Группировка средств предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 00:21, практическая работа

Описание работы

Основное назначение бухгалтерского учета – сбор и предоставление данных о деятельности фирмы в стоимостном выражении. Такая информация позволяет принимать правильные управленческие решения руководству компании, обеспечивать контроль над сохранностью имущества фирмы, своевременно выявлять и устранять недостатки в хозяйственной деятельности, планировать товарные и денежные потоки, а также быть в курсе текущего финансового положения компании и её дальнейших перспектив третьим лицам (инвесторам и кредиторам).

Содержание работы

Введение 2
1. Группировка средств предприятия 3
2. Журнал регистрации хозяйственных операций 7
3. Счета синтетического и аналитического учета 10
4. Оборотная ведомость 16
5. Бухгалтерский баланс 18
Заключение 21
Список использованной литературы: 22

Файлы: 1 файл

Бух Учет.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

 

  Бухгалтерский учет организуется в каждой организации и является основным источником информации для обоснования и принятия управленческих решений на этом уровне. Бухгалтерская отчетность составляется и представляется к рассмотрению внешним и внутренним пользователям ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. Исходя из потребностей руководства организации, внутренним распорядительным документом могут быть предусмотрены и иные, более короткие сроки обобщения бухгалтерской информации. То обстоятельство, что бухгалтерский учет ведется в денежном выражении (точнее, в стоимостной оценке натуральных и трудовых показателей), позволяет, принимая управленческие решения, наиболее точно определить их последствия. Кроме того, на основании данных бухгалтерского учета определяют и фактический эффект, и экономическую эффективность проводимых технических, организационных и организационно-технических мероприятий. Бухгалтерский учет является наиболее законодательно урегулированным видом учета.

  Основное  назначение бухгалтерского учета –  сбор и предоставление данных о деятельности фирмы в стоимостном выражении. Такая информация позволяет принимать  правильные управленческие решения руководству компании, обеспечивать контроль над сохранностью имущества фирмы, своевременно выявлять и устранять недостатки в хозяйственной деятельности, планировать товарные и денежные потоки, а также быть в курсе текущего финансового положения компании и её дальнейших перспектив третьим лицам (инвесторам и кредиторам).

  В связи с выше сказанным, в данной  работе будет рассмотрен полный цикл предшествующий построению бухгалтерского баланса

1. Группировка средств предприятия

 

    В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

    Таким образом, все объекты бухгалтерского учета можно разделить на три большие группы — в зависимости от их экономического содержания:

     активы организации — все имущество, принадлежащее организации на правах собственности, владения или пользования, а также задолженность юридических и физических лиц.

    Все активы подразделяются на внеоборотные (долгосрочные) и оборотные (участвующие в одном производственном цикле). Активы организации могут использоваться в производственной или торговой деятельности (т.е. в деятельности, направленной на получение систематической прибыли) или при осуществлении непроизводственных расходов (социальных, бытовых, культурных, оздоровительных, спортивных и т.д.);

  • пассивы организации — источники приобретения активов организации. Пассивы в свою очередь также делятся на две группы: 
    собственные и заемные. Заемные средства — обязательства организации — состоят из долгосрочных (привлекаемых на период 
    более 12 месяцев) и краткосрочных;

    хозяйственные операции — действия, связанные с движением 
активов и пассивов в процессе  осуществления  предпринимательской деятельности и непроизводственных расходов.

    В таблице № 1 приведены данные об остатках на начало месяца по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских  счетах. 

Остатки по счетам по состоянию на 01.01.2008 года составили:                        Таблица № 1 

    № счета Сумма
    01 31100
    02 7300
    10 3200
    19 216
    20 960
    43 1140
    45 5420
    50 870
    51 6230
    60 1416
    66 5310
    69 1400
    70 4200
    76/1 20000
    80 8100
    83 1790
    84/2 5000
 

Счет 76/1 – «Расчеты с прочими дебиторами»

Счет 84/2 – «Нераспределенная прибыль прошлых лет» 

      За  отчетный период на предприятии произошли следующие хозяйственные операции:   

Таблица № 2

№ хоз. операции Содержание  хозяйственной операции Сумма
1 Поступили безвозмездно основные фонды (средства) по остаточной стоимости 11700
2 Перечислен  в бюджет налог на прибыль (авансовые  платежи) 1700
3 Погашена задолженность  органам социального страхования  и обеспечения 1400
4 Перечислено в  кассу с р/с для выдачи заработной платы 4200
5 Выдана заработная плата персоналу 4200
6 Поступили материалы  от поставщиков по покупным ценам. Расчет еще не произведен 2800
 
7 Одновременно…?

