Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 16:27, курсовая работа
Анализ финансовой отчетности организации – это часть финансового и соответственно экономического анализа, связанная с исследованием финансового состояния и финансовых результатов организации на основе данных ее финансовой отчетности. Финансовое состояние, или способность организации финансировать свою деятельность, характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования организации, целесообразностью их размещения, интенсивностью и эффективностью использования. Следовательно, результат анализа финансового состояния предприятия напрямую зависит от правильного и надлежащего формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ВВЕДЕНИЕ 2
ЧАСТЬ I, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ 3
1. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 3
1.1 Правила формирования и требования к составлению бухгалтерской отчетности 3
1.2 Состав бухгалтерской отчетности 7
1.3 Регулирование бухгалтерской финансовой отчетности на международном уровне 9
1.3.1 Необходимость и предпосылки международной стандартизации бухгалтерского учета и отчетности 9
1.3.2 Формирование международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности 12
1.3.3 Переход к международным стандартам финансовой отчетности 16
1.4 Особенности формирования бухгалтерской отчётности в 2009 году 18
1.5 Проблемы и перспективы и представления отчетности в электронном виде 26
ЧАСТЬ II, ПРАКТИЧЕСКАЯ 29
Начальный баланс 29
Аналитические данные к остаткам на счетах бухгалтерского учета 30
Журнал хозяйственных операций 31
Расчет калькуляционной разницы 34
между плановой и фактической себестоимостью 34
Развернутые счета 34
Расчетные счета 40
Оборотная ведомость 43
Конечный баланс 44
Приложение 45
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 48
Список используемой литературы 49
- убытки прошлых лет не имеют
балансовой стоимости, но
Для целей составления финансовой
отчетности в соответствии с МСФО
и US GAAP компании могут выбирать один
из следующих методов амортизации:
линейный, списание стоимости по сумме
чисел лет срока полезного
использования, уменьшаемого остатка,
метод текущей стоимости, списание
стоимости пропорционально
Согласно гл. 25 "Налог на прибыль
организаций" НК РФ налогоплательщики
вправе использовать для некоторых
амортизационных групп основных
средств не только линейный, но и
нелинейный способ амортизации, фактически
удваивающий суммы
Первоначальная стоимость
В соответствии с МСФО и US GAAP выручка в отчете о прибылях и убытках и, соответственно, дебиторская задолженность в балансе признаются в финансовой отчетности в соответствии с методом начисления.
Выручку для целей налогообложения признают по методу начисления. Но, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ), налогоплательщик вправе выбирать между признанием выручки по методу начисления или по методу оплаты.
В соответствии с МСФО и US GAAP убытки прошлых лет не рассматриваются отдельной статьей в активе баланса. Однако для целей налогообложения согласно гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить (по определенным правилам) налогооблагаемую прибыль будущих периодов на убытки прошлых лет.
Признание обязательства предполагает, что его балансовая стоимость будет возмещена в будущих периодах путем выбытия из компании ресурсов, содержащих экономические выгоды. Возмещение налоговой базы обязательств уменьшает налогооблагаемую прибыль.
В финансовой отчетности российских организаций в отличие от западных обычно нет информации об их денежных средствах, заблокированных или "замороженных" в банках на счетах, хотя такие явления встречаются на практике довольно часто. В этом случае трудно определить реальное финансовое состояние организации. По требованиям МСУ такая информация в отчетности должна быть.
В формах финансовой отчетности, составляемых
российскими хозяйствующими субъектами,
в отличие от западных нет информации
о количестве разрешенных к выпуску
акций, о доходах с каждой акции,
правах, преимуществах и ограничениях
в отношении распределения
В финансовой отчетности организации России приводится весьма скудная информация и о кредитах. Нет, в частности, отдельных данных по гарантированным и негарантированным кредитам, о процентных ставках, сроках их возврата и др. Это весьма снижает значимость финансовой отчетности в управлении экономикой организации и не согласуется с требованиями МСУ.
На Западе годовую финансовую отчетность акционерные общества и другие организации имеют право составлять на любую выбранную ими дату ( а не на 1 января как в России), причем по неутвержденным формам, но с соблюдением минимум статей в ней, по которым в обязательном порядке должна быть предоставлена информация. Финансовая отчетность западных организаций, прежде чем будет опубликована, должна, как правило, иметь аудиторское заключение. В России это требование не стало обязательным, поскольку многие хозяйствующие субъекты освобождены в законодательном порядке от обязательного аудирования. В результате достоверности информации в отчетности подобных организаций ни кем не гарантировано.
Достаточной большой перечень "нестыковок" наших нормативных актов по постановке бухгалтерского учета с требованием МСУ позволяет сделать вывод, что Россия находится пока на начальном этапе перехода на МСУ. Данную проблему, несмотря на ее трудоемкость и сложность, придется решать ускоренными темпами в ближайшее время в целях создания дополнительных условий для укрепления делового экономического сотрудничества с зарубежными партнерами.
Предусмотренный новым Уставом Комитета по МСФО (действует с 2001 года) процесс конвергенции (convergency) предполагают выработку Комитетом и национальными регулирующими органами совместных решений учетных задач, которые обеспечивают наиболее эффективную и качественную подготовку и представление информации в финансовой отчетности. Иными словами, в отличие от гармонизации конвергенция представляет собой движение Комитета и национальных регулирующих органов на встречу друг другу для нахождения и принятия наилучшего решения. Процесс конвергенции обеспечивается рядом конкретных мер, предусмотренных Уставом и процедурами Комитета по МСФО. Важнейшими среди них являются: определение ряда национальных регулирующих органов в качестве партнеров Комитета; регулярное (не менее 3 раз в год) проведение встреч Правления Комитета с национальными регулирующими органами; координация планов работы; назначение членов Правления, ответственных за связи с конкретными национальными регулирующими органами; согласования процессов принятия стандартов; создания совместных рабочих групп.
Европейский
Союз принял законодательный акт, предусматривающий,
что начиная с 2005 г. все компании
в Европе, акции которых котируются
на фондовых биржах, должны подготавливать
консолидированную финансовую отчетность
в соответствии с МСФО. Компании,
акции которых котируются на европейских
фондовых биржах и которые расположены
в странах Центральной и
В
конце 2002 г. Комитет по МСФО и Совет
по стандартам финансового учета
США пришли к соглашению, что конвергенция
МСФО и US GAAP является "первоочередной
задачей обеих структур". За последние
годы официального взаимодействия между
двумя структурами взаимный мониторинг
основных проектов и работы над совместными
проектами заметно сгладили различия
между двумя системами
Кроме того, Комитет и МСФО и Совет по стандартам финансового учета США недавно включили в планы действий краткосрочный проект по конвергенции. Объем работ по этому проекту ограничивается устранением различий по вопросам, решение которым может быть осуществлено в кратчайшие сроки, как правило, путем выбора в пользу одной из методик, уже реализуемых в рамках МСФО или US GAAP.
В последствии Комитет и Совет приняли Меморандум, в котором официально заявили о своих решениях работать над конвергенций стандартов на основе походов, обеспечивающих высокое качество финансовой отчетности. Они также обязались оказывать поддержку конвергенции путем постоянной работы над совместными проектами и координацией программ будущей работы. Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEС) и Европейская комиссия приветствовали достижения формального соглашения между Комитетом по МСФО и Советом по стандартам финансового учета США.
Если
Комитету по МСФО и Совету по стандартам
финансового учета США удастся
достичь значительного
Принятие МСФО в стране, где существуют многочисленные различия между национальными и международными стандартами, может быть эффективно, если первоначально она будет реализована для ограниченного числа компаний (например, только для компаний, акции которых котируются на фондовых биржах в стране, где количество таких компаний находится в разумных пределах) и при наличии хорошо подготовленных специалистов в области бухгалтерского учета. Однако без достаточного времени на подготовку единовременная конвергенция ("большой взрыв") создаст более серьезную угрозу качеству применения новых стандартов в краткосрочной перспективе, чем поэтапный подход, в рамках которого преобразование происходит постепенно.
Конечной целью плана конвергенции в каждой стране должно быть принятие МСФО, которые будут дополнены в тех, как представляется, редких случаях, когда необходимо учесть какие то национальные особенности. Если страна не избирает стратегию конвергенции, предусматривающую постепенную замену национальных стандартов на МСФО, то маловероятно, что компании, находящиеся на ее территории, смогут перейти к соблюдению всех без исключения международных стандартов.
Кроме того, если страна не примет официальный план для компаний, акции которых не котируются на фондовых биржах, появится реальная опасность возникновения "двухстандартной" системы, в которой компании, акции которых котируются на фондовых биржах, примут МСФО, а другие компании будут готовить финансовую отчетность на основе национальных стандартов. Принятие МСФО для компаний, акции которых котируются на фондовых биржах, является логичным этапом в общем процессе конвергенции. Однако реализация "двухстандартной" системы финансовой отчетности окажется сложной в долгосрочной перспективе.
Дальнейшие шаги в процессе конвергенции российской системы финансовой отчетности, равно как и других национальных систем, с МСФО предполагают объединение усилий и работу в тесном сотрудничестве всех участников рынка. Их главными задачами являются [5]:
- принятие
официального плана
- устранение
препятствия на пути к
- организация
эффективного и действенного
механизма, обеспечивающего
- выявление
потенциальных областей, в которых
могут потребоваться
В соответствии с законодательством
о бухгалтерском учете
При составлении промежуточной бухгалтерской отчетности в 2009 году необходимо учитывать положения новых ПБУ, вступивших в действие с 01.01.2009 [30]:
- ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н;
- ПБУ 21/2008 "Изменение оценочных значений", утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 №106н;
- ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", утвержденное Приказом Минфина России от 24.10.2008 №116н;
- ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", утвержденное Приказом Минфина России от 27.10.2008 №107н.
С утверждением ПБУ 1/2008 и ПБУ 21/2008 стали
очевидны изменения, с которыми теперь
(в 2009 г.) приходится сталкиваться при
ведении бухгалтерского учета и
составлении бухгалтерской
- изменение учетной политики по бухгалтерскому учету;
- изменения, связанные с
- изменения оценочных значений.
В п. 15 ПБУ 1/2008 вводятся новые понятия:
ретроспективное и
Информация о работе Формирование бухгалтерской отчетности организации