Финансовая отчетность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

На путь формирования встали все отрасли экономики с целью проведения отечественной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствие с международными стандартами. В последние годы в нашей стране была проведена большая работа по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Целью финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуальных предпринимателей и организаций.
Данные отчетности представляют интерес для поставщиков, покупателей, кредиторов, настоящих и потенциальных инвесторов, работников, а также министерств, ведомств, широкой общественности. Финансовая отчетность содержит информацию необходимую для выработки инвестиционной политики и принятия решений по предоставлению кредитов, оценки будущих денежных потоков предприятия, оценки ресурсов и обязательств предприятия и деятельности его руководящих органов.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы финансовой отчетности 5
1.1 Сущность финансовой отчетности и принципы ее составления 5
1.2 Методика и правила составления финансовой отчетности 7
1.3 Объем, элементы и формы финансовой отчетности 9
2 Формы финансовой отчетности АО ИП «Эфес Караганда пивоваренный завод» 12
2.1 Понятие о бухгалтерском балансе и его строении 12
2.2 Отчет о прибылях и убытках 14
2.3 Отчет о движении денежных средств 17
3 Вопросы совершенствования финансовой отчетности 21
Заключение 26
Литература 28
Приложения 30

Файлы: 1 файл

Курсовая_ финансовая отчетность.doc

— 329.00 Кб (Скачать файл)

    Использование МСФО предполагает:

  • превращение экономики Казахстана в органическую составляющую мировой хозяйственной системы (макроэкономическая установка на привлечение иностранных инвестиций, выход казахстанских хозяйствующих субъектов на мировые рынки капитала, совместный бизнес);
  • возможность использовать мировой опыт формулирования правил, принимаемых большинством государств, для создания в кратчайшие сроки эффективно работающей системы, обеспечивающей потребности рыночной экономики.

    В Казахстане существуют риски, которые  выходят за рамки обычных параметров коммерческого анализа рентабельности. Налоговые обязательства выражены недостаточно четко, и контроль за их исполнением осуществляется нерегулярно. Другими словами, наблюдается отсутствие качественной отчетности, информационной прозрачности и, в конечном итоге, ответственности.

    Компании, использующие МСФО, смогут найти новые  источники капитала и привлечь новых  партнеров для повышения своей  эффективности. Эти предприятия  получат доступ к информации о финансовом состоянии потенциальных иностранных партнеров и дополнительный инструментарий, позволяющий усовершенствовать выбор таких партнеров.

    Среди причин, по которым для казахстанских  компаний важно использовать МСФО, можно отметить следующие:

  • любым предприятиям, стремящимся в среднесрочной перспективе привлечь финансовые ресурсы путем продажи акций или получения кредитов, отчетность в соответствии с МСФО предоставит понятную информацию о финансовых показателях за предыдущие периоды, а также значительные преимущества. Возобновление крупного кредитования возможно при использовании высококачественных стандартов. Предприятия, составляющие отчетность согласно МСФО в течение двух и более лет, окажутся первыми претендентами на получение кредитов;
  • всем казахстанским предприятиям необходимо провести анализ своей коммерческой деятельности с целью повышения ее эффективности в условиях экономического спада. При анализе финансовых результатов именно МСФО обеспечивают достоверную базу для признания доходов и затрат, оценки активов. Переход на МСФО существенно расширит возможности руководства компаний в области управления и предоставит значительное преимущество перед конкурентами. Национальное законодательство служит стержнем государственного регулирования бухгалтерского учета. Национальное законодательство - совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти с соблюдением определенных процедур установленной формы.

    Как известно, 28.02.2007 г. был принят новый Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 234-III, который вступил в силу с 24.03.07 г. и обозначил очередной этап в реформировании учетной системы Республики Казахстан. Кроме этого, уполномоченный орган Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и аудита - Министерство финансов Республики Казахстан подготовило ряд нормативных актов, регулирующих внедрение этой системы, формальный срок применения которой определен с 1 января 2008 г [9, с.24].

    Основными документами реформированной национальной системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан по состоянию на 1 января 2008 года считаются:

  1. Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234.
  2. Национальные стандарты финансовой отчетности НСФО № 1 и НСФО № 2, утвержденные и зарегистрированные в установленном порядке.
  3. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 22 июня 2007 года № 221.
  4. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета» от 23 мая 2007 года № 185.
  5. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм регистров бухгалтерского учета» от 21 июня 2007 года № 215.
  6. Приказ Министерства Финансов Республики Казахстан «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 21 июня 2007 года № 216.
  7. Международные стандарты финансовой отчетности и интерпретации к ним:
    • Международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ - IAS);
    • Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО - IFRS);
    • интерпретации ПКИ (SIC и IFRIC).
  8. Концепции по подготовке и составлению финансовой отчетности по НСФО и МСФО.
  9. Организационно-распорядительные корпоративные документы субъекта, в т. ч. учетная политика, инструкции, указания, руководства, приказы, положения и т. п., касающиеся формирования и применения системы учета и отчетности в конкретной деятельности, разработанные и утвержденные в установленном порядке.

     В процессе трансформации бухгалтерского учета при переходе на МСФО, предприятию необходимо пересмотреть учетную политику и график документооборота, отражающий движение первичных документов, поскольку информация о фактах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые могли иметь существенное влияние на мнение пользователей финансовой отчетности, в соответствие с МСФО должна быть надежной, нейтральной, осмотрительной, полной и отражать экономическое содержание событий и операций.

    Дальнейшее  развитие системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности необходимо осуществлять в целях повышения качества, прозрачности и сопоставимости информации, формируемой в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в соответствии с МСФО по следующим основным направлениям:

    -  подготовка и переподготовка  специалистов, занятых организацией  и ведением бухгалтерского учета,  аудитом финансовой отчетности;

    - упрощение порядка ведения бухгалтерского  учета и составления финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства;

    - изменение системы регулирования  бухгалтерского учета и финансовой  отчетности на основе международного  опыта;

    - участие в международном процессе  развития бухгалтерского учета  и аудита.

    Необходимость перехода на Международные стандарты  финансовой отчетности определяется общей политикой государства и стратегией реформ, ориентированных на построение рыночной экономики в Казахстане [19, с.4].

    Следовательно, интегрирование Казахстана в мировую  экономику требует включения  норм или отдельных документов международных общественных организаций в казахстанское право и придания им статуса нормативных правовых актов Республики Казахстан [20, с.1].

    В связи с этим в Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете  и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года № 234 была введена статья 16, из которой следует, что МСФО должны стать составной частью национального законодательства Республики Казахстан, а определенные статьей 2 закона субъекты предпринимательства обязаны составлять финансовую отчетность в соответствии с этими стандартами.

    У всех пользователей  отчетности есть определенные ожидания в части содержания информации в  финансовой отчетности. Для эффективного выполнения бухгалтерским учетом свойственных ему задач финансовая отчетность должна удовлетворять таким требованиям как профессионализм, прозрачность, независимость, актуальность, стандартность, а также соответствовать принципам и основным качественным характеристикам бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

    Таким образом, внедрение МСФО обусловлено интеграцией Казахстана в мировую экономику и вступлением в ВТО, направлено на усиление казахстанских организаций на международных рынках [20].

    В то же время форсирование изменений  в бухгалтерском учете вне  связи с изменениями в экономике  и реальным функционированием рыночных институтов может привести к снижению качества финансовой информации, дискредитации МСФО, а также ослаблению финансовой дисциплины. Так, согласно действующему законодательству переход на МСФО затрагивает все организации, но при этом необходим более взвешенный подход. В силу комплексности и методологической сложности, МСФО практически не применимы для субъектов малого и среднего предпринимательства. Более того, как известно, последнее время идет активный процесс совершенствования самих стандартов, который еще не закончен - в МСФО регулярно вносятся существенные изменения, отслеживать которые мелкие компании просто не в состоянии. В этой связи финансовую отчетность в соответствии с МСФО целесообразно составлять только субъектам крупного предпринимательства и акционерным обществам.

    Таким образом, фактическое внедрение  МСФО в Республику Казахстан осуществляется вне правового поля и в любой  момент может быть оспорено третьими лицами.

    Среди большого количества вопросов и сложностей переходного периода реформ в 2006-2009 гг. можно выделить, на наш взгляд, наиболее существенные, которые будут тормозить процесс перехода и освоения МСФО, а именно:

  • отсутствие комплекта переведенных на официальный язык РК МСФО и ПКИ в установленном ст. 16 Закона РК от 28.02.07 г. № 234 порядке;
  • сложность восприятия словесных выражений и терминов МСФО при использовании переводов первоисточников на государственный и официальный языки РК и значительное количество новых терминов, без изучения которых невозможно продолжать освоение системы МСФО;
  • в процессе признания и оценки активов, обязательств и элементов капитала, как правило, требуется одновременное применение нескольких стандартов, согласно отсылкам или требованиям, указанным в самих стандартах, что значительно затрудняет и увеличивает период процесса изучения;
  • дефицит квалифицированных кадров, адекватно воспринимающих требования МСФО и умеющих находить достаточно обоснованные компромиссные решения при формировании учетной политики, а также свободно владеющих принципами профессионального суждения;
  • неудовлетворительное состояние бухгалтерского учета у большинства компаний (отсутствие рабочей учетной политики по КСБУ, отсутствие в учете и отчетности отдельных существенных статей, которые необходимо будет восстанавливать, неверное признание и оценка некоторых статей не только по правилам МСФО, но и даже по КСБУ);
  • недостаточное количество квалифицированных консультантов аудиторских компаний, способных грамотно и в то же время в доступной форме донести до основной массы пользователей правила конверсии и осуществить трансформацию в конкретных условиях, а в дальнейшем обеспечить сопровождение постановки учета.

    В связи с изложенным, внедрение  МСФО в нашей республике требует  решения следующих задач:

  • объективной оценки состояния и перспектив разработки стандартов;
  • изменения нормативной базы бухгалтерского учета;
  • расширения системы обучения и повышения квалификации;
  • развития механизмов стимулирования к применению.

    Таким образом, предполагаются следующие  мероприятия по дальнейшему развитию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане:

  • обеспечение принятия проектов законов Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности»;
  • разработка упрощенных стандартов финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • активизация участия профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессиях;
  • совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров бухгалтерского учета и аудита, а также пользователей финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами;
  • развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности;
  • расширение сферы контроля на качество финансовой отчетности, подготовленной по МСФО.

 

Заключение

 

    Под финансовой отчетностью понимают систему  итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за истекший период. Она служит источником информации для анализа, прогнозирования, контроля и управления деятельностью предприятий всех форм собственности и организационно-правового статуса.

    Сущность  отчетности заключается в том, что она представляет собой совокупность сведений о результатах деятельности предприятия за определенный период времени, сгруппированных в определенном порядке.

    Финансовая  отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним.

Информация о работе Финансовая отчетность организации