Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа
Система бухгалтерского учета представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, связывающий воедино как частные (чисто рыночные), так и государственные организации. Она отражает состояние хозяйственных единиц и миллиарды заключаемых в обществе сделок. На ее основе устанавливаются баланс интересов вовлеченных в сделку сторон, цены, ставки процента, принимаются инвестиционные решения. Не менее важна и ее информационная составляющая: система бухгалтерского учета является элементом инфраструктуры рыночной экономики прежде всего потому, что она предоставляет информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений в частном секторе и политических – в государственном».
В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесто
б) существующие и потенциальные кредиторы, использующие отчетность для оценки целесообразности предоставления или продления кредита, определения условий кредитования, усиления гарантий возврата кредита, оценки доверия к организации как к клиенту;
в) поставщики и покупатели, определяющие надежность деловых связей с данным клиентом;
г) существующие и потенциальные собственники средств организации, которым необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственных средств и оценить эффективность использования ресурсов для руководства организации;
д) потенциальные служащие, интересующиеся данными отчетности с точки зрения уровня их заработной платы и перспектив работы в данной организации.
Остальные внешние пользователи бухгалтерской отчетности – это те, кто непосредственно не заинтересован в деятельности предприятия.
К внутренним пользователям отчетности относятся высшее руководство организации, общее собрание участников, управляющие соответствующих уровней, которые по данным отчетности определяют правильность принятых инвестиционных решений и эффективность структуры капитала, определяют основные направления политики дивидендов, составляют прогнозные формы отчетности и осуществляют предварительные расчеты финансовых показателей предстоящих отчетных периодов, оценивают возможности слияния с другой организацией или ее приобретения, структурной реорганизации; а также работники организации.
1.2 Нормативное регулирование организации и методики составления годовой бухгалтерской отчетности
Нормативное регулирование представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Основой
правового регулирования и
- Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный Министерством финансов РФ от 31.10.2000 №94н;
- Инструкция о порядке заполнения годовой бухгалтерской отчетности (приложение 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.96 г. № 97 «О годовой бухгалтерской отчетности организаций»);
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от. 21.11.97 г. № 81н «О формировании годовой бухгалтерской отчетности»;
- Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятий», утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации № 60н от 09.12.98 г. (ПБУ 1/98);
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н;
- другие положения и нормативные документы, определяющие порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Представление
годовой бухгалтерской
- Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Положения
по бухгалтерскому учету «
- Приказа
Минфина России от 22.07.2003 № 67н
«О формах бухгалтерской
- а
также совместного Приказа
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по Законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.
Настоящее
Положение применяется
- типовых
форм бухгалтерской отчетности
и инструкции о порядке
- упрощенного
порядка формирования
- особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;
- особенностей
формирования бухгалтерской
- особенностей
формирования бухгалтерской
- порядка
публикации бухгалтерской
На современном этапе развития организации бухгалтерского учета реализована система регулирования учета и отчетности, состоящая и 4 уровней.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ « О бухгалтерском учете». Данный законодательный акт формирует основу системы регулирования бухгалтерского учета. В данном документе регламентируются единые нормативно-правовые методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Важным
нормативным актом первого
Фундаментальным документом, обеспечивающим методологические основы ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях.
-Второй
уровень составляют Положения
по бухгалтерскому учету (ПБУ),
которые были разработаны
ПБУ регламентирует методику и правила отдельных подотраслей ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, например, учета материальных и нематериальных активов, основных средств и т.д
-
Третий уровень объединяет
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.
-
Четвертый уровень включает
Чтобы правильно составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимо иметь под рукой информацию, учитывающую все требования действующего законодательства. С 1 января 2003 года начали действовать сразу четыре новых Положения по бухгалтерскому учету: «Информация о прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), «Учёт расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) и «Учёт финансовых вложений» (ПБУ 19/02). Таким образом, составляя годовую отчетность, бухгалтер должен учитывать требования этих стандартов бухгалтерского учета.
В плане счетов отдельными массивами выделяются счета финансового учёта – балансового и забалансового – и управленческого учёта. Последние позволяют получить конфиденциальную учётную информацию для внутреннего управления компанией.
Все
счета разделены на десять классов.
Первые семь классов от нулевого до
шестого относятся к
Расширенная номенклатура синтетических счетов разрешает получить на счетах прозрачную и детальную информацию для составления надёжной и полезной для пользователей финансовой отчётности в полном соответствии с МСФО. Выделение отдельных классов счетов для учёта расходов и доходов позволяет формировать на счетах финансового учёта данные для составления налоговой отчётности. План счетов не заменяет и не подменяет стандарты бухгалтерского учёта и финансовой отчётности. Он определяет только методику единообразного отражения и обобщения на счетах данных о фактах хозяйственной деятельности, характеризует содержание конкретных счетов, указывает возможную их корреспонденцию, значение и интерпретацию сальдо на счетах.
Учётная политика определяет содержание и оценку записей на счетах и получение в системе финансового учёта существенной, понятной и надёжной информации для составления финансовой отчётности со всеми примечаниями и раскрытиями, которые требуют МСФО.
Финансовая отчётность – важнейшее средство отражения хозяйственной деятельности компании, поэтому необходимо оценить, каким образом недостатки российских правил ведения бухгалтерского учёта влияют на рыночные показатели российских предприятий. Финансовая отчётность по российским стандартам по-прежнему нацелена на удовлетворение информационных потребностей налоговых и надзорных органов. Как следствие, компании занижают свои операционные расходы, относя расходы непосредственно на капитал, не отражая налоговые штрафы и неверно классифицируя "прочие затраты".
На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством Финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности.
В соответствии с вышесказанным годовая бухгалтерская отчетность организации должна включать:
- бухгалтерский баланс (форма №1);
- отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- отчет об изменениях капитала (форма №3);
- отчет о движении денежных средств (форма №4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5);
- пояснительную записку;
- специализированные
внутриотраслевые формы,
- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.
Содержание
форм годовой бухгалтерской
Можно выделить три варианта формирования отчетности:
- упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
- стандартный – для средних и крупных организаций;
- множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности организаций.