Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:37, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрим инвентаризацию кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете.
Целью данной курсовой работы является изучение инвентаризации кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете.
Актуальность выбранной темы является в том что кредиторская задолженность - неизбежное следствие существующей в настоящее время системы денежных расчетов между организациями.
Для достижения цели были решены и поставлены следующие задачи:
- изучение понятий кредиторской задолженности;
- рассмотрении классификации инвентаризации кредиторской задолженности;
Введение………………………………………………………………………...
1.Инвентаризация кредиторской задолженности и отражение ее
результатов в учете.............................................................................................
1.1 Понятия и цели инвентаризации кредиторской задолженности..............
1.2 Классификация инвентаризации проводимой в организации по
учету кредиторской задолженности................................................................
1.3 Бухгалтерский учет результатов инвентаризации кредиторской задолженности ..................................................................................................
2. Порядок проведения и отражения в учете результатов
инвентаризации кредиторской задолженности..............................................
2.1 Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности в организации ..................................................................................................
2.2 Документальное оформление инвентаризации кредиторской задолженности...................................................................................................
2.3 Выявление результатов инвентаризации кредиторской
задолженности..................................................................................................
3.Техника проведения инвентаризации в организации
ОАО «БРНУ»...................................................................................................
3.1 Технико-экономическая характеристика организации
ОАО «БРНУ»....................................................................................................
3.2 Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности и документальное оформление в организации ОАО «БРНУ».......................
3.3 Отражение результатов инвентаризации кредиторской
задолженности в ОАО «БРНУ»......................................................................
Заключение…………………………………………………………………...
Список используемых источников……………………………
Таблица 1
Содержание хозяйственной операции |
Дебет |
Кредит |
Списана сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности |
60,66,67,71,76 |
91-1 |
Суммы НДС, учтенные по кредиту
счета 60 (76), включенные в прочие доходы
в составе списываемой
В бухгалтерском учете составляется проводка: Дебет 91-2 Кредит 19.
На счете 91 образуется доход, который должен соответствовать стоимости полученных материальных ценностей.
Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (ред. от 08.11.2010). Для обобщенной характеристики задолженности используются синтетические счета, на которых все показатели измеряются в денежном выражении. Для более детальной характеристики задолженности анализируются аналитические счета, где кроме денежного измерителя может присутствовать количественный показатель. Бухгалтерские счета, используемые при расчетах с дебиторами и кредиторами, классифицируются по структуре и назначению и информационной связью с балансом (табл. 1.3).
Операции по учету расчетов за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На суммы оплаты за отгруженные товары или продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация выставляет расчетные документы покупателю или заказчику. При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.). Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому счету, предъявленному покупателю или заказчику, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам.
Классификация бухгалтерских счетов расчетов с кредиторами представлена в таблице 2
Таблица 2
Номер счета |
Наименование счета |
Признаки классификации |
|
Структура и назначение |
Информационная связь с балансом | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами - по поставкам, с дебиторами - по авансам выданным |
Активно-пассивный |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами - по продажам, с дебиторами - по авансам полученным |
Активно-пассивный |
Продолжение таблицы 2
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами - по оплате налогов, с дебиторами - по авансовым платежам |
Активно-пассивный |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами |
Пассивный |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами |
Пассивный |
75 |
Расчеты с учредителями 75-1 Расчеты по вкладам в уставный капитал
75-2 Расчеты по выплате доходов |
Двойного назначения: 1) в статической концепции - основной, ресурсный, расчетный, с дебиторами; 2) в динамической концепции - контрарный, контрпассивный Основной, ресурсный, расчетный, с кредиторами |
1) Активный
2)Контрпассивный
Пассивный |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
Основной, ресурсный, расчетный, с дебиторами и кредиторами |
Активно-пассивный |
Для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к нему могут быть открыты субсчета представленные в табл. 1.2. Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору. Сальдо по счету 76 определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 обособленно
Субсчета открываемые к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» показаны в таблице 3
Таблица 3
Номер субсчета |
Наименование субсчета |
Характеристика |
По дебиту |
По кредиту | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 |
«Расчеты по имущественному и личному страхованию» |
Отражают расчеты по
страхованию имущества и |
Перечисленные суммы страховых платежей страхователям; Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям; сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования работнику организации. |
Начисленные суммы страховых платежей; Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых организаций; Некомпенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев. |
Продолжение таблицы 3
2 |
«Расчеты по претензиям» |
отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным штрафам, пеням и неустойкам. |
|
Причиненный организации ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций |
|
Суммы удовлетворенных претензий и неудовлетворенных претензий |
|
3 |
«Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» |
Учитывают расчеты по
причитающимся организации |
|
Подлежащие получению доходы |
Полученные доходы |
||
4 |
«Расчеты по депонированным суммам» |
Учитывают расчеты с работниками организации по невыплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. |
Выплата депонированных сумм получателю |
|
Депонированные
су |
Аналитический учет кредиторской задолженности ведется по каждому кредитору, в разрезе договоров, групп услуг, видов валют, подразделений, сотрудников предприятия, а также обеспечивается возможность отражения в отчетности кредиторской задолженности в разрезе категорий: долгосрочная задолженности (срок оплаты по которой свыше 1 года); краткосрочной задолженности (срок оплаты менее 1 года). По истечении срока исковой давности кредиторская задолженность подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в три года. Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств.
