Инвентаризация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:24, задача

Описание работы

Задача 1. В акте сверки по состоянию на 01.01.2012 указано, что по налогу на прибыль у предприятия числится переплата в сумме 15000 руб. По данным предприятия переплаты быть не должно. В результате выяснилось, что предприятием в бухгалтерском учете не была отражена сумма уменьшения (возврата из бюджета) дополнительных платежей по налогу на прибыль по ставке Центробанка РФ за 3 квартал 2011г. Какие действия надо предпринять?

Файлы: 1 файл

Задачи к билетам по МДК 02.doc

— 31.50 Кб (Скачать файл)

Инвентаризация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Задача 1. В акте сверки по состоянию на 01.01.2012 указано, что по налогу на прибыль у предприятия числится переплата в сумме 15000 руб. По данным предприятия переплаты быть не должно. В результате выяснилось, что предприятием в бухгалтерском учете не была отражена сумма уменьшения (возврата из бюджета) дополнительных платежей по налогу на прибыль по ставке Центробанка РФ за 3 квартал 2011г. Какие действия надо предпринять?

 

Решение:

В соответствии с главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета), относятся на финансовые результаты деятельности предприятия. При этом в бухгалтерской отчетности указанные дополнительные платежи в бюджет (возврат из бюджета) относятся на финансовые результаты предприятия в отчетном периоде, следующем за периодом, по которому определена сумма доплат (уменьшений)

То есть в нашем примере уменьшение по дополнительным платежам (возврат из бюджета) за 3 квартал 2011 года следует отражать по кредиту счета 99 в 4 квартале 2011 года.

В бухгалтерском учете заключительными записями за декабрь 2011 года необходимо отразить проводку:

Дт.68 субсчет "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" - Кт.99 - 15000 руб. - отражена сумма возврата из бюджета по дополнительным платежам по ставке Центробанка за 3 квартал 2011 года.

 

Инвентаризация расчетов с поставщиками

 

Задача 2. В октябре месяце на предприятие поступили материалы в количестве 100 штук. Договорная стоимость партии материалов составляет 12000 руб. (с учетом НДС). Расчетные документы за указанные материалы по истечении месяца от поставщика не поступили. В связи с чем указанные материалы были отражены в бухгалтерском учете по состоянию на 01.11.2012 по договорной стоимости:

1. Дт.10 - Кт.60 - 100000 руб. - оприходованы фактически полученные материалы по договорной стоимости;

2. Дт.19 - Кт.60 - 20000 руб. - отражен  НДС по оприходованным материалам.

Согласно расчетным документам поставщика, поступившим в ноябре месяце, стоимость материалов составила 114000 руб. (в том числе НДС 19000 руб.). Однако в ноябре месяце в учете исправления в учет внесены не были.

Ошибка была обнаружена при проведении инвентаризации по состоянию на 01.01.2012.

Решение:

В этом случае в бухгалтерском учете в декабре месяце производятся следующие записи:

1. Дт.10 - Кт.60 - 100000 руб. - сторнируется  стоимость ранее оприходованных  по договорной стоимости материалов;

2. Дт.19 - Кт.60 - 20000 руб. - сторнируется НДС, относящийся к материалам, оприходованным по договорной стоимости;

3. Дт.10 - Кт.60 - 95000 руб. - оприходованы  фактически полученные материалы  по стоимости, указанной в расчетных  документах поставщика;

      1. Дт.19 - Кт.60 - 19000 руб. - отражен НДС по оприходованным материалам согласно счету-фактуры поставщика.

 

Инвентаризация подотчетных сумм и расчетов с работниками

 

Задача 3. В ноябре месяце 2012 года по приказу руководителя предприятия работнику были выданы денежные средства из кассы предприятия для приобретения канцелярских товаров в сумме 3000 рублей. В приказе написано, что подотчетное лицо должно отчитываться на 1-ое число каждого месяца. По истечении месяца авансовый отчет в бухгалтерию предприятия представлен не был, документы, подтверждающие факт осуществления хозрасходов отсутствуют. При проведении инвентаризации на 01.01.2013 установлено, что подотчетное лицо так и не отчиталось по полученному авансу.

Предприятие решило оставить выданный аванс работнику, но при этом удержать с него подоходный налог.

Решение:

Допустим, что предприятие решило оставить сумму выданного аванса работнику.

В бухгалтерском учете предприятия будут сделаны проводки:

Ноябрь

Дт.71 - Кт.50 - 3000 руб. - выдан аванс подотчетному лицу на приобретение канцелярских товаров.

Декабрь

Дт.70 - Кт.68 - начислен НДФЛ с суммы выданного аванса и удержан из заработной платы

либо, если сумма НДФЛ вносится физическим лицом в кассу предприятия:

Дт.76 - Кт.68 - начисление подоходного налога;

Дт.50 - Кт.76 - внесена сумма исчисленного НДФЛ.

 


Информация о работе Инвентаризация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами