Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью данной работы - разработать направления по совершенствованию действующей на предприятии системы учета основных средств. Для реализации выше поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
рассмотреть основные нормативные документы, регламентирующие бухгалтерский учет основных средств;
раскрыть понятие, классификации и оценки основных средств;
изучить документальное оформление операций с основными средствами;
проанализировать учета амортизации с основными средствами;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ 6
1.1. Основные нормативные документы, регламентирующие учет основных средств 6
1.2. Проблемы развития учёта основных средств в России 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ГАЛАКТИКА-ИНЖИНИРИНГ» 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.1.1. Краткая историческая справка, структура производства и управления, организация бухгалтерского учёта 14
2.1.2 Краткий анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за отчётный период 21
2.2. Оценка организации и ведения бухгалтерского учёта основных средств 23
2.2.1. Классификация и оценка основных средств 23
2.2.2. Документальное оформление, аналитический учёт формирования основных средств 25
2.2.3. Синтетический учёт формирования основных средств 30
2.2.4. Проблемы организации автоматизации бухгалтерского учета основных средств 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 565
После окончания монтажа объект принимается на учет по фактическим затратам (дебет счета 01, кредит счета 08). В развитие счета 07 ООО «Галактика-Инжиниринг», может открыть субсчета: 1 «Оборудование к установке отечественное»; 2 «Оборудование к установке импортное».
В соответствии с пунктом 3.5. ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных средств, признается стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией.
Одновременная приемка однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, оформляются одним актом. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем. Инвентарные номера списанных объектов основных средств не присваиваются вновь поступившим объектам. Акт приемки хранится в бухгалтерии, где заводится инвентарная карточка с указанием инвентарного номера объекта и основных данных о нем.
При выбытии основных
средств накопленная
Таблица 8
Бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств |
01-2 |
01-1 |
Списывается накопленный износ передаваемых основных средств |
02-2 |
01-2 |
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1) |
91-2 |
01-2 |
Учтен НДС с суммы выручки |
91-2 |
68-2 |
При реализации основных
средств кроме возможного начисления
и уплаты налога на прибыль, необходимо
начислять НДС в составе
Если ООО «Галактика-Инжиниринг», решило продать основные средства, например автомобиль, физическому лицу (члену трудового коллектива, близким родственникам или другому гражданину), то такая сделка оформляется договором купли-продажи в письменной форме.
Продажа осуществлена по рыночной стоимости, которую устанавливается приглашенными специалистам. Т.к. только в этом случае налоговая инспекция согласится с правильностью выявленного финансового результата от реализации и причитающего с предприятия к уплате в бюджет налогов на добавленную стоимость и на продажу транспортных средств.
Таблица 9
Бухгалтерские проводки, отражающие реализацию основных средств
Хозяйственная операция |
Дебет |
Кредит |
Списывается первоначальная стоимость объекта основных средств |
01-2 |
01-1 |
Списывается амортизация реализуемых основных средств |
02 |
01-2 |
Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1) |
91 |
01-2 |
Получена выручка от продажи основного средства |
62 |
91 |
Учтен НДС с суммы выручки |
91 |
68-2 |
Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе: главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии); начальников соответствующих структурных подразделений (служб); главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях, где выделены учетно-контрольные группы, – руководителя такой группы); лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В состав постоянно действующей комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению руководителя ООО «Галактика-Инжиниринг»).
Функции постоянно действующей комиссии:
При продаже основных средств ООО «Галактика-Инжиниринг» их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам — в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также сумму восстановленного НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.
В соответствии с ПБУ
6/01 в бухгалтерской отчетности подлежит
раскрытию с учетом существенности
как минимум следующая
Информация о работе Формирование основных средств в зависимости от их поступления