Инвентаризация кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрим инвентаризацию кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете.
Целью данной курсовой работы является изучение инвентаризации кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете.
Актуальность выбранной темы является в том что кредиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями.
Для достижения цели были решены и поставлены следующие задачи:
- изучение понятий кредиторской задолженности;
- рассмотрении классификации инвентаризации кредиторской задолженности;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...
1.Инвентаризация кредиторской задолженности и отражение ее
результатов в учете.............................................................................................
1.1 Понятия и цели инвентаризации кредиторской задолженности..............
1.2 Классификация инвентаризации проводимой в организации по
учету кредиторской задолженности................................................................
1.3 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации кредиторской задолженности ..................................................................................................
2. Порядок проведения и отражения в учете результатов
инвентаризации кредиторской задолженности..............................................
2.1 Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности в организации ..................................................................................................
2.2 Документальное оформление инвентаризации кредиторской задолженности...................................................................................................
2.3 Выявление результатов инвентаризации кредиторской
задолженности..................................................................................................
3.Техника проведения инвентаризации в организации
ОАО «БРНУ»...................................................................................................
3.1 Технико-экономическая характеристика организации
ОАО «БРНУ»....................................................................................................
3.2 Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности и документальное оформление в организации ОАО «БРНУ».......................
3.3 Отражение результатов инвентаризации кредиторской
задолженности в ОАО «БРНУ»......................................................................
Заключение…………………………………………………………………...
Список используемых источников……………………………

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1

 

Содержание хозяйственной  операции

Дебет

Кредит

Списана сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности

60,66,67,71,76

91-1


Суммы НДС, учтенные по кредиту  счета 60 (76), включенные в прочие доходы в составе списываемой кредиторской задолженности, одновременно включаются в прочие расходы (п. 11 ПБУ 10/99).

В бухгалтерском учете составляется проводка: Дебет 91-2 Кредит 19.

На счете 91 образуется доход, который должен соответствовать  стоимости полученных материальных ценностей.

Бухгалтерский учет дебиторской  и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010). Для обобщенной характеристики задолженности используются синтетические счета, на которых все показатели измеряются в денежном выражении. Для более детальной характеристики задолженности анализируются аналитические счета, где кроме денежного измерителя может присутствовать количественный показатель. Бухгалтерские счета, используемые при расчетах с дебиторами и кредиторами, классифицируются по структуре и назначению и информационной связью с балансом (табл. 1.3).

Операции по учету  расчетов за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы или  оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На суммы оплаты за отгруженные товары или продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация выставляет расчетные документы покупателю или заказчику. При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.). Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому счету, предъявленному покупателю или заказчику, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам.

Классификация бухгалтерских счетов расчетов с кредиторами представлена в таблице 2

Таблица 2

Номер счета

Наименование счета

Признаки классификации

 
   

Структура и назначение

Информационная связь  с балансом

1

2

3

4

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами - по поставкам, с дебиторами - по авансам выданным

Активно-пассивный

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами - по продажам, с дебиторами - по авансам полученным

Активно-пассивный


 

 

Продолжение таблицы 2

68

Расчеты по налогам и  сборам

Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами - по оплате налогов, с  дебиторами - по авансовым платежам

Активно-пассивный

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами

Пассивный

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами

Пассивный

75

Расчеты с учредителями

75-1 Расчеты по вкладам  в уставный капитал

 

 

 

 

75-2 Расчеты по выплате  доходов

Двойного назначения: 1) в статической концепции - основной, ресурсный, расчетный, с дебиторами;

2) в динамической концепции  - контрарный, контрпассивный

Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами

1) Активный

 

 

 

 

2)Контрпассивный

 

 

Пассивный

76

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами

Основной, ресурсный, расчетный, с дебиторами и кредиторами

Активно-пассивный


 

 

Для учета различных  расчетных отношений с другими  предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный  счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к нему могут быть открыты субсчета представленные в  табл. 1.2. Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно

Субсчета открываемые  к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» показаны в таблице 3

 

Таблица 3

 

Номер субсчета

Наименование субсчета

Характеристика

 

По дебиту

 

По кредиту

1

2

3

 

4

 

5

1

«Расчеты по имущественному и личному страхованию»

Отражают расчеты по страхованию имущества и персонала  организации, в котором организация  выступает страхователем.

 

Перечисленные суммы страховых платежей страхователям;

Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям;

сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования  работнику организации.

 

Начисленные суммы страховых  платежей;

Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых организаций;

Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев.


 

 

Продолжение таблицы 3

2

«Расчеты по претензиям»

отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам.

 

 

 

 

Причиненный организации  ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций

 

 

 

 

Суммы удовлетворенных претензий и неудовлетворенных претензий

 

  3

«Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»

Учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе  по прибыли, убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества.

