Фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:19, реферат

Описание работы

Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса
производства в целях повышения его эффективности, роста производительности
труда, улучшения качества продукции.
В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи
для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут
определяться следующим образом:

Файлы: 1 файл

Управление развитием производства в фирмах.docx

— 80.22 Кб (Скачать файл)

   Управление  развитием производства в фирмах  – это регулирование процесса

производства  в целях повышения его эффективности, роста производительности

труда, улучшения  качества продукции.

    В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи

для каждого производственного  отделения или предприятия. Эти  задачи могут

определяться следующим  образом:

-        постоянное  внедрение в производство новых,  более совершенных изделий;

-        систематическое  сокращение всех видов затрат  на производство продукции;

-        повышение  качественных и потребительских  характеристик при снижении

цен на выпускаемую продукцию;

-        снижение  издержек во всех звеньях производственно-сбытового  цикла

   При постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении

номенклатуры выпускаемой  продукции и изменение ее ассортимента.

    Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного

положения предприятия и  тех перспектив, которые могут  открыться для него в

будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его

отдельных хозяйственных  подразделений в целях выявления  имеющихся ресурсов и

потребностей в ресурсах в будущем при решении намечаемых целей и задач.

    Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих

программ действий и планов.

    На систему управления влияет необходимость сам характер процесса

производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону

производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы

или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.

   Одно из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства

является повышение эффективности  производства, которая основывается на таких

факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности

труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

    Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса

технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий;

разработка принципов  инвестиционной и технической политики для фирмы в целом.

Новые условия, сложившиеся  на рынке, потребовали создания более  простых и

гибких систем управления. Современная система управления характеризуется

следующими особенностями:

-        наличие  небольших подразделений с меньшим  числом, но более высоким

уровнем квалификации работников;

-        наличие   небольшого числа уровней управления;

-        созданием  организационных структур, основанных  на группах специалистов;

-        составлением  графиков и производственных  программ, ориентированных

на запросы потребителей;

-        наличием  на складах фирмы минимальных  объемов запасов;

-        незамедлительным  реагированием на происходящие во внутренней и

внешней среде изменения;

-        наличием  гибко переналаживаемого оборудования;

-        высокой  производительностью труда и  низким затратами;

-        высоким  качеством выпускаемой продукции  и ориентацией на прочные

связи с потребителями.

    Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.

Для системы управления организаций  необходимо:

  • разработать миссию организаций;
  • распределить функции производства и управления;
  • распределить задания между работниками;
  • установить порядок взаимодействия работников и последовательность выполняемых ими функций;
  • приобрести или модернизировать технологию производства;
  • наладить систему стимулирования, снабжение и сбыт;
  • организовать производство.

 
Структура элементов системы управления организацией

Методология управления включает цели и задачи, законы и  принципы, функции, средства и методы, школы управления.

Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.

Основными элементами, составляющими систему управления компанией, являются: цель, процесс  управления, метод, коммуникации, задача, закон, принцип, организационные отношения, функция, технология, решение, характеристики информационного обеспечения, система  документооборота, организационная  структура.

Цель – идеальный образ желаемого, возможного, необходимого и исторически приемлемого для компании. 
Процесс управления – последовательность этапов формирования и осуществления воздействия для достижения цели. 
Метод – способ воздействия на человека и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов потребностей и интересов человека или коллектива. 
Коммуникации – процесс взаимодействия или противодействия в системе «человек – человек», «человек – компьютер» посредством передачи информации. 
Задача – конкретная проблема, вытекающая из цели, требующая разрешения. 
Закон – необходимое и устойчивое отношение между явлениями. Бывают законы природы, общественного развития и общественных институтов (государств). Законы не имеют альтернатив. 
Принцип – основное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Принципы имеют альтернативы. 
Организационные отношения – различные виды воздействий на человека, в том числе административные, функциональные, патронажные. 
Функция – порученная человеку работа, услуга или обязанность. 
Технология – совокупность способов и процессов для выполнения заданных функций. 
Решение – результат мыслительной деятельности человека, приводящий к выводу или действиям. 
Характеристики информационного обеспечения – параметры объема, ценности, достоверности, насыщенности и открытости информации. 
Функциональные структуры – схемы взаимодействия функций, необходимых для успешной деятельности компании. 
Система документооборота – принятый в организации порядок передвижения входящих, исходящих и внутренних документов. 
Организационная структура – схема взаимодействия должностей, функций и подчиненностей.

 Организационный механизм  управления компанией имеет множество  компонентов, но

обязательно должен представлять единую систем, в которой функционирование

отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много

проблем в области организации  менеджмента имеется в настоящее  время в России

в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.

 


Информация о работе Фирмы