Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:06, контрольная работа
Форма бухгалтерского учета означает перечень учетных регистров синтетического и аналитического учета, справочных таблиц и последовательность их заполнения.
Предприятие (учреждение) самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета (мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная, упрощенная) при условии соблюдения нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности.
Принятая предприятием форма учета должна быть отражена в приказе об учетной политике предприятия. Многие предприятия применяют комбинированные формы учета, основываясь на трех первых формах учета как переходных к полной автоматизации.
Формы бухгалтерского учета .
Форма бухгалтерского учета означает перечень учетных регистров синтетического и аналитического учета, справочных таблиц и последовательность их заполнения.
Предприятие (учреждение) самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета (мемориально-ордерная, журнально-ордерная, автоматизированная, упрощенная) при условии соблюдения нормативных актов о бухгалтерском учете и отчетности.
Принятая предприятием форма учета должна быть отражена в приказе об учетной политике предприятия. Многие предприятия применяют комбинированные формы учета, основываясь на трех первых формах учета как переходных к полной автоматизации.
Рассмотрим особенности каждой их этих форм.
Упрощенная форма бухгалтерского учета. Предприятиям малого бизнеса разрешено использовать упрощенную форму учета и отчетности, при которой можно использовать всего два вида учетных регистров – книгу учета хозяйственных операций и ведомости учета соответствующих объектов (основных средств, производственных запасов, готовой продукции и др.), являющихся регистрами аналитического учета.
Книга учета хозяйственных операций заполняется непосредственно по данным первичных документов либо по итоговым данным ведомостей (при значительном количестве хозяйственных операций). Данные указанной книги и ведомостей, если они ведутся, используются для составления баланса и других форм бухгалтерской отчетности. Схема упрощенной системы бухгалтерского учета дана на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Упрощенная форма
Мемориально-ордерная форма учета. При мемориально-ордерной форме учета по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в главную книгу. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которых делают на основании первичных или сводных документов. По данным синтетических и аналитических счетов по окончании месяца составляют оборотные ведомости, которые сверяются между собой. Мемориально-ордерная форма учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, при ней широко используются стандартные формы аналитических регистров.
Недостатками мемориально-
-трудоемкость учета, вызываемая прежде всего многократным дублированием одних и тех же записей;
-отрыв аналитического учета от синтетического, громоздкость аналитического учета;
-формы регистров аналитического учета нередко не содержат показателей, необходимых для контроля, анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности.
В связи с этим данная форма учета имеет сравнительно низкое познавательное значение, а для составления отчетности приходится производить выборку и группировку данных текущего учета. В современный период мемориально-ордерная форма учета применяется в сравнительно небольших организациях. Схема мемориально-ордерной формы бухгалтерского учета представлена на рис. 5.2.
Рис. 5.2. Схема мемориально-ордерной формы учета
Журнально-ордерная форма учета. Основными особенностями журнально-ордерной формы учета являются:
*применение для учета хозяйственных операций журналов-ордеров, запись в которых ведется только по кредитовому признаку;
*совмещение в ряде журналов-ордеров синтетического и аналитического учета;
*объединение в журналах-ордерах систематической записи с хронологической;
*отражение в журналах-ордерах хозяйственных операций в разрезе показателей, необходимых для контроля и составления отчетности;
*сокращение количества записей благодаря рациональному построению журналов-ордеров и главной книги.
Журналы-ордера представляют собой листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются они ежемесячно на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Запись в журналы-ордера производят ежедневно либо непосредственно из первичных документов, либо из вспомогательных ведомостей, которые служат для накапливания и группировки данных первичных документов.
Хозяйственные операции записываются в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами, поэтому систематическая запись в журналах является одновременно и хронологической записью. Для сверки правильности записей в журналах-ордерах общий итог по кредиту счета подсчитывают и записывают в журнал непосредственно из документов. Полученный итог сверяют с выведенными в отдельных графах журнала итогами по дебетуемым счетам. Такая сверка делает излишним составление оборотных ведомостей по журналу, в которых синтетический учет совмещается с аналитическим.
