Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:39, курсовая работа
Как известно, капитал предприятия любой формы собственности и вида деятельности по источникам формирования подразделяется на собственный и заемный. Составляющими собственного капитала являются: уставный капитал и нераспределенная прибыль. Заемный капитал формируется из банковских кредитов и выпущенных облигаций. Под структурой капитала понимают соотношение собственного и заемного капитала фирмы. Формирование оптимальной структуры капитала, т.е. установление наиболее выгодного соотношения между собственными и заемными источниками финансирования представляет собой весомую проблему финансового менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВА И КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ..........................................................................................................6
1.1.Имущество и капитал предприятия: сущность, состав,
структура и баланс......................................................................................................6
1.2. Ресурсы предприятия и их структура..............................................................10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ОАО «АЛТСТРОЙ»..............15
2.1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Алтстрой»...........................15
2.2. Анализ состава, структуры и динамики капитала предприятия...................15
2.3. Анализ имущества предприятия......................................................................19
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛОМ ОАО «АЛТСТРОЙ» И ПУТИ ЕГО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ..............................................................................................20
3.1. Совершенствование управления структурой капитала ОАО «Алтстрой»...20
3.2. Способы увеличения капитала ОАО «Алтстрой............................................21
Заключение................................................................................................................24
Список литературы...................................................................................................27
3.2. Способы увеличения капитала ОАО «Алтстрой»
Из анализа структуры капитала ОАО «Алтстрой» можно сделать вывод, что предприятию требуется стратегический инвестор, т.е. прямое финансирование. Прямое финансирование, на первый взгляд, выглядит очень просто. Инвестор вносит деньги или иное имущество в уставный капитал предприятия или покупает акции этого предприятия и, таким образом, получает право на долю в будущих прибылях (дивиденды). Величина доли определяется величиной вклада в уставный капитал или числом приобретенных акций.
Простота эта, однако, обманчива.
Дело в том, что владение акциями
дает инвестору право не только на
долю в будущих прибылях, но и
на долю в имуществе предприятия
в случае его ликвидации. Это означает,
что стоимость акций
В процессе продажи акций предприятия у учредителя может возникнуть вполне закономерный вопрос: а сколько компании потребуется капитала со стороны, чтобы стабилизировать свое финансовое положение и начать эффективно работать? Эта информация чрезвычайно важна, т.к. владельцам предприятия необходимо знать какой процент акций нужно продать, а сколько стоит оставить у себя для сохранения влияния на предприятие и получения в будущем дохода.
Сумму необходимого капитала
для предприятия можно
Расчет суммы необходимого капитала производится обратным способом при подстановке в формулу нормативных значений коэффициентов.
Подставляем в Формулу (2) данные из приведенных выше таблиц.
Подставляем в Формулу (3) данные из приведенных выше таблиц.
Результаты расчета обобщены в Приложении 14. Из данных Приложения 14 видно, что на 1 января 2010 года ОАО «Алтстрой» является неплатежеспособным предприятием с неудовлетворительной структурой бухгалтерского баланса. Предприятие станет платежеспособным, если сумма привлеченного капитала составит не менее 10590 тыс. руб. Для этого следует продать по номинальной стоимости 11,46 % акций завода. Стоит отметить, что данная сумма необходима только для вывода предприятия из кризисного положения. Если руководством ставится цель на дальнейшее развитие и укрепление предприятия, повышение рентабельности и улучшение финансового состояния, то привлекаемая сумма капитала должна быть гораздо больше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Капитал всякого предприятия может быть представлен двумя составляющими: собственными и заемными средствами.
Собственный капитал представлен уставным, добавочным и резервным капиталом, а также фондами накопления и нераспределенной прибылью. Заемные средства представляют собой правовые и хозяйственные обязательства предприятия перед третьими лицами. К основным видам обязательств предприятия относятся: долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, долгосрочные и краткосрочные займы, кредиторская задолженность предприятия поставщикам и подрядчикам, по расчетам с бюджетом, по расчетам по оплате труда, по расчетам по социальному страхованию и другая кредиторская задолженность.