Начислен НДС  по приобретенным ценностям

?
8 Переданы материалы  в цех для производства готовой  продукции 5100
9 Начислена заработная плата персоналу за месяц (производственным рабочим) 8200
10 Произведены начисления на з/п в пользу органов социального  страхования и обеспечения (26%) ?
11 Поступила на склад  из производства готовая продукция  по фактической себестоимости 16000
12 Отгружена готовая  продукция комиссионеру на реализацию 15000
13 Перечислено поставщикам  за материалы с р/с 3894
14 Одновременно…?

Списан НДС, уплаченный на уменьшение задолженности перед  бюджетом по НДС

?
15 Погашена задолженность  банку по краткосрочным кредитам 1300
16 Поступило на р/с от дебиторов 250
17 Зачислена на р/с  выручка от реализации продукции: Всего

В т.ч. НДС

35400
18 Списаны товары отгруженные (оплаченные) по фактической  себестоимости на реализацию 17000
19 Начислен НДС, полученный в сумме выручки от реализации продукции, подлежащий перечислению в бюджет

См. пункт 17

?
20 Получена прибыль  от реализации продукции

См. счет 90 «Продажи»

?
 
 

       На  основании данных, приведенных в таблице № 1 о наличии    хозяйственных средств и источников их образования сгруппируем в соответствующие статьи и разделы актива и пассива выпишем остатки по счетам. 
 
 
 

       Остатки по счетам на 01.01.2008г.

       Таблица № 3

Наименование  разделов баланса  
         Наименование счетов
№ счета Сумма

Усл. д. е.

 1 2 3 4
А-I Основные средства 01 31100
(П-I) Амортизация основных средств 02 7300
А-II Материалы 10 3200
А-II НДС по приобретенным ценностям 19 216
А-II Затраты в незавершенном  производстве 20 960
А-II Готовая продукция 43 1140
А-II Товары отгруженные 45 5420
А-II Касса 50 870
А-II Расчетный счет 51 6230
П-V Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 1416
П-IV Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам 66 5310
П-V Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению 69 1400
П-V Расчеты по оплате труда 70 4200
А-II Расчеты с прочими  дебиторами 76/1 20000
П-III Уставный капитал 80 8100
П-III Добавочный  капитал 83 1790
П-III Нераспределенная  прибыль прошлых лет 84/2 5000
 
 

 

  1. Журнал  регистрации хозяйственных  операций
 

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых вееется бухгалтерский учет.

    Первичные учётные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации.

    На  основании данных (таблица 2) о совершенных  хозяйственных операциях определим  корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной  операции и отразим их в журнале  регистрации хозяйственных операций (по форме табл. 4).

Таблица № 4

       Журнал регистрации хозяйственных операций.

№ пп Наименование  документа Содержание  хозяйственной операции Сумма Корреспонденция счетов Наименование  объекта учета Вид счета Изменение Вид хоз. операции
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Договор о безвозмездной  передаче имущества; Поступили безвозмездно основные фонды (средства) по остаточной стоимости 11700 Д-т сч. 01 

К-т сч. 98 

«Основные средства»

«Доходы будущих периодов»

А 

П

+ 

+

III
2 Платежное поручение, выписка банка Перечислен  в бюджет налог на прибыль (авансовые платежи) 1700 Д-т сч. 68 
 

К-т сч. 51

«Расчеты по налогам и сборам»

«Расчетный  счет»

П 

А

- 

-

IV
3 Платежное поручение, выписка банка Погашена задолженность  органам социального страхования  и обеспечения 1400 Д-т сч. 69 
 
 

К-т сч. 51

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

«Расчетный счет»

П 
 
 

А

- 
 
 

-

IV
4 Выписка банка, чек, приходный кассовый ордер Перечислено в  кассу с р/с для выдачи заработной платы 4200 Д-т сч. 50 
 

