Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа
Цель данной работы – анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль как экономическую категорию, выявить сущность, функции и виды прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия.
Для написания данной работы были использованы различные интернет-источники, а так же литература различных авторов.
Введение.
Глава 1. Особенности формирования прибыли на предприятии;
1.1. Роль и значение показателя «прибыль» предприятия;
1.2. Виды прибыли на предприятии;
1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии.
Глава 2. Понятие рентабельности и пути её повышения на предприятии;
2.1. Понятие и виды рентабельности предприятия;
2.2. Методы анализа рентабельности на предприятии;
2.3. Факторы повышения рентабельности предприятия;
2.4. Рентабельность как показатель, характеризующий прибыльность предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы и интернет ресурсов.
Важным положением,
признаваемым экономистами-
Таким образом, прибыль – это всегда некий излишек, получаемый одними участниками рыночных отношений от других участников и за их счет.
Она может быть получена лишь в том случае, если товар продан, то есть, получены деньги от покупателя.
В условиях
рыночной экономики вся
Поэтому прибыль
в рыночной экономической
Проблема формирования прибыли сводится к проблеме перераспределения первоначально созданного избытка продукта на каждой стадии его движения. Перераспределение прибыли осуществляется как по вертикали, так и по горизонтали.
По вертикали
прибыль как избыточный
По горизонтали перераспределение имеет место между предпринимателями одной отрасли. Поскольку в одном сегменте рынка работают большое количество предприятий, то получение большей доли прибыли приводит к обострению конкурентной борьбы между этими предприятиями, стремлению к монополизации сегмента рынка (чтобы не делиться с другими).
Поскольку
рынок можно сегментировать по-
Торговля как
отрасль возникла в процессе
углубления общественного
Именно поэтому
мы и рассматриваем бизнес
как управление безличными
Внешне торговая
прибыль как результат
Доход от торговой деятельности, кроме образования прибыли торгового предприятия, предназначен также для покрытия издержек обращения и, в частности, для возмещения расходов на оплату труда, а также для возмещения различных отчислений и расходов, не включая в издержки обращения. Полученная от торговой деятельности прибыль используется по различным направлениям. Порядок использования прибыли, ее назначение зависит от формы хозяйствования и определяется собственниками предприятий (фирм) на основе действующего законодательства.
Важным вопросом является
оценка величины полученной
Основным источником
получения торговой
Валовой доход (валовая прибыль) как экономическая категория представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения (расходов на реализацию) и образования прибыли.
Валовой доход (валовая прибыль) торговой организации в основном образуется за счет торговых надбавок. Торговые надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования.
Структура торговой надбавки
торговой организации
Рис. 1.2 Структура торговой надбавки торговой организации
Из приведенной
схемы видно, что торговая
Различают бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Экономическая
прибыль – это общая выручка
(валовой доход) за минусом
суммы явных и не явных
Бухгалтерской прибылью называют разность между полученной выручкой (валовым доходом) и явными (бухгалтерскими) издержками. Она не учитывает не явные издержки производства и обращения. Следовательно бухгалтерская прибыль отличается от экономической по величине неявных, скрытых издержек.
С показателем
экономической прибыли непосред
Бухгалтерская
прибыль иначе называется
Валовая прибыль
представляет собой сумму
Поскольку
не вся валовая прибыль может
облагаться налогом на прибыль,
Прибыль, облагаемая налогом, представляет собой валовую прибыль предприятия, уменьшенную (увеличенную) в соответствии с положениями предусмотренными законодательством РФ.
Прибыль, не облагаемая налогом – часть валовой прибыли предприятия, с которой налог на прибыль не взимается.
В практике коммерческой деятельности различают и другие виды прибыли. Среди них можно выделить:
- Операционную прибыль, то есть прибыль, полученную от реализации товаров, работ, услуг;
- Прибыль от обычной деятельности;
- Прибыль от внереализационных операций;
- Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;
- Прибыль от основной деятельности;
- Прибыль к распределению;
- Прибыль, причитающаяся акционерам;
- Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;
- Нераспределенная прибыль;
- Консолидированная прибыль;
- Номинальная прибыль;
- Реальная прибыль;
- Недополученная прибыль и т. д.
Прибыль от
реализации определяется как
разница между выручкой от
реализации и затратами на
реализацию. Перечень затрат, включаемых
в себестоимость продукции,
Прибыль от основной деятельности представляет собой часть валовой прибыли, полученной от деятельности, объем которой занимает ведущее место в хозяйственно-финансовой деятельности предприятия или организации.
Прибыль от обычной деятельности включает в себя, кроме прибыли от реализации, часть внереализованной прибыли.
К внереализованной
прибыли, входящей в состав
прибыли от обычной
Прибыль от прочих вне реализационных операций формируется как разность между прочими вне реализационными доходами и прочими вне реализационными расходами. Прибыль к распределению (чистая прибыль) это часть валовой прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за счет прибыли.
Прибыль, причитающаяся
акционерам – часть прибыли
к распределению,
Прибыль остающаяся
в распоряжении предприятия, –
это часть прибыли к
Нераспределенная
прибыль, – это часть чистой
прибыли, за вычетом
Консолидированная
прибыль – это прибыль,
Номинальная прибыль – это сумма, фактически полученной прибыли в действующих ценах, не учитывающая размер инфляции.
Реальная прибыль
– это номинальная прибыль,
скорректированная на уровень
инфляции. Она позволяет оценить
покупательскую способность
Недополученная
(упущенная) прибыль – это
В коммерческой
практике могут применяться и
иные показатели прибыли
Информация о работе Формирование прибыли на предприятии и пути повышения рентабельности