Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 23:40, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является характеристика основных направлений деятельности в области бюджетного управления на Сургутской ГРЭС-1, являющейся обособленным подразделением ОАО «Тюменьэнерго».
Задачи данной работы включают отображение технологии формирования бюджета данного подразделения и на этой основе – составление планового бюджета электростанции
Введение.
1. Система бюджетного управления и ее роль в
эффективности хозяйственной деятельности.
1.1. Целевые задачи бюджетного управления
и организация их выполнения.
1.2. Характеристика состава и содержания
работ по формированию бюджета подразделения.
2. Технология формирования бюджета подразделения.
2.1. Концептуальная схема формирования бюджета.
2.2. Методика расчета бюджета затрат.
2.3. Информационная база бюджетного планирования.
3. Формирование планового бюджета подразделения.
3.1. Оценка ресурсоемкости выполнения
производственной программы.
Стоимость электроэнергии отпущенной с шин электростанции определяется следующим образом:
где С – стоимость энергии, отпущенной с шин электростанции; Qi - объем энергии, отпущенный i-тому потребителю, кВт.ч; Ti – тариф для i-того потребителя, руб./кВт.ч; n – количество потребителей.
Аналогично определяется стоимость тепла, отпущенного с коллекторов электростанции.
Особенность методики определения стоимости электроэнергии и тепла, отпущенных электростанцией заключается в выделении нескольких групп потребителей (промышленные предприятия, частные потребители и т. д.). Для каждого из них устанавливается свой тариф.
На основе производственной программы разрабатываются все остальные виды бюджетов.
В таблице 2.1. представлена методика расчета основных показателей бюджета затрат ГРЭС-1.
Таблица 2.1.
Методика расчета основных показателей бюджета затрат.
Статья расходов |
Методика расчета | |
1 |
2 | |
Бюджет затрат на топливо на технологические цели | ||
Топливо на технологические цели |
Количество вырабатываемой энергии * удельный расход условного топлива * стоимость единицы условного топлива | |
Бюджет затрат на воду на технологические цели | ||
Фонд оплаты труда персонала |
ФЗП персонала, обслуживающего оборудование по подготовке воды (аппаратчики, начальники смены химцеха): за базу берется факт предшествующего периода с повышающим коэффициентом 1,265 в связи с ожидаемым ростом окладной части и другими выплатами | |
Отчисления на соцстрах |
Отчисления на соцнужды 38,5 % от ФЗП | |
Общий расход материалов |
Расход материалов и химреагентов на подготовку воды на уровне предшествующего периода, поскольку изменения режима работы оборудования не ожидается Плата за воду в бюджет по факту предшествующего периода | |
Бюджет основной заработной платы производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование | ||
Основная заработная плата производственных рабочих |
Основная заработная плата оперативного
персонала, который непосредственно
принимает участие в | |
Отчисления на соцнужды |
38,5 % от ФЗП | |
Бюджет расходов по содержанию и эксплуатации оборудования | ||
Содержание оборудования и других рабочих мест. |
ФЗП персонала по СЭО и других рабочих мест (дежурные слесари, монтеры) по факту предшествующего периода с индексом роста. Отчисления на соцнужды 38,5% от ФЗП Сырье и материалы (обтирочные материалы, сигнальные лампы, доливка масла) по факту предшествующего периода | |
Ремонт производственного |
ФЗП персонала по ремонту производственного оборудования и передаточных устройств по факту предшествующего периода с индексом роста. Отчисления на соцнужды 38,5% от ФЗП Расходы на сырье, материалы, запчасти, накладные расходы на капремонт – по норме Услуги сторонних организаций по ремонту оборудования и передаточных устройств согласно установленного плана Тюменьэнерго | |
Расходы по содержанию и эксплуатации транспорта |
Услуги АТП «Тюменьэнерго» по перевозке внутризаводских грузов по плану, установленному ТЭ | |
Бюджет цеховых расходов |
1 |
2 | |
ФЗП АУП цеха с отчислениями на соцнужды (начальники цехов, заместители, старшие мастера, мастера, инженеры-техники, табельщики, копировщики, кладовщики, грузчики, уборщики) |
ФЗП по факту предшествующего периода с повышающим коэффициентом 1,265 с учетом увеличения окладной части и других выплат Отчисления на соцнужды 38,5 % | |
Содержание зданий и инвентаря |
По факту предшествующего | |
Затраты на ремонт |
По плану, установленному ТЭ | |
Амортизация производственных зданий |
Ежемесячное списание 1974 т. р. | |
Расходы на спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты |
По факту предшествующего периода | |
Бюджет общестанционных | ||
ФЗП руководителей, специалистов и служащих с отчислением на соцнужды |
ФЗП по факту предшествующего периода с повышающим коэффициентом 1,465 в связи с ожидаемым ростом окладной части и других выплат Отчисления на соцнужды 38,5 % от ФЗП | |
Плата за стоки УвиК |
Норма на одного человека 300 л. в сутки * количество персонала 150 человек * себестоимость 1 м3 стоков 3,31 руб. * 365 дней | |
Расход тепловой и электроэнергии на хознужды |
Расход в предшествующем периоде * тариф | |
ФЗП прочего общезаводского персонала |
За базу берется факт предшествующего
периода с повышающим коэффициентом
1,465, поскольку в планируемом Отчисления на соцнужды 38,5 % от ФЗП | |
Затраты на ремонт |
Услуги вспомогательных цехов по ремонту зданий общезаводского назначения ежемесячно 70 т. руб. Услуги сторонних организаций по ремонту согласно плану ТЭ | |
Расходы на содержание автомобилей хозяйственного и технического назначения |
По плану, установленному ТЭ | |
Амортизация на полное восстановление зданий общезаводского назначения |
Ежемесячное списание 81,7 т. руб. | |
Амортизация производственного оборудования |
Ежемесячно 4425 т. руб. | |
Налоги, сборы и прочие обязательные отчисления |
Платежи за предельно допустимые выбросы по плану ТЭ Услуги сберкасс, сбербанков, инкассаторов ежемесячно 2190 т. руб. |
В составе цеховых и общестанционных расходов также планируются расходы на служебные командировки, суточные, оплата проезда и квартирные, канцелярские расходы и расходы на связь. Данные статьи расходов относятся к содержанию аппарата управления и планируются на основе предшествующего периода с повышающим коэффициентом.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что на Сургутской ГРЭС-1 применяется система скользящего бюджетирования, что позволяет наиболее точно приблизить планируемые показатели к фактическим.
Разработка бюджета предприятия основана на сборе и систематизации информации, получаемой от различных подразделений, отделов и служб. Каждый отдел отвечает за выполнение определенных задач и направляет информацию для составления сводного бюджета.
В таблице 2.2. показано какая информация должна исходить из определенного отдела для обеспечения бюджетного планирования.
Таблица 2.2.
Распределение задач по отделам.
Отдел |
Маркетинговые исследования |
Бизнес-план |
Инвестиции |
Продажи |
Коммерческие расходы |
Общепроизводственные |
Производство |
Прямые затраты на оплату труда |
Поставки и хранение |
Управленческие расходы |
Основной бюджет |
Маркетинга |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Коммерческий |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Производственный |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
Труда и зарплаты |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
Снабжения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
Планово-экономический |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
- |
Финансовый |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
Данная таблица показывает характер информации, которая собирается и обрабатывается в различных отделах, а затем поступает в финансовый отдел, где она анализируется, и на основе этой информации составляется основной бюджет предприятия.
В свою очередь каждый отдел разрабатывает итоговые данные для формирования бюджета на основе различных методических указаний, справочников, положений. Формирование данной информации должно основываться на законодательстве РФ.
На Сургутской ГРЭС-1 вся информация для составления бюджета затрат исходит из двух отделов:
Плановая калькуляция себестоимости представляет собой бюджет затрат предприятия, то есть одну из составных частей основного бюджета. Данная информация направляется в бухгалтерию, где бюджет оформляется в виде плана финансирования.
Для оценки ресурсоемкости необходимо в количественном выражении определить объем электроэнергии, который следует произвести в планируемом году, то есть производственную программу электростанции.
Основываясь на методике
расчета годовой выработки
В таблице 3.1. представлены исходные данные для определения суточной выработки электроэнергии на Сургутской ГРЭС-1.
Таблица 3.1.
Рабочая мощность электростанции по часам суток, тыс. кВт.
Часы Суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Рабочая мощность |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
0,25 |
0,15 |
0,2 |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Часы Суток |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Рабочая мощность |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,25 |
0,3 |
0,5 |
0,45 |
0,4 |
В таблице 3.2. представлен
расчет годовой выработки
Таблица 3.2.
Показатель |
Значение |
Суточная выработка |
7,2 |
Месячная выработка электроэнергии, тыс. кВт |
218,88 |
Годовая выработка электроэнергии, тыс. кВт |
2626,56 |
Для реализации годовой производственной программы, которая составляет 2626,56 тыс. кВт электрической энергии необходимо оценить ресурсоемкость ее выполнения. Для этого на Сургутской ГРЭС-1 определяется потребность в трудовых ресурсах и топливе.
Потребность в топливе определяют на основе нормативного расхода условного топлива на отпущенный кВт.ч электрической энергии, который определяется по всем группам оборудования. Для Сургутской ГРЭС-1 удельный расход топлива на отпущенный киловатт-час составляет 285 г природного газа. При годовом отпуске электроэнергии 2626,56 тыс. кВт годовая потребность в условном топливе составит 7485696 м3.
Информация о работе Формирование бюджета предприятия (на примере Сургутской ГРЭС-1)