2. Порядок проведения и отражения в учете результатов
инвентаризации кредиторской задолженности
2.1 Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности
в организации
Методологическую базу проведения инвентаризации
образуют следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N
129-ФЗ “О бухгалтерском учете” (с изменениями
и дополнениями от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ);
- Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации, утвержденное приказом Минфина
России от 29 июля 1998 г. N 34н;
- Положение по бухгалтерскому учету “Учетная
политика организации” ПБУ 1/98, утвержденное
приказом Минфина России от 9 декабря 1998
г. N 60н;
- Методические указания по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств,
утвержденные приказом Минфина России
от 13 июня 1995 г. N 49;
- Постановление Госкомстата России “Об
утверждении унифицированных форм первичной
учетной документации по учету кассовых
операций, по учету результатов инвентаризации”
от 18 августа 1998 г. N 88;
- Постановление Госкомстата России “Об
утверждении унифицированной формы первичной
учетной документации N ИНВ-26 “Ведомость
учета результатов, выявленных инвентаризацией”
от 27 марта 2000 г. N 26 (вводится в действие
с 1 января 2001 г.);
- Письмо МНС России от 21 июня 1999 г. N ИС-6-04/489
“О проведении инвентаризации имущества
налогоплательщиков при налоговой проверке”;
- Положение о порядке проведения инвентаризации
имущества налогоплательщиков при налоговой
проверке, утвержденное приказом Минфина
России и МНС России от 10 марта 1999 г. N 20н,
ГБ-3-04/39;
- Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская
отчетность организации” ПБУ 4/99, утвержденное
приказом Минфина России от 6 июля 1999 г.
N 43н;
- Методические рекомендации
о порядке формирования показателей бухгалтерской
отчетности организации, утвержденные
приказом Минфина России от 28 июня 2000 г.
N 60н;
- Письмо Минфина России от 4 ноября 1998
г. N 16-00-16-198 “Об инвентаризации библиотечных
фондов”;
- Инструкция Минфина России от 4 августа
1992 г. N 67 “О порядке получения, расходования,
учета и хранения драгоценных металлов
и драгоценных камней на предприятиях,
в учреждениях и организациях”.
Случаи обязательного проведения инвентаризации установлены в пункте 2 статьи 12 указанного закона:
- при передаче имущества
в аренду, выкупе, продаже, а также
при преобразовании
- перед составлением
годовой бухгалтерской
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного
бедствия, пожара или других
- при реорганизации или ликвидации организации.
Основной задачей проведения инвентаризации кредиторской задолженности является определение ее реальности, причин образования, а также выявление расходов, произведенных в объемах, которые превышают бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами расходов.
Для проведения инвентаризации в учреждениях не менее чем за 10 дней до наступления срока инвентаризации издается приказ, подписанный руководителем. Согласно приказу создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы.
Документы бухгалтерского учета, отражающие расчеты учреждения:
- с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги по обязательствам;
- с подотчетными лицами;
- с разными дебиторами и кредиторами;
- по оплате труда и стипендиям;
- по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения.
В результате инвентаризации устанавливается:
- факт имеющейся кредиторской задолженности и ее объем;
- определение объемов кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета, согласно утвержденной смете;
- определение объемов кредиторской задолженности, образовавшейся в результате принятия обязательств сверх утвержденной сметы;
- выявление задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- выявление задолженности, факт которой документально не подтвержден.
Данные по инвентаризации кредиторской задолженности должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Списание с баланса сумм кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом МФ РФ от 30.12.1999 N 107н.
Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания (кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами), списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
Результаты инвентаризации кредиторской задолженности оформляются и обобщаются в прилагаемых таблицах (Приложениях 3, 4, 5), которые с приложением пояснительной записки, подписанной руководителем и главным бухгалтером, направляются в вышестоящий орган исполнительной власти муниципального образования.
Орган исполнительной власти муниципального образования обобщает и анализирует представленные подведомственными учреждениями материалы инвентаризации кредиторской задолженности, составляет сводные таблицы по прилагаемым формам Приложений 3, 4, 5. На основании сводных данных и проведенного анализа оформляют пояснительную записку, в которой выделяют задолженность, образовавшуюся:
- по работам (товарам, услугам) и другим расходам, произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов на соответствующий год;
- в результате недофинансирования из бюджета согласно утвержденной смете;
- в результате расходования средств на цели, не предусмотренные бюджетным финансированием;
- при иных нарушениях порядка и правил исполнения бюджета, включая отсутствие соответствующих подтверждающих документов.
Результаты анализа проведенной инвентаризации кредиторской задолженности учреждений, а также сводные таблицы представляются органами исполнительной власти муниципального образования в финансовый орган муниципального образования. Таблицы составляются в деноминируемых рублях (в масштабе денежных знаков 2003 года).
Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации возлагается на руководителя учреждения и соответствующего органа исполнительной власти.
2.2 Документальное оформление инвентаризации кредиторской задолженности
Информация о работе Инвентаризация кредиторской задолженности