Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 06:56, контрольная работа
Комплексная система автоматизации управления предприятием - это некая операционная среда, которая способна предоставить актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия (в том числе территориально распределенного и имеющего сложную структуру), необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа, среда, несущая в себе технологический регламент и управленческий опыт. В этой среде реализуется полный рыночный цикл - от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия и последующей корректировки планов.
Содержание:
В настоящий момент бухгалтерские программы используются от крупных до малых предприятий, и уже не увидишь бухгалтера, который бы заносил данные бумажные ведомости, просчитывая цифры на калькуляторе. Любая организация, желающая воспользоваться программным продуктом, может подобрать для себя оптимальную программу по цене и предлагаемым возможностям.
Интегрированные бухгалтерские системы относятся к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов.
На предприятии, особенно крупном, объем информации, необходимой для принятия управленческих решений, весьма велик, и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми.
Сегодня невозможно правильно и эффективно руководить приятием, основываясь исключительно на профессиональной интуиции. В быстрорастущей организации прибыль увеличивается буквально в геометрической прогрессии. Причем неэффективное управление обходится дороже именно крупному предприятию, поскольку в этом случае даже незначительные на первый взгляд потери из-за нерационального управления умножаются на финансовые и товарные обороты.
Для современных систем управления крупным и средним приятием характерно внедрение комплексных систем автоматизации, или корпоративных систем.
Комплексная система автоматизации управления предприятием - это некая операционная среда, которая способна предоставить актуальную и достоверную информацию обо всех бизнес-процессах предприятия (в том числе территориально распределенного и имеющего сложную структуру), необходимую для планирования операций, их выполнения, регистрации и анализа, среда, несущая в себе технологический регламент и управленческий опыт. В этой среде реализуется полный рыночный цикл - от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности предприятия и последующей корректировки планов.
В комплексной системе автоматизации бухгалтерская информационная система выполняет роль подсистемы и отвечают за организацию учетной системы предприятия. Комплексные системы автоматизации чаще внедряются на средних и предприятиях.
Целью данной контрольной работы является обзор изучение особенностей комплексных систем бухгалтерского учета.
Комплексная система бухгалтерского учета предназначены для комплексной автоматизации бухгалтерского учета с помощью «типовых проектных решений» по каждому участку учета.
Бухгалтерский комплекс программ впервые был разработан в 1950-х гг. для осуществления комплексной механизации бухгалтерского учета на счетно-перфорационных машинах.
В 1970-х гг. обработка комплексов бухгалтерских задач была переведена на универсальные электронно-вычислительные машины ЭВМ, где использовались «типовые проектные решения по бухгалтерскому учету» по каждому участку учета предприятия.
При возникновении персональных компьютеров тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей их интеграции сохранилась.
Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и крупные предприятия, где организация бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих мест.
Характерными чертами такого ПО являются:
- наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов (компонентов) по отдельным участкам бухгалтерского учета;
- интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учета (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности;
- развернутый аналитический учет по всем участкам учета;
- расширенный
состав традиционного
Состав комплексов может быть следующим:
Комплексная система при относительно небольшом количестве АРМ может работать в режимах файл-север или клиент-сервер, при появлении потребности в дополнительных рабочих местах используются ПО в совокупности с СУБД SQL, ORACLE, ATLANTIS и других.
Состав пакетов может иметь отличие в комплексах, разработанных разными фирмами; его содержание может изменяться за счет включения дополнительных модулей.
Применение комплексов позволяет создать на средних и крупных предприятиях интегрированную бухгалтерию, где осуществляется комплексная автоматизация бухгалтерского учета. При этом необходимо, чтобы компоненты были информационно взаимосвязаны. [1]
К наиболее распространенным комплексам относятся:
- комплекс программ «1С:Предприятие 8.0» (фирма «1С»),
- «БЭСТ-4» и «БЭСТ-Про» (компания «БЭСТ»),
- «ABACUS» (компания «Омега»),
- «Бухгалтерия-супер» (компания «Инфин»),
- «Парус-4» (корпорация «Парус»),
- Компас+SQL и Компас+Oracle (компания «Компас»),
- «Лука» (фирма «Микро-Плюс»),
- «Пролог», «Гепард» (фирма «ЭЙС»),
- «Звезда»,
- «Турбо-бухгалтер 6 проф»,
- «ФинЭко»,
- ЛокОФФИС.
Наиболее распространенной по использованию программой бухгалтерского учета является программный продукт компании «1С». По статистике популярность делится среди следующих специализированных программ [2]:
- 1С (65%);
- БЭСТ (7%);
- Инфо-бухгалтер (6%);
- ПАРУС (3%);
- Турбо Бухгалтер (3%).
Программа «1С» является практически универсальной и самой распространенной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.
Существуют различные конфигурации, распространяемые фирмой «1С» (бухгалтерия для бюджетных организаций, финансовое планирование, воинская часть, аптека, торговое предприятие и многие другие).