Формирование оптимальной
структуры капитала неразрывно связано
с учетом особенностей каждой из его
составных частей. Собственный капитал
характеризуется следующими основными
положительными особенностями: простотой
привлечения; более высокой способностью
генерирования прибыли во всех сферах
деятельности; обеспечением финансовой
устойчивости развития предприятия, его
платежеспособности в долгосрочном
периоде, а соответственно, и снижением
рынка банкротства. Вместе с тем,
ему присущи следующие
Заемный капитал характеризуется
следующими положительными особенностями:
достаточно широкими возможностями
привлечения; обеспечением роста финансового
потенциала предприятия при необходимости
существенного расширения его активов
и возрастания темпов роста объема
его хозяйственной
В результате исследования, проведенного на ОАО «Алтстрой», было установлено, что по состоянию на 1.01.2010 г. привлечение заемных средств на данном предприятии абсолютно невыгодно. Выгоднее наращивать собственные средства, чем брать кредит: привлечение заемных средств обходится предприятию дороже привлечения собственных средств.
Дополнительная эмиссия акций позволит предприятию привлечь капитал со стороны, не прибегая к дорогостоящим кредитам банков. При этом в пассиве баланса значительно изменится структура капитала: возрастет доля собственных средств при снижении доли заемных. Если рассматривать актив баланса, то там увеличится удельный вес собственного оборотного капитала, что в свою очередь позволит предприятию закупить новое оборудование, технологии, сырье и материалы для более эффективной работы. Таким образом, в результате акционирования предприятию будет дан определенный "толчок" в его развитии.
Главные трудности у предприятия могут возникнуть в процессе размещения акций. Необходимо найти инвестора, который согласится вложить значительную сумму средств в предприятие. Это осуществимо только в результате рационального управления инвестиционной привлекательностью акций.
В данной ситуации ставку следует сделать на прямое финансирование какого-нибудь стратегического инвестора. Большое внимание также следует уделить разработке оптимальной дивидендной политики. В сложившихся условиях, для ОАО «Алтстрой» наиболее оптимальным будет использование консервативной дивидендной политики, при которой дивиденды выплачиваются по остаточному принципу. В дальнейшем, при улучшении финансового состояния предприятия и росте рентабельности, компания сможет перейти к более умеренной дивидендной политике и начать выплачивать дивиденды в большем размере.
Также большую ценность представляет информация об объеме инвестиций, необходимом для того, чтобы привести финансовое состояние и платежеспособность в соответствие с нормами, принятыми в РФ. В результате расчетов было выяснено, что минимально необходимая сумма составляет 10 590 тыс. руб., что соответствует 11,46 % акций вновь образованного предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И.Т.Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 2006. – 383 с.
2. Бородин И.А.Финансы
3. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М.Финансы предприятий. – М.: Банки и биржи, 2005. – 208 с.
4. Брейли Р, Майерс С.Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 1120 с.
5. Ветров В.В.Операционный аудит-анализ. – М.: Перспектива, 2005. – 160 с.
6. Ворст И., Ревентлоу Г.Г.Экономика фирмы: Учебник. Пер. с датск. – М.: Высшая школа. – 2004. – 272 с.
7. Глазьев С. Как добиться экономического роста – М.: Перспектива, 2004. – 199 с.
8. Зайцев Н.Л.Экономика
промышленного предприятия:
9. Как обеспечить рост
капитала воспроизводственные
10. Канаш И.С.Оценка рыночной
стоимости собственного
11. Кондраков Н.П.Бухгалтерский
учет, анализ хозяйственной
12. Крейнина М.Н.Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности АО в промышленности, строительстве и торговле. – М.: ДИС, 2004. – 255 с.
13. Моляков Д.С.Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
14. Предприятие: стратегия,
структура, положения об
15. Реформа предприятия
и управление финансами:
16. Сабанти Б.М.Финансы современной России: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПУФЭ, 2003. – 351 с.
17. Скалозубова Н.А., Штейнман М.Я.Финансовое планирование. – М.: Финансы, 2001. – 413 с.
18. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
19. Андрианов В.Иностранный капитал в экономике России // Экономист. 2005. – №3. – С. 92-96.
20. Артеменков Л.И., Артеменкова
И.Л.О феномене
21. Давиденко Н., Кудашев А.Финансовый менеджмент: эволюция взглядов и уточнение предмета // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №1. – С. 116-118.
22. Ефимова О.В.Анализ
23. Качанов О., Мешалкин
В.Увеличение оборотных
24. Литвин М.И.Как определить
плановую потребность в
25. Милованова С.И.Правовые и налоговые аспекты процедуры увеличения уставного капитала акционерного общества // Консультант, 2008. – №6. – С.65-71.
26. Никитин С.М., Никитин
А.С.Прибыль и перелив
27. Новодворский В.Д., Хорин А.Н.Об оценке основных средств // Бухгалтерский учет. – 2006. – №5. – С.24-27.
28. Стоянова Е.С.Анализ
потребности в оборотных