 

 

 

 

 

Подлежащие получению  доходы

 

Полученные доходы

 

  4

«Расчеты по депонированным суммам»

Учитывают расчеты с  работниками организации по невыплаченным  в установленный срок суммам из-за неявки получателей.

 

Выплата депонированных сумм получателю

 

      Депонированные

 

су 

 

 

 

Аналитический учет кредиторской задолженности ведется по каждому кредитору, в разрезе договоров, групп услуг, видов валют, подразделений, сотрудников предприятия, а также обеспечивается возможность отражения в отчетности кредиторской задолженности в разрезе категорий: долгосрочная задолженности (срок оплаты по которой свыше 1 года); краткосрочной задолженности (срок оплаты менее 1 года). По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств.

 

2. Порядок проведения  и отражения в учете результатов

инвентаризации  кредиторской задолженности

 

2.1 Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности

 в организации 

 

Методологическую базу проведения инвентаризации образуют следующие нормативные документы: 
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ); 
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н; 
- Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н; 
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49; 
- Постановление Госкомстата России “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” от 18 августа 1998 г. N 88;  
- Постановление Госкомстата России “Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 “Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией” от 27 марта 2000 г. N 26 (вводится в действие с 1 января 2001 г.); 
- Письмо МНС России от 21 июня 1999 г. N ИС-6-04/489 “О проведении инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке”; 
- Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина России и МНС России от 10 марта 1999 г. N 20н, ГБ-3-04/39; 
- Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации” ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н;

- Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. N 60н; 
- Письмо Минфина России от 4 ноября 1998 г. N 16-00-16-198 “Об инвентаризации библиотечных фондов”; 
- Инструкция Минфина России от 4 августа 1992 г. N 67 “О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях”.

Случаи обязательного  проведения инвентаризации установлены в пункте 2 статьи 12 указанного закона:

- при передаче имущества  в аренду, выкупе, продаже, а также  при преобразовании государственного  или муниципального унитарного  предприятия;

- перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов  хищения, злоупотребления или  порчи имущества;

- в случае стихийного  бедствия, пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- при реорганизации  или ликвидации организации.

Основной задачей проведения инвентаризации кредиторской задолженности является определение ее реальности, причин образования, а также выявление расходов, произведенных в объемах, которые превышают бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами расходов.

Для проведения инвентаризации в учреждениях не менее чем за 10 дней до наступления срока инвентаризации издается приказ, подписанный руководителем. Согласно приказу создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы.

Документы бухгалтерского учета, отражающие расчеты учреждения:

- с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги по обязательствам;

- с подотчетными лицами;

- с разными дебиторами и кредиторами;

- по оплате труда и стипендиям;

- по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения.

В результате инвентаризации устанавливается:

- факт имеющейся кредиторской задолженности и ее объем;

- определение объемов кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета, согласно утвержденной смете;

- определение объемов кредиторской задолженности, образовавшейся в результате принятия обязательств сверх утвержденной сметы;

- выявление задолженности с истекшим сроком исковой давности;

- выявление задолженности, факт которой документально не подтвержден.

Данные по инвентаризации кредиторской задолженности должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Списание с баланса сумм кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом МФ РФ от 30.12.1999 N 107н.

Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания (кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами), списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.

Результаты инвентаризации кредиторской задолженности оформляются и обобщаются в прилагаемых таблицах (Приложениях 3, 4, 5), которые с приложением пояснительной записки, подписанной руководителем и главным бухгалтером, направляются в вышестоящий орган исполнительной власти муниципального образования.

Орган исполнительной власти муниципального образования обобщает и анализирует представленные подведомственными учреждениями материалы инвентаризации кредиторской задолженности, составляет сводные таблицы по прилагаемым формам Приложений 3, 4, 5. На основании сводных данных и проведенного анализа оформляют пояснительную записку, в которой выделяют задолженность, образовавшуюся:

- по работам (товарам, услугам) и другим расходам, произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов на соответствующий год;

- в результате недофинансирования из бюджета согласно утвержденной смете;

- в результате расходования средств на цели, не предусмотренные бюджетным финансированием;

- при иных нарушениях порядка и правил исполнения бюджета, включая отсутствие соответствующих подтверждающих документов.

Результаты анализа проведенной инвентаризации кредиторской задолженности учреждений, а также сводные таблицы представляются органами исполнительной власти муниципального образования в финансовый орган муниципального образования. Таблицы составляются в деноминируемых рублях (в масштабе денежных знаков 2003 года).

Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации возлагается на руководителя учреждения и соответствующего органа исполнительной власти.

 

 

2.2 Документальное оформление инвентаризации кредиторской задолженности

Информация о работе Инвентаризация кредиторской задолженности