Различные версии могут использоваться в организациях с разными объемами информации, разной интенсивностью работы и разным количеством пользователей. Последняя характеристика является привлекательной как для индивидуальных предпринимателей, так и для крупных компаний, так как не возникает необходимость покупать лишние варианты программы.
Также к преимуществам программы «1С» можно отнести то, что она в большей мере соответствует учетным записям практически всех организаций и то, что она в достаточно короткие сроки может быть адаптирована для решения специфических задач любого предприятия [5].
Основным преимуществом этой программы является то, что она как и система «1С» обеспечивает быструю адаптацию к учетным особенностям конкретного предприятия без привлечения специалистов по программированию, а также то, что система имеет доступную, невысокую цену.
Удобство программы заключается в том, что начать работать с «1C: Бухгалтерия» можно практически сразу после ее установки на компьютер. Освоение базовых возможностей программы — процедур ручного ввода бухгалтерских записей и получения самых необходимых отчетов: оборотно-сальдовой ведомости, Главной книги, шахматного оборотного баланса и многих других - по силам и не подготовленному в компьютерном отношении бухгалтеру [5].
Средства настройки бухгалтерских программ достаточно просты, тем более что с программами поставляется достаточное число готовых к использованию и снабженных подробными методическими указаниями примеров. Так, пользователи любой версии «1C: Бухгалтерия» получают с программой полный комплект настроенных квалифицированными аудиторами правил расчетов всех отчетных форм. При этом фирма «1C» гарантирует бесплатную поставку изменений в настройке при изменении отчетных форм.
В случае возникающих проблем в работе программы на помощь могут прийти дилеры фирмы, специализирующиеся не только на продаже, но и на сопровождении, настройке, техническом обслуживании и обучении пользователей «1C: Бухгалтерия».
Настройки всех разновидностей «1C: Бухгалтерия», особенно ее профессиональных версий, так велики, что практически нет таких бухгалтерских расчетов, которые не могли бы быть выполнены программой автоматически. Нужно лишь внимательно разобраться в том, как ее соответствующим образом настроить, или обратиться к квалифицированным специалистам за помощью.
Система программ «1С: Предприятие» предназначена для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности. Она позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы.
Типовые прикладные решения фирмы «1С» предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом.
Состав функциональности, включаемой в типовые решения, тщательно проработан. Фирма «1С» анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы «1С: Предприятие» и отслеживает изменение их потребностей.
Для использования на российских предприятиях фирма «1С» предлагает следующие прикладные решения:
Особо выделен блок прикладных решений для российских бюджетных учреждений:
Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ «1С: Предприятие 8» представляет прикладное решение «Управление производственным предприятием».
Функциональные области, автоматизируемые этим и некоторыми другими типовыми прикладными решениями, поясняются следующей структурной схемой.
Рисунок 1 – Структурная схема программы «1С: Управление производственным предприятием» [4]
В типовых решениях реализуются функции, отвечающие массовым потребностям предприятий. Это позволяет обеспечить соответствие типовых решений отечественной специфики, как по методологии учета, так и в части управления деятельностью предприятия, в то же время, сделав эти решения достаточно компактными и простыми в использовании. При этом удается обеспечить эффективную поддержку и развитие типовых решений.
Типовое прикладное решение можно представить в виде набора стандартных элементов - объектов конфигурации, которые обеспечивают реализацию той или иной функциональности.
Один и тот же стандартный элемент может присутствовать в разных тиражных прикладных решениях.
Стандартизация элементов прикладных решений облегчает освоение типовых прикладных решений пользователями, упрощает техническую поддержку, обновление и доработку силами сертифицированных специалистов фирм-партнеров, а также облегчает создание новых специализированных и индивидуальных прикладных решений на базе типовых прикладных решениях фирмы «1С».
Стандартизация платформы и прикладных решений во всех программах «1С: Предприятия 8» обеспечивает возможность эффективной поддержки системы со стороны фирмы «1С» и партнерского сообщества.
Фирма «1С» обеспечивает регулярную поддержку типовых прикладных решений и самой платформы. Платформа «1С: Предприятие 8» обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой «1С» или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.
Кроме этого, в России работают десятки тысяч специалистов, профессионально занимающихся внедрением и адаптацией прикладных решений «1С: Предприятия».
В каждом регионе существует большое количество франчайзинговых фирм, оказывающих весь спектр услуг по комплексной автоматизации на базе программ системы «1С: Предприятие» - начиная от консультаций по выбору наиболее подходящих программ системы и заканчивая обучением и индивидуальной настройкой системы. Многие из специалистов, занимающихся внедрением «1С: Предприятия», решают не только задачи, связанные с поддержкой или развитием прикладных решений, но и оказывают консалтинговые услуги, помогая принимать правильные решения при постановке учета и управления на предприятии.
Информация о работе Характеристика программных продуктов группы компаний «1С»