Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:07, реферат
Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита.
22. Аудитор может принять решение об отказе от выполнения аудиторского задания, когда руководство аудируемого лица (представители собственника аудируемого лица) не предпринимают никаких действий по устранению несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и (или) предотвращению несоблюдения в будущем, необходимых, с точки зрения аудитора, даже если последствия несоблюдения требований нормативных правовых актов не оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность. При решении вопроса о возможности отказа от выполнения аудиторского задания аудитор может получить юридическую консультацию. В случае если отказ от выполнения аудиторского задания невозможен, то аудитор может указать на случай несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в части аудиторского заключения "Прочие сведения".
23. В случае, когда представители собственника аудируемого лица не входят в состав руководства аудируемого лица, аудитор должен сообщить им о выявленных в ходе аудита случаях несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, за исключением малозначимых случаев.
24. В случае, когда, по мнению аудитора, несоблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов является преднамеренным и существенным, аудитор должен сообщить представителям собственника аудируемого лица о выявленном случае несоблюдения, не ожидая окончания аудита.
25. В случае, когда аудитор имеет
основания полагать, что высшее
руководство аудируемого лица
или представители
26. В случае, когда аудитор пришел к выводу, что случай несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов оказывает существенное влияние на бухгалтерскую отчетность и не был надлежащим образом отражен в ней, он должен выразить в аудиторском заключении мнение с оговоркой или отрицательное мнение.
27. В случае, когда руководство аудируемого лица или представители собственника аудируемого лица препятствуют аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих, что случаи несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, имели место или могли иметь место, аудитор должен выразить в аудиторском заключении мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения из-за ограничения объема аудита.
28. В случае, когда аудитор не
может определить, имело ли место
несоблюдение аудируемым лицом
требований нормативных
29. Аудитор должен фиксировать в рабочих документах информацию об имевших место или возможных случаях несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, а также результаты обсуждения этих случаев с руководством аудируемого лица и, если уместно, представителями собственника аудируемого лица, иными уполномоченными лицами аудируемого лица.
Приложение
к федеральному стандарту
аудиторской деятельности
"Учет требований нормативных
правовых актов в ходе аудита"
ПРИМЕРЫ
ПРОЦЕДУР ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
1. Мониторинг изменений нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2. Разработка и обеспечение
3. Разработка, утверждение и обеспечение соблюдения внутренних правил аудируемого лица.
4. Создание условий, обеспечивающих ознакомление всех работников аудируемого лица и понимание ими внутренних правил аудируемого лица.
5. Контроль за соблюдением
6. Привлечение специалистов в
области права для
7. Ведение реестра нормативных
правовых актов, требования
8. Возложение соответствующих
Информация о работе Федеральный стандарт аудиторской деятельности