Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:51, контрольная работа
Классификация, оценка и порядок учета финансовых вложений производятся в соответствии с правилами, установленными Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями); Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, а также Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами, утвержденным Приказом Минфина России от 15 января 1997 г. N 2. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды наряду с указанными документами руководствуются также Указаниями по бухгалтерскому учету отдельных операций с ценными бумагами, утвержденными Постановлением ФКЦБ России от 27 ноября 1997 г. N 40.
Введение
Понятие финансовых вложений организации
Проверка состава и наличия финансовых вложений
2.1. Объекты финансовых вложений
2.2. Особенности проверки вкладов в уставные капиталы и инвестиций в акции акционерных обществ
2.3. Особенности проверки учета вложений в долговые ценные бумаги
2.4. Особенности ревизии операций по предоставлению займов
2.5. Особенности ревизии операций по вкладам по договору простого товарищества
2.6. Ревизия других видов финансовых вложений
Инвентаризация финансовых вложений
Заключение
Список использованной литературы
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает «До инвентаризации на (дата)». Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
Цель инвентаризации финансовых вложений – установление предоставленных другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.
Наличие финансовых вложений в уставные
(складочные) капиталы других организаций
и предоставленные другим организациям
займы подтверждается оформленными
в установленном порядке
При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
В составе финансовых вложений значительное место занимают ценные бумаги. При проведении инвентаризации необходимо проверить фактическое наличие ценных бумаг, а именно установить:
- правильность оформления ценных бумаг и наличие документа, удостоверяющего право собственности на них (договора, сертификата и записей по счетам в депозитариях (для эмиссионных ценных бумаг документарной формы), записей на лицевых счетах у держателя реестра или записей по счетам депо в депозитариях (для эмиссионных ценных бумаг бездокументарной формы) и др.;
- реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;
- сохранность
ценных бумаг (путем
- своевременность
и полноту отражения в бухгалте
Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк - депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.
При проведении инвентаризации финансовых вложений в уставные капиталы других предприятий следует обратить внимание на наличие соответствующей записи в учредительных документах.
Осуществление вклада в совместную деятельность должно быть подтверждено наличием договора о совместной деятельности между ее участниками.
Выявленные при инвентаризации неучтенные ценные бумаги приходуются по дебету счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостачи и потери от порчи ценных бумаг списывают со счета 58 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Некомпенсируемые потери ценных бумаг, связанные со стихийными бедствиями, пожарами и т.п., списывают с кредита счета 58 в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Заключение
Своевременная и правильно проведенная ревизия финансовых вложений поможет решить на предприятии основные задачи бухгалтерского учета:
- обеспечение контроля
за наличием и движением
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимый для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;
- выявление
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