Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:19, реферат
Управление развитием производства в фирмах – это регулирование процесса
производства в целях повышения его эффективности, роста производительности
труда, улучшения качества продукции.
В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи
для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут
определяться следующим образом:
Управление
развитием производства в
производства
в целях повышения его
труда, улучшения качества продукции.
В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи
для каждого производственного отделения или предприятия. Эти задачи могут
определяться следующим образом:
- постоянное
внедрение в производство
- систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;
- повышение
качественных и
цен на выпускаемую продукцию;
- снижение
издержек во всех звеньях
При постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении
номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента.
Разработка целей и задач должна основываться на анализе современного
положения предприятия и тех перспектив, которые могут открыться для него в
будущем. При этом проводится анализ деятельности как фирмы в целом, так и его
отдельных хозяйственных
подразделений в целях
потребностей в ресурсах
в будущем при решении
Одновременно рассматривается вопрос о конкретных исполнителях соответствующих
программ действий и планов.
На систему управления влияет необходимость сам характер процесса
производства, условия снабжения, сбыта и т.д.; материальную сторону
производства и характер участия работников в производстве; отдельные факторы
или параметры производства: качество продукции, издержки и т.д.
Одно из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства
является повышение
факторах, как увеличение рентабельности инвестиции; рост производительности
труда, повышение качества
и конкурентоспособности
Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса
технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий;
разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом.
Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и
гибких систем управления. Современная система управления характеризуется
следующими особенностями:
- наличие
небольших подразделений с
уровнем квалификации работников;
- наличие
небольшого числа уровней
- созданием организационных структур, основанных на группах специалистов;
- составлением графиков и производственных программ, ориентированных
на запросы потребителей;
- наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;
- незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и
внешней среде изменения;
- наличием
гибко переналаживаемого
- высокой производительностью труда и низким затратами;
- высоким
качеством выпускаемой
связи с потребителями.
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя.
Для системы управления организаций необходимо:
Методология управления включает цели и задачи, законы и принципы, функции, средства и методы, школы управления.
Процесс управления – часть управленческой деятельности, включающая формирование системы коммуникаций, разработку и реализацию управленческих решений, создание системы информационного обеспечения управления.
Основными элементами,
составляющими систему
Цель – идеальный образ желаемого,
возможного, необходимого и исторически
приемлемого для компании.
Процесс управления – последовательность
этапов формирования и осуществления
воздействия для достижения цели.
Метод – способ воздействия на человека
и коллектив. Выбирается исходя из приоритетов
потребностей и интересов человека или
коллектива.
Коммуникации – процесс взаимодействия
или противодействия в системе «человек
– человек», «человек – компьютер» посредством
передачи информации.
Задача – конкретная проблема, вытекающая
из цели, требующая разрешения.
Закон – необходимое и устойчивое
отношение между явлениями. Бывают законы
природы, общественного развития и общественных
институтов (государств). Законы не имеют
альтернатив.
Принцип – основное положение какой-либо
теории, учения, мировоззрения. Принципы
имеют альтернативы.
Организационные отношения – различные
виды воздействий на человека, в том числе
административные, функциональные, патронажные.
Функция – порученная человеку работа,
услуга или обязанность.
Технология – совокупность способов
и процессов для выполнения заданных функций.
Решение – результат мыслительной
деятельности человека, приводящий к выводу
или действиям.
Характеристики информационного обеспечения –
параметры объема, ценности, достоверности,
насыщенности и открытости информации.
Функциональные структуры – схемы
взаимодействия функций, необходимых
для успешной деятельности компании.
Система документооборота – принятый
в организации порядок передвижения входящих,
исходящих и внутренних документов.
Организационная структура – схема взаимодействия
должностей, функций и подчиненностей.
Организационный механизм
управления компанией имеет
обязательно должен представлять единую систем, в которой функционирование
отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много
проблем в области организации
менеджмента имеется в
в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.