Оборотные ведомости
составляются лишь по тем
Применение журнально-ордерной
формы бухгалтерского учета
К недостаткам журнально-ордерной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих автоматизацию учета. Схема журнально-ордерной формы учета представлена на рис. 5.3.
Рис.5.3. Схема журнально-ордерной формы учета
Акционерные общества и
1. Журналы-ордера по денежным расчетам. Журнал-ордер № 1 –кредит счета 50. Журнал-ордер № 2 – кредит счета 51. Журнал-ордер № 3 – кредит счетов 55, 57. Журнал-ордер № 4 – кредит счетов 66, 67.
2. Журналы-ордера по расчетным операциям. Журнал-ордер № 6 –кредит счета 60. Журнал-ордер № 7 – кредит счета 71. Журнал-ордер № 8 – кредит счетов 58, 73, 76 и др.
3. Журналы-ордера по
4. Журналы-ордера по учету
5. Журнал-ордер № 12 – кредит счетов 80, 82, 83, 96 и др. Журнал-ордер № 13 – кредит счетов 01, 04, 91 и др. Журнал-ордер № 15 – кредит счетов 99, 91, 98.
6. Журналы-ордера по прочим
Автоматизированная форма бухгалтерского учета. Автоматизированная форма используется на предприятиях, где приобретены программные продукты «1С: Бухгалтерия», «Парус», «Турбо бухгалтер» или разработаны собственные программы.
Автоматизированная форма бухгалтерского
учета ускоряет процесс учета и позволяет
бухгалтеру в любое время контролировать
движение по аналитическим и синтетическим
счетам, быстро осуществлять поиск любого
документа, суммы и т. д. Компьютерные программы
бухгалтерского учета обеспечивают автоматизацию
учетного процесса, высокую точность учетных
данных, оперативность, повышение производительности
труда учетных работников, освобождение
их от выполнения простых технических
функций и предоставляют большую возможность
заниматься контролем и анализом хозяйственной
деятельности. http://edu.dvgups.ru/METDOC/
http://бизнес-учебники.рф/
Правильный выбор формы бухгалтерского учета является одним из необходимых условий эффективной организации бухгалтерского учета у хозяйствующего субъекта.
Предприниматели, совершающие незначительное количество хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности (далее – Книга учета фактов хозяйственной деятельности) по форме № К-1. Наряду с Книгой учета фактов хозяйственной деятельности для учета расчетов по оплате труда с работниками необходимо вести также Ведомость учета заработной платы (форме № В-8).
Книга учета фактов
Формы бухгалтерской отчетности утверждаются Минфином России( КР).
Бухгалтерская отчетность – это система показателей , отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату ,а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
Составляются формы
Бланки бухгалтерской отчетности включают бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет об изменениях капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6), пояснительную записку к годовому отчету , формы специализированной отчетности и аудиторское заключение .
Индивидуальные предприниматели, как субъекты малого предпринимательства, вправе составлять только следующие формы бухгалтерской отчетности — бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
http://www.indpred.ru/blanki_
В соответствии со статьей 5 Закона Кыргызской Республики «О государственной поддержке малого предпринимательства» устанавливается, что бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности малых предприятий. Для упрощения процедуры составления и представления финансовой отчетности, малых и средних предприятий данным законопроектом предлагается внести изменения в статью 1 Закона Кыргызской Республики «О бухгалтерском учете», предусматривающей, что единой методологической основой ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, применяемой на территории Кыргызской Республики для субъектов крупного и среднего предпринимательства независимо от формы собственности являются Международные стандарты финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСФО для МСП), разрабатываемые Комитетом по МСФО (г. Лондон)». А для субъектов малого предпринимательства предусматриваются упрощенные Правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
При этом вводится также понятие «субъекта публичного интереса», которое определяет перечень субъектов предпринимательства, имеющих существенное значение для общества.
http://www.adviser.kg/новости/
Источники :
1. Кравченко Г.Н. Теория бухгалтерского учета : Учебное пособие –Ростов н/Д:Феникс , 2007.
2.http://edu.dvgups.ru/METDOC/
3. http://бизнес-учебники.рф/
4. http://www.indpred.ru/blanki_
5. http://www.adviser.kg/новости/