К-т сч. 51

«Касса» 
 

«Расчетный  счет»

А 

А

+ 

-

I
5 Расходный кассовый ордер, платежная ведомость Выдана заработная плата персоналу 4200 Д-т сч. 70 
 

К-т сч. 50

«Расчеты с  персоналом по оплате труда» 

«Касса»

П 

А

- 

-

IV
6 Товарная накладная, приходный ордер Поступили материалы  от поставщиков по покупным ценам. Расчет еще не произведен 2800 Д-т сч. 10 

К-т сч. 60

«Материалы» 

«Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

А 

П

+ 

+ 

III
7 Товарная накладная, счет-фактура Начислен НДС  по приобретенным ценностям

(2800*18/100)

504 Д-т сч 19 
 

К-т сч 60

«НДС по приобретенным  ценностям»

«Расчеты  с поставщиками и подр»

А 
 

П

+ 
 

+

III
8 Требование Переданы материалы  в цех для производства готовой  продукции 5100 Д-т сч 20 

К-т сч 10

«Основное производство»

«Материалы»

А 

А

+ 

-

I
9 Табель учета  рабочего времени, расчетная ведомость Начислена заработная плата персоналу за месяц (производственным рабочим) 8200 Д-т сч 20 
 

К-т сч 70

«Основное производство»

«Расчеты  с персоналом по оплате труда»

А 

П

+ 

+

III
10 Расчетная ведомость Произведены начисления на з/п в пользу органов социального страхования и обеспечения (26%) 2132 Д-т сч 20 

К-т сч 69

«Основное производство»

«Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению»

А 

П

+ 

+

III
11 Акт приемки Поступила на склад  из производства готовая продукция  по фактической себестоимости 16000 Д-т сч 43 

К-т сч 20

«Готовая продукция»

«Основное производство»

А 

А

+ 

-

I
12 Товарная накладная Отгружена готовая  продукция комиссионеру на реализацию 15000 Д-т сч 45 

К-т сч 43

«Товары отгруженные»

«Готовая  продукция»

А 

А

+ 

-

I
13 Счет-фактура, товарная накладная Перечислено поставщикам  за материалы с р/с 3894 Д-т сч 60 
 

К-т сч 51

«Расчеты с  поставщиками подрядчиками»

«Расчетный  счет»

П 
 

А

- 
 

-

IV
14 Счет-фактура Списан НДС, уплаченный на уменьшение задолженности  перед бюджетом по НДС 594 Д-т сч 68 
 

К-т сч 19

«Расчеты по налогам и сборам»

«НДС  по приобретенным ценностям»

П 

А

- 

-

IV
15 Кредитный договор, платежное поручение Погашена задолженность  банку по краткосрочным кредитам 1300 Д-т сч 66 
 
 

К-т сч 51

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

«Расчетный  счет»

П 
 

А

- 
 

-

IV
16 Выписка банка Поступило на р/с  от дебиторов 250 Д-т сч 51 

К-тсч76/1

«Расчетный  счет»

«Расчеты  с прочими дебиторами»

А

А

+

-

III
17 Выписка банка Зачислена на р/с  выручка от реализации продукции: Всего

В т.ч. НДС

35400 Д-т сч 51 
 

К-т сч 90

«Расчетный  счет» 

«Продажи»

А 

П

+ 

+

III
18 Расчет бухгалтерии Списаны товары отгруженные (оплаченные) по фактической  себестоимости на реализацию 17000 Д-т сч 90 

К-т сч 45

«Продажи» 

«Товары отгруженные»

П 
 

А

- 
 

-

IV
19 Счет-фактура Начислен НДС, полученный в сумме выручки от реализации продукции, подлежащий перечислению в бюджет

См. пункт 17

5400 Д-т сч 90 

К-т сч 68

«Продажи» 

«Расчеты  по налогам и сборам»

П 

П

- 

+

II
20 Расчет бухгалтерии Получена прибыль  от реализации продукции

См. счет 90 «Продажи»

35400 - 17000 - 5400 = 13000

13000 Д-т сч 90 

К-т сч 99

«Продажи» 

«Прибыль»

П 

П

- 

+

II

Информация о работе Группировка средств предприятия