Федеральный стандарт аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 15:07, реферат

Описание работы

Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита.

Файлы: 1 файл

fsad_6.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

22. Аудитор может принять решение об отказе от выполнения аудиторского задания, когда руководство аудируемого лица (представители собственника аудируемого лица) не предпринимают никаких действий по устранению несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и (или) предотвращению несоблюдения в будущем, необходимых, с точки зрения аудитора, даже если последствия несоблюдения требований нормативных правовых актов не оказывают существенное влияние на бухгалтерскую отчетность. При решении вопроса о возможности отказа от выполнения аудиторского задания аудитор может получить юридическую консультацию. В случае если отказ от выполнения аудиторского задания невозможен, то аудитор может указать на случай несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в части аудиторского заключения "Прочие сведения".

23. В случае, когда представители собственника аудируемого лица не входят в состав руководства аудируемого лица, аудитор должен сообщить им о выявленных в ходе аудита случаях несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, за исключением малозначимых случаев.

24. В случае, когда, по мнению аудитора, несоблюдение аудируемым лицом требований нормативных правовых актов является преднамеренным и существенным, аудитор должен сообщить представителям собственника аудируемого лица о выявленном случае несоблюдения, не ожидая окончания аудита.

25. В случае, когда аудитор имеет  основания полагать, что высшее  руководство аудируемого лица  или представители собственника  аудируемого лица причастны к  несоблюдению аудируемым лицом  требований нормативных правовых  актов, аудитор должен сообщить об этом вышестоящему органу аудируемого лица, если такой орган существует. В случае если вышестоящий орган не существует или аудитор имеет основания полагать, что его сообщение может быть не принято во внимание, то он должен рассмотреть вопрос о получении юридической консультации.

26. В случае, когда аудитор пришел к выводу, что случай несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов оказывает существенное влияние на бухгалтерскую отчетность и не был надлежащим образом отражен в ней, он должен выразить в аудиторском заключении мнение с оговоркой или отрицательное мнение.

27. В случае, когда руководство аудируемого лица или представители собственника аудируемого лица препятствуют аудитору в получении достаточных надлежащих аудиторских доказательств, подтверждающих, что случаи несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, которые могут оказывать существенное влияние на бухгалтерскую отчетность, имели место или могли иметь место, аудитор должен выразить в аудиторском заключении мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения из-за ограничения объема аудита.

28. В случае, когда аудитор не  может определить, имело ли место  несоблюдение аудируемым лицом  требований нормативных правовых  актов из-за ограничений, отличных от введенных руководством аудируемого лица или представителями собственника аудируемого лица, он должен рассмотреть влияние этих обстоятельств на свое мнение.

29. Аудитор должен фиксировать в рабочих документах информацию об имевших место или возможных случаях несоблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов, а также результаты обсуждения этих случаев с руководством аудируемого лица и, если уместно, представителями собственника аудируемого лица, иными уполномоченными лицами аудируемого лица.

 

 

 

 

 

Приложение

к федеральному стандарту

аудиторской деятельности

"Учет требований нормативных

правовых актов в ходе аудита"

 

ПРИМЕРЫ

ПРОЦЕДУР ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ АУДИРУЕМЫМ ЛИЦОМ ТРЕБОВАНИЙ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1. Мониторинг изменений нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

2. Разработка и обеспечение функционирования  надлежащей системы внутреннего  контроля.

3. Разработка, утверждение и обеспечение  соблюдения внутренних правил аудируемого лица.

4. Создание условий, обеспечивающих ознакомление всех работников аудируемого лица и понимание ими внутренних правил аудируемого лица.

5. Контроль за соблюдением внутренних  правил аудируемого лица и  применение мер воздействия к  работникам аудируемого лица, не соблюдающим указанные правила.

6. Привлечение специалистов в  области права для отслеживания  изменений требований нормативных  правовых актов.

7. Ведение реестра нормативных  правовых актов, требования которых  должны соблюдаться аудируемым  лицом в процессе деятельности.

8. Возложение соответствующих обязанностей  на отдел внутреннего аудита, ревизионную комиссию или на  специально созданный комитет  по аудиту.


Информация о работе Федеральный стандарт аудиторской деятельности