Информационные технологии бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 21:49, реферат

Описание работы

Современные информационные системы (ИС) предназначены для повышения эффективности управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.
Информационные технологии, определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос "как, при помощи чего?".

Содержание работы

Введение 3
1 Структура бухгалтерских информационных систем 4
1.1 Обеспечивающая часть информационной системы 4
1.1.1 Централизованная обработка данных 4
1.1.2 Архитектура «файл-сервер» 5
1.1.3 Двухуровневый "клиент-сервер" 6
1.1.4 Многоуровневый "клиент-сервер" 7
2 Функциональная часть информационной системы 9
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Информармационные технологии.doc

— 108.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский  институт машиностроения

     Кафедра экономики и предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

по дисциплине Информационные технологии управления 
на тему:

информационные технологии бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 

                  Выполнила студентка группы 2804

                    Любимова  А.О.

                  Руководитель  Самойлов В.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Санкт-Петербург

2008

содержание

Введение

       Современные информационные системы (ИС) предназначены  для повышения эффективности  управления бизнес-систем с помощью информационных технологий подготовки и принятия управленческих решений.

       Информационные  технологии, определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос "как, при помощи чего?".

       Главной задачей реферата является, по сути, ответ на вопрос: Что представляет информационная система? Какие функции  она несет? Какова ее структура? И  как информационные технологии влияют на нее?

    1 Структура бухгалтерских информационных систем

     
    1.1 Обеспечивающая часть информационной системы

 
       ИС  имеет различную информационно-технологическую  архитектуру, зависящую от используемых программных и технических средств, типа сетей и организации БД. Архитектура ИС, в свою очередь, влияет на параметры ИС:

  • время выполнения одиночного запроса;
  • производительность ИС (количество транзакций в единицу времени);
  • стоимость создания, эксплуатации и развития ИС.

 
       Виды  архитектур ИС:

  • централизованная обработка данных;
  • архитектура «файл-сервер»;
  • двухуровневый «клиент-сервер»;
  • многоуровневый «клиент-сервер».

     
    1.1.1 Централизованная обработка данных

       Централизованная  обработка данных на локальном компьютере

(рисунок 1) имеет следующие особенности:

  • на одном компьютере функционируют:
  • программные средства пользовательского интерфейса, обеспечивающие интерактивный режим работы пользователя;
  • программные средства приложений, выполняющие содержательную обработку данных;
  • БД.
  • развитие ИС ограничено:
  • техническими параметрами центрального компьютера: объем оперативной памяти, объем дисковой памяти для БД, надежность работы компьютера и программного обеспечения;
  • производительностью центрального компьютера, влияющей на своевременность обработки всех приложений.

 

Рисунок 1 ИС с архитектурой централизованной обработки данных

     
    1.1.2 Архитектура «файл-сервер»

     ИС  с распределенной обработкой данных типа «файл-сервер»

(рисунок 2) использует компьютерные сети, как правило, локального типа. Компьютеры в сети делятся на рабочие станции и серверы. На рабочей станции установлены программные средства пользовательского интерфейса, программные средства приложений, выполняющие содержательную обработку данных. На файловом сервере находится БД.

     Достоинство архитектуры «файл-сервер» – обеспечение высокого уровня защиты данных от несанкционированного доступа. Недостатки архитектуры «файл-сервер»:

  • обмен на уровне файлов, доступ к которым в режиме корректировки блокируется для других пользователей;
  • перегрузка трафика сети;
  • высокие требования к техническому оснащению рабочих станций, на которых выполняется содержательная обработка данных.
 

Рисунок 2 ИС с архитектурой «файл-сервер»

     
    1.1.3 Двухуровневый "клиент-сервер"

       В отличие от ранее рассмотренной  архитектуры, распределенная обработка  данных типа "двухуровневый клиент-сервер" (рисунок 3) предполагает, что на сервере находится БД под управлением СУБД в архитектуре "клиент-сервер".

       Все рабочие станции (клиенты) посылают запросы на данные к серверу, который  осуществляет извлечение и предварительную  обработку данных. Единицей обмена по сети является запрос и релевантная  запросу выборка данных из БД. Существенно  уменьшается трафик сети, снимаются ограничения на доступность данных БД различным приложениям.

     "Клиентская" часть приложений становится  несколько облегченной, но в  больших ИС со сложной логикой  обработки данных возникает проблема "толстого" клиента. Рабочая  станция должна иметь достаточно высокие технические параметры для выполнения сложных приложений. Недостатком архитектуры является наличие очень высоких требований к техническому комплексу сервера БД, который становится центральным звеном всей ИС и определяет ее надежность.

 

Рисунок 3 ИС с архитектурой "двухуровневый клиент-сервер"

     
    1.1.4 Многоуровневый "клиент-сервер"

       На  рабочей станции установлены  только программные средства, поддерживающие интерфейс с БД. На сервере БД находятся БД под управлением СУБД, архитектура сети - "клиент-сервер". В архитектуре ИС выделен сервер приложений, на котором находятся программные средства общего пользования. Эти серверы выполняют всю содержательную обработку данных.

       В отличие от двухуровневой архитектуры, данная архитектура   (рисунок 4) обеспечивает эффективное использование приложений общего пользования многими клиентами. Клиенты преобразуются в "тонких" клиентов, при этом снижаются требования к оборудованию рабочих станций. Если серверов приложений и БД в сети несколько, архитектура ИС становится многоуровневой клиент - серверной архитектурой. Наличие самостоятельных уровней в информационно-технологической архитектуре ИС дает возможность варьировать аппаратными и программными средствами: выбирать операционные системы, СУБД, интерфейсы конечных пользователей, типы серверов и рабочих станций. 

Рисунок 4 

       При построении больших ИС актуальна  проблема создания распределенных систем обработки данных на основе интеграции неоднородных аппаратно-программных платформ. Многоуровневая архитектура ИС обеспечивает изоляцию параллельно работающих процессов, в результате ошибки в работе одной программы не влияют на работу других программ либо операционной системы. Компьютерные сети могут включать отдельные сегменты, для связи которых используются стандартные протоколы. Для БД осуществляется администрирование, регистрация каждого имевшего место доступа к базе данных и выполненных изменений в специальном журнале БД. Как правило, для больших БД создаются страховые копии, осуществляется "зеркализация" дисков.

    2 Функциональная часть информационной системы

       Содержательную  основу ИС составляют ее "функциональные компоненты" - модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации (рисунок 5).

Рисунок 5 Алгоритм информационного управления 

       Функциональная  структура ИС - совокупность функциональных подсистем, комплексов задач и процедур обработки информации, реализующих функции системы управления. В системе управления крупных предприятий - корпораций выделяются самостоятельные подсистемы (контуры) функционального и организационного уровня управления (рисунок 6). 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 

 

Рисунок 6 Состав функциональных компонентов ИС

  1. Стратегический анализ и управление. Это высший уровень управления, обеспечивает централизацию управления всего предприятия, ориентирован на высшее звено управления.

       Основные  комплексы задач:

  • финансовый менеджмент, в том числе финансовое планирование и бюджетирование, составление финансового плана, определение статей затрат и поступлений денежных средств; анализ финансового плана и другие;
  • анализ финансовой и хозяйственной деятельности, создание аналитической информации для принятия стратегических и тактических решений, анализ динамики и структуры технико-экономических показателей, подготовка внешней финансовой отчетности и другие;
  • маркетинг - анализ рынка товаров, информация о конкурентах, клиентах; моделирование ценовой политики фирмы, организация рекламы, анализ эффективности каналов товародвижения и форм реализации товаров и услуг и другие;
  • управление проектами - календарные планы-графики работ, оценка потребности в ресурсах для выполнения плана; учет и анализ хода выполнения планов по исполнителям и структурным подразделениям; контроль сроков выполнения планов и другие;
  • управление документооборотом - система управления документами и организации документооборота ИС, контроль исполнительской дисциплины,
  • управление деловыми процессами, групповая работа с электронными документами и другие.
  1. Управление персоналом включает комплексы задач:
  • организационный менеджмент в части моделирования организационной структуры управления и штатного расписания, определение функциональных (должностных) обязанностей подразделений и отдельных исполнителей;
  • создание нормативно-справочной информации для управления предприятием, персоналом (классификаторы и справочная информация по кадрам, графики работ);
  • планирование затрат по персоналу, расчет потребности в трудовых ресурсах, расчет фонда оплаты труда, схемы тарифов и должностных окладов, премий, льгот, штрафных санкций;
  • набор персонала, в том числе ведение вакансий, профессиональное тестирование, рекрутинг и отбор кандидатов;
  • ведение базы данных кадрового состава, формирование приказов, статистический анализ и учет движения кадров и другие;
  • табельный учет рабочего времени, учет основной и дополнительной заработной платы, расчет налогов по заработной плате, формирование выходных расчетно-платежных документов и форм статистической отчетности, формирование бухгалтерских проводок для учета зарплаты.
  1. Логистика - управление материальными потоками (заготовка материалов и комплектующих изделий), управление производством, управление сбытом готовой продукции. Все компоненты логистики тесно интегрированы с финансовой бухгалтерией и функционируют на единой информационной базе. Основные комплексы задач логистики:
  • управление продажами (сбыт) готовой продукции через оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю;
  • управление материальными потоками, включая материально-техническое обеспечение производственной деятельности
  • предприятия и управление запасами;
  1. Управление производством включает комплексы задач:
  • техническая подготовка производства (ТПП), в том числе конструкторская и технологическая подготовка производства, создание нормативно- справочной базы (номенклатура ДСЕ, конструкторский состав изделий, справочники технологического оборудования и оснастки, пооперационно- трудовые нормативы);
  • технико-экономическое планирование (ТЭП), обеспечивает ведение нормативно-справочной базы для формирования портфеля заказов, номенклатурного плана производства, сбалансированного по ресурсам; производственной программы структурных подразделений, расчет плановой себестоимости продукции и нормативных затрат;
  • учет затрат на производство (контроллинг), обеспечивает управление прямыми и косвенными затратами в производстве, учет выпуска готовой продукции, учет незавершенного производства, расчет фактических затрат на выпуск готовой продукции, формирование сметы сводных затрат на производство по видам продукции, местам возникновения затрат, по периодам учета и т. п.
  • оперативное управление производством. Комплекс заданий обеспечивает планирование и учет запуска-выпуска продукции в соответствии с производственной программой, диспетчеризацию материальных потоков для производственного процесса, оперативный учет выпуска готовой продукции и незавершенного производства.

Информация о работе Информационные технологии бухгалтерского учета