Формы и системы оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Рациональная организация труда и заработной платы в организации должна обеспечивать воспроизводство рабочей силы, формирование мотивов и стимулов к труду, повыше¬нию его качества и производительности. Расходы на оплату труда составляют значительную часть себестоимости транс¬портных услуг и сопутствующих работ. Поэтому нормы труда и уровень его оплаты следует устанавливать с учетом не только необходимости воспроизводства рабочей силы, но и конкурентоспособности транспортной продукции на внут¬реннем и внешнем рынках.

Содержание работы

Введение 4
1. Формы и системы оплаты труда 6
2. Оплата труда водителей автомобильных транспортных средств 11
3. Оплата труда рабочих, занятых ТО и ТР автомобильных
транспортных средств 30
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсач мой4.doc

— 412.00 Кб (Скачать файл)

Сдельный норматив или процент начисления заработной платы может определяться ежемесячно делением суммы планового фонда  заработной платы водителей (ФЗПп) на сумму доходов (ДПР), полученных за соответствующий месяц прошлого года в ценах текущего года:

                                  (2.16)

Сумма планового  фонда заработной платы рассчитывается по часовым тарифным ставкам (ТСч) водителей с применением коэффициента (Кзп), учитывающего доплаты и надбавки за интенсивность труда на маршруте, классность, работу в вечерние и ночные смены, стаж работы, за плановое время в рейсах (Т), утвержденное расписанием движения:

                                              (2.17)

Фактический фонд заработной платы (ФЗПФ) за месяц определяется исходя из утвержденного ежемесячного сдельного норматива или процента и фактически полученных доходов.

                                  (2.18)

Полученный  фонд заработной платы распределяется между водителями в соответствии с отработанным временем на линии исходя из коэффициентов, учитывающих кратные размеры тарифной ставки водителей по маркам автобусов. Значения этих коэффициентов приведены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Коэффициенты, учитывающие кратные размеры  тарифной ставки водителей автобусов

При повременной  или повременно-премиальной оплате труда заработная плата (3) водителей автобусов городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщениях начисляется по часовой тарифной ставке (ТСЧ) за отработанные часы (ЧОТР):

                                          (2.19)

При сдельной оплате труда начисление заработной платы (3) водителям автомобилей-такси может производиться по сдельному нормативу или проценту от суммы полученного дохода:

                             (2.20)

Сдельный норматив или процент начисления заработной платы определяется исходя из тарифной заработной платы, премий и планируемой  суммы выручки.

Сдельный норматив или процент начисления заработной платы может дифференцироваться в зависимости от размера выручки и коэффициента использования пробега (табл. 2.6).

При недоработке месячного  баланса рабочего времени или  коэффициенте использования пробега  ниже 0,73 за месяц оплата производится из расчета:


  • для а/м ГАЗ-31029 - 8 % от суммы выручки;
  • для а/м ГАЗ-3110 - 7 % от суммы выручки. Оплата труда водителей автомобилей-такси, работающих на обслуживании предприятий, организаций или выполняющих разовые заказы населения, может производиться по проценту от выручки в размере:
  • на а/м ГАЗ-31029 - 24%.;
  • на а/м ГАЗ-3110 - 23%.

Таблица 2.6

Процент начисления заработной платы в зависимости от размера

часовой выручки  и коэффициента использования пробега

Начисленная водителям  премиальная часть заработной платы может уменьшаться за:

  • провоз пассажиров с невключенным таксометром - и размере 3 базовых величин;
  • вмешательство в таксометрово-спидометровое оборудование (обрыв пломб, отсоединение гибкого вала, отключение контрольного фонаря, применение устройств и других действий для изменения рабочего режима таксометра и т. п.) - в размере 3 базовых величин;
  • появление на работе или на территории организации в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - в размере 3 базовых величин;
  • снятие записи в путевом листе - в размере 1 базовой величины;
  • за каждый случай несвоевременной сдачи выручки - в размере до 1,5 базовой величины;
  • обоснованную жалобу пассажиров - в размере 2 базовых величин;
  • срыв заказа на подачу такси по вызову - в размере 1 базовой величины;
  • исправление показаний спидометрово-таксометрового оборудования в путевом листе, расхождение показаний спидометрово-таксометрового оборудования с отписанными в путевом листе - в размере 1 базовой величины;
  • выезд на линию с неисправным таксометрово-спидометровым<span class="dash041e_0431_044b_0447

Информация о работе Формы и системы оплаты труда