Финансовые ресурсы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:44, реферат

Описание работы

Термин «финансовые ресурсы» в экономической литературе имеет многозначное толкование. В одних литературных источниках им обозначают «денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, предприятий, и хозяйственных организаций, используемые для покрытия затрат и образования разных фондов и резервов». Так же существует другое определение: «Под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы и поступления, формируемые в руках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные для выполнения обязательных платежей, расчётов, обусловленных финансово договорными отношениями, осуществление затрат по расширенному воспроизводству и экономическому побуждению, использования материальных стимулов (побудителей), способствующих тому, чтобы производители, потребители, покупатели вели себя желаемым образом, к выгоде и в интересах лиц, применяющих стимулирование.».

Содержание работы

Введение
ГЛАВА1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие финансовых ресурсов и их виды
1.2. Роль финансовых ресурсов в развитии предприятия
ГЛАВА2. СТРУКТУРА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ,ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
2.1 Основные фонды
2.2 Оборотные средства
2.3 Собственный капитал
2.4 Заемный капитал
ГЛАВА3. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «LUX»
3.1Характеристика предприятия ООО «LUX»
3.2Анализ финансовой деятельности торгового предприятия на примере ООО «LUX»
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 67.51 Кб (Скачать файл)

Дополнительная  потребность предприятия в оборотных  средствах покрывается за счет заемных  средств, которые представляют собой  в основном краткосрочные кредиты  банка. Размер заемных средств в  обороте торговых предприятий, особенно в условиях инфляции, может в несколько  раз превышать размер собственных  оборотных средств.

Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени: чем  дольше оборотные средства пребывают  в одной и той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже эффективность  их использования, и наоборот. Показателем, характеризующим меру интенсивности  использования оборотных средств, является оборачиваемость, т.е. длительность одного полного кругооборота средств, который завершается зачислением выручки от реализации товаров и услуг на счет предприятия.

 

2.3 Собственный капитал

Прежде  всего предприятие ориентируется на использование внутренних источников финансирования.

Собственные внутренние средства включают:

  • уставный капитал,
  • добавочный капитал,
  • нераспределенную прибыль.

     Организация уставного капитала, его эффективное  использование,  управление им - одна из главных  и важнейших задач  финансовой  службы предприятия. Уставный  капитал - основной источник собственных  средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного капитала. Уставный капитал изменяется предприятием, как правило, по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы.

Увеличить (уменьшить) уставный капитал можно  за счет выпуска в обращение дополнительных акций (или изъятия из обращения  какого-то их количества), а также  путем увеличения (уменьшения) номинала старых акций.

 К  добавочному капиталу относятся:

  • результаты переоценки основных фондов;
  • эмиссионный доход акционерного общества;
  • безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;
  • ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;
  • средства на пополнение оборотных фондов.

     Нераспределенная  прибыль эта  прибыль, полученная в определенном  периоде и не направленная  в процессе ее распределения  на потребление собственниками  и персоналом. Эта часть прибыли  предназначена для капитализации,  т.е. для реинвестирования. По  своему экономическому содержанию  она является одной из форм  резерва собственных финансовых  ресурсов предприятия, обеспечивающих  его производственное развитие  в предстоящем периоде.

Привлеченные  средства предприятий – средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств  дохода, и которые могут не возвращаться владельцам. К ним относят: средства, получаемые от размещения акций акционерного общества; паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан, юридических  лиц в уставной фонд предприятия; средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, государственные средства, предоставляемые на целевое инвестирование в виде дотаций, грантов и долевого участия; средства иностранных инвесторов в форме участия в уставном капитале совместных предприятий и прямых вложений международных организаций, государств, физических и юридических лиц.

 

2.4 Заемный капитал

Для покрытия потребности в основных и оборотных  фондах в ряде случаев  для предприятия  становится необходимым  привлечение  заемного капитала. Такая  потребность  может возникнуть по независящим  от предприятия причинам. Ими могут  быть необязательность партнеров, чрезвычайные обстоятельства, реконструкция и  техническое  перевооружение производства, отсутствие достаточного стартового капитала, наличие  сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении  и сбыте  продукции и другие причины.

 

     Таким образом, заемный капитал,  заемные финансовые средства  - это привлекаемые для финансирования  развития предприятия на возвратной  основе денежные средства и  другое имущество. Основными видами  заемного капитала являются: банковский  кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций  и другие.

Заемный капитал по сроку подразделяется на:

  • краткосрочный;
  • долгосрочный.

     Как правило, заемный капитал  сроком до одного года относится  к краткосрочному, а больше года - к долгосрочному. Вопрос о том, как финансировать те или иные активы предприятия - за счет краткосрочного или долгосрочного капитала необходимо обсуждать в каждом конкретном случае. Эффективность вложения заемного капитала определяется степенью отдачи основных или оборотных средств.

По  источникам финансирования заемный  капитал  подразделяется на:

  • банковский кредит;
  • размещение облигаций;
  • ссуды юридических лиц под долговые обязательства;

лизинг.

     Долгосрочный  банковский кредит, размещение облигаций  и ссуды  юридических лиц являются традиционными  инструментами заемного финансирования.

Банковские  кредиты предоставляются предприятию  на основании кредитного договора, кредит предоставляется на условиях платности, срочности, возвратности под  обеспечения: гарантии, залог недвижимости, залог других активов предприятия.

Многие  предприятия, независимо от формы собственности, создаются с весьма ограниченным капиталом. Это практически не позволяет  им в полном объеме осуществлять уставные виды деятельности за счет собственных  средств и приводит к вовлечению ими в оборот значительных кредитных  ресурсов.

Кредитуются не только крупные инвестиционные проекты, но и затраты на текущую деятельность: реконструкцию, расширение, переформирование производств, выкуп коллективом  арендованной собственности и другие мероприятия.

Сущность  лизинга состоит в следующем. Если предприятие не имеет свободных  средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным  договором лизинговая компания полностью  оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и  сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа (при финансовом лизинге) в конце аренды. Таким  образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая  постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет  предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средства от оборота. В рыночной экономике  использование лизинга составляет 25% - 30% от общей суммы заемных средств. Принятие решения в отношении  лизинга базируется на соотношении  величины лизингового платежа с  платой за использование долгосрочного  кредита, возможностью получения которого располагает предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА3. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «LUX»

3.1Характеристика предприятия ООО  «LUX»

Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «LUX» - это торговое предприятие, осуществляющее торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке Санкт-Петербурга. Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля алкогольных и слабоалкогольных напитков.

ООО «LUX» является юридическим лицом, имеет самостоятельный отчетный баланс, расчетный счет и иные счета в Сбербанке РФ, круглую печать, штампы, бланки с указанием своего полного наименования, собственный товарный знак. В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

ООО «LUX» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

 На  предприятии созданы следующие   фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего  и специального назначения.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, в  котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит  из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Управление  деятельностью предприятия осуществляется директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия  и формирует штаты. Предприятие  ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном  законодательством РФ. Предприятие  осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемым и утверждаемым планом экономического и социального  развития.

Развитие  розничной реализации продукции  предприятия за анализируемые два  года характеризуется данными, представленными  в табл. 1(См. Приложение 2).

Рассматривая  данные, отражающие результат проведенного анализа основных показателей финансовой деятельности торгового предприятия - ООО «LUX» в динамике двух лет можно сделать следующие выводы.

Таблица2

Показатели

На начало

На конец

2010

2011

1. Товарооборот  по розничным ценам

43822,0

56728,

2. Товарооборот  по покупным ценам

37253,8

49854,4

3. Валовой  доход :  

- в сумме,  тыс.руб.                          

- в % к  товарообороту

 
6568,2

14,99

 
6873,6

12,12

4. Издержки  обращения:  

- в сумме,  тыс.руб.  

- в % к  товарообороту

 
5500,5

12,55

 
5571,5

9,82

Прибыль от основной деятельности:  

-  в  сумме  

- в % к  товарообороту

1067,7

2,44

1302,1

2,30

5. Прочие  доходы

0

0

6. Прочие  расходы

25,2

30,8

7. Валовая  прибыль :  

-  в  сумме  

- в % к  товарообороту

 
1042,5

2,38

 
1271,3

2,24

8. Налог  на прибыль:  

- в сумме  

- в % к  товарообороту

 
208,5

0,48

 
254,3

0,45

9. Чистая  прибыль:  

- в сумме  

- в % к  товарообороту

 
834

1,9

 
1017,04

1,79


Товарооборот  данного предприятия в 2011 году составил 56728,0 тыс. руб., что по сравнению с 2010 годом больше на 12906 тыс. руб., т.е. увеличение составляет 29,45%. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получения определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия.

Из  всех ресурсов наиболее эффективно используются основные средства. При увеличении их первоначальной стоимости на 8% (предприятием было приобретено новое оборудование), фондоотдача увеличилась на 20,1%.

Также достаточно эффективно используется и  второй элемент материально-технической  базы - торговая площадь, о чём свидетельствует  повышение нагрузки на 1 кв. м. - на 29,45% при том, что площадь торговли в отчетном году осталась без изменения.

 Производительность  труда в отчётном году составила  2701,3 тыс. руб./чел, что по сравнению   с прошлым годом больше на 510,2 тыс. руб./чел, это составляет 23,29%. Производительность труда торгово-оперативного  персонала  также увеличилась  на 1290,6 тыс. руб./чел, что составляет 29,45%.

Фонд  заработной платы в отчётном году составил 972,9 тыс. руб., по сравнению  с прошлым годом увеличился на 83,1 тыс. руб., увеличение составляет 9,34%.

 Среднегодовая  заработная плата в отчётном  году составила 46,32 тыс. руб., по  сравнению  с прошлым годом  она увеличилась  на 1,83 тыс.  руб., что составляет 4% и  оценивается  как положительный  аспект.

 Оборотные  средства предприятия в отчётном  году по сравнению с прошлым  годом  в общем увеличились на 436,4 тыс. руб., что составляет 8,6%. Рост прибыли от продаж в отчетном году сопровождается некоторым повышением и снижением показателей прибыли. По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение прибыли от продаж на 3,9% (в отчетном году она составила 1600,15 тыс. руб.)Совокупное влияние всех факторов привело к значительному увеличению чистой прибыли на 10,82%, в отчетном году сумма чистой прибыли составила 1094,84 тыс. руб.

Анализ  динамики и характеристика показателя розничного товарооборота ООО «LUX» представлена в таблице 3.

Таблица3

Анализ  динамики розничного товарооборота  ООО «LUX» за

2010-2011 гг., (тыс. руб.)

Годы

Розничный товарооборот в действующих ценах

Индексы цен

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост товарооборота по сравнению с  базисным годом в сопоставимых ценах

Прирост товарооборота по сравнению с  предшествующим годом в сопоставимых ценах

Темпы роста (снижения) в сопоставимых ценах, %

цепные

базисные

цепные

базисные

2010

43822,0

1,15

1,15

36518,3

-2067,7

-2067,7

94,5

94,5

2011

56728,0

1,14

1,31

43636,9

+5050,9

7118,6

116,2

113,3

Информация о работе Финансовые ресурсы предприятия