую работу,

−заявление о предоставлении отпуска,

−приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора,

−табель,

−расчетная и платежная ведомости.

Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется  на пассивном счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» (Таблица №1). На этом счете отражаются операции по расчетам с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия, по оплате труда, а так же по выплатам доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия.

 

 

Таблица №1

 

Дополнительная заработная плата (ежегодные отпуска, вынужденные  простои, временная нетрудоспособность, выполнение государственных и общественных обязанностей) начисляется на основании  документа, подтверждающего право  работника на оплату за непроработанное  время, по среднему заработку.

Оплата отпуска и выплаты  компенсаций за неиспользованный отпуск (в случае увольнения работника, не использовавшего отпуск) производятся по среднему заработку независимо от того, получают ли работники сдельную или повременную заработную плату. При подсчете среднего заработка  для оплаты отпуска и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск учитываются все виды заработной платы вне зависимости от систематичности их выплаты, в том числе: производственные премии, доплата за сверхурочные работы, надбавки за выслугу лет, заработная плата за время неиспользованного отпуска и за работу в ночное время.

Расчет среднего заработка работника  независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему  заработной платы и фактически отработанного  им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Средний заработок  для оплаты отпусков и выплаты  компенсации за неиспользованные отпуска  исчисляется за последние 3 календарных  месяца (с 1-го до 1-го числа).

Начисление пособий по временной  нетрудоспособности, беременности и  родам производится по фактическому заработку работника. В фактический  заработок включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальное страхование, за исключением: заработной платы за работу в сверхурочное время, за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, военных  сборов, выплат единовременного характера, не предусмотренных принятой системой оплаты труда.

На суммы произведенных начислений заработной платы, пособий по социальному  страхованию, доходов от участия  в предприятии увеличивается  задолженность предприятия перед  работниками по оплате труда, которая  отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Начисленная заработная плата относится  на себестоимость продукции, т.е. на счета учета затрат на производство. Пособия по временной нетрудоспособности относятся на уменьшение фонда социального  страхования.

Выдача денег производится по платежной (расчетно-платежной) ведомости. На титульном  листе делается разрешительная надпись  о выдаче денег руководителем  и главным бухгалтером с указанием  сроков выдачи и размера суммы прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру.

По истечении установленных  на предприятии сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости  делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной  сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер  расходного кассового ордера.

Депонированные суммы сдаются  в банк. На сданные суммы составляется общий расходный кассовый ордер. Депонированные суммы хранятся до востребования  в течение трех лет. По прошествии трех лет невостребованные суммы  зачисляются в доход предприятия.

3. Учет удержаний из заработной платы

Из начисленной заработной платы  работников производятся следующие  удержания:

−налог на доходы физических лиц,

−по исполнительным документам судов,

−своевременно не возвращенные подотчетные суммы,

−размер причиненного предприятию материального ущерба,

−за товары, купленные в кредит,

−по полученным займам и другие.

 

Учет удержаний из заработной платы  строится по следующей схеме (таблица №2):

 

 

Таблица №2

 

 1 Сумма удержанного налога на доходы

2 Сумма отчислений по договорам  индивидуального страхования 

3 Депонированные суммы и суммы  за оплату товаров, проданных  в кредит, выплаты по ссудам  банков работникам, суммы, взысканные  в возмещение недостач, уплаты  штрафов, суммы, удержанные по  исполнительным документам 

 

Основные бухгалтерские проводки по учету удержаний из заработной платы приводятся в Таблице №3:

 

Таблица №3

 

Если  предприятие избрало для себя простую форму бухгалтерского учета, то все расчеты по оплате труда и удержания из нее учитываются в ведомости «Учет заработной платы». Эта ведомость используется для расчета размеров заработной платы и удержаний, а также для выдачи денежных средств при окончательном расчете (для промежуточных выплат используется обычная платежная ведомость).

Информация о работе Двойные счета